(Л
-2
4
СО
ел
(Ри,г.1
ГЧ)
Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1357641.
Цель изобретения - повышение надежности зубчатой передачи.
Положительный эффект достигается за счет повышения упругодемпфирующих свойств одного из колес передачи.
На фиг. I изображено зубчатое колесо ступицей 2 перемычками 6. Крепление колеса к валу (не показан) может быть осуществлено при помощи отверстия 7 под щтифт. Варьированием глубины прорезей 5 можно получить перемычки 6 различной толщины. При работе передачи под действием неравномерно распределенной по длине зуба нагрузки наиболее нагруженные участки венца I зубчатого колеса поворачиваются вокруг оси
со предлагаемой передачи; на фиг. 2 - 10 вала за счет упругой деформации перемы- разрез А-А на фиг. 1.чек 6. При этом происходит ступенчаЗубчатая передача содержит пару зацепляющихся зубчатых колес. Венец I колеса смещен относительно ступицы 2 в осевом
направлении так, что диск 3, несущий ве- ,.,„..„.„.„„л.„..v.., л „v.«
нец I, размешен у торца ступицы 2. В дис- и снижению его виброактивности, ке 3 и ступице 2 выполнены радиальные прорези 4. В венце 1 и диске 3 от периферии к центру колеса выполнены перпендикулярные оси вращения глухие кольцевые прорези 5 на глубину, обеспе- JQ отличающаяся тем, что, с целью повышения чиваюшую их пересечение с прорезями 4.надежности, в венце и диске от периферии
При этом венец I с диском 3 делит-к центру колеса выполнены перпендикулярен прорезями 5 в осевом направленииные оси вращения, глухие кольцевые пропа участки, скрепленные между собой ирези, пересеченные с радиальными.
тое выравнивание нагрузки по ширине венца . Упругая деформация перемычек 6 способствует также снижению динамических составляющих нагрузки, а следовательно.
Формула изобретения Зубчатая передача по авт. св. № 1357641,
со ступицей 2 перемычками 6. Крепление колеса к валу (не показан) может быть осуществлено при помощи отверстия 7 под щтифт. Варьированием глубины прорезей 5 можно получить перемычки 6 различной толщины. При работе передачи под действием неравномерно распределенной по длине зуба нагрузки наиболее нагруженные участки венца I зубчатого колеса поворачиваются вокруг оси
вала за счет упругой деформации перемы- чек 6. При этом происходит ступенча,.,„..„.„.„„л.„..v.., л „v.«
тое выравнивание нагрузки по ширине венца . Упругая деформация перемычек 6 способствует также снижению динамических составляющих нагрузки, а следовательно.
нижению его виброактивности, ичающаяся тем, что, с целью повышения ежности, в венце и диске от периферии
Формула изобретения Зубчатая передача по авт. св. № 1357641,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Составное зубчатое колесо | 1981 |
|
SU973992A2 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
Планетарная передача | 1990 |
|
SU1744337A1 |
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2002 |
|
RU2231705C1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1132091A1 |
Безводильная планетарная передача | 1982 |
|
SU1075037A2 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1070362A1 |
Составное зубчатое колесо | 1982 |
|
SU1054611A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1762057A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчато передачи - достигается за счет повы- Н1ения упругодемпфируюн1их свойств одного из зацепляющихся колес. Радиальные прорези в диске 3 и ступице 2 и кольцевые прорези 5 в диске 3 колеса образуют перемычки 6. При работе передачи перемычки 6 работают как упругие консоли, обеспечивающие выравнивание нагрузки по длине зубьев, компенсацию перекосов в зацеплении, сглаживание и демпфирование динамических нагрузок. 2 ил.
4
fPu,z.2
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1357641A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1986-08-11—Подача