П 7
сл
со оь
15
(риг.
Изобретение относится к машинострое- I кию и предназначено для использования I в приводных системах, к которым предъяв- I ляется требование отсутствия люфта в ко- ; ренных зацеплениях.
Цель изобретения - уменьшение габаритов привода и как следствие снижение его металлоемкости и количества дорогостоящего оборудования.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - сечение ;А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - се- ; чение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - схе- j ма зацепления в крайнем положении при ; движении влево; на фиг. 5 - то же, при i движении вправо.
I Беззазорный зубчатый привод состоит : из ведомого зубчатого колеса 1, валов 2 ; и 3, на каждом из которых соосно расположены пары шестерен, которые контактируют с колесом 1. На валу 2 расположены шестерня 4, жестко закреплен- ная на нем, и шестерня 5 с возможностью поворота относительно него. На валу 3 расположены шестерни 6 и 7. Шестерня 5 подпружинена при помощи торсио- на 8 правой заводки, а шестерня 7 - при помощи торсиона 9 левой заводки. Кинематическая связь двигателя 10 с валами 2 и 3 осуществляется при помощи редуктора 11, который содержит две соосные втулки 12 и 13 с зубчатыми венцами 14 и 15 соответственно, которые связаны с шестернями 16 и 17, жестко установленными на валах 2 и 3. При этом зубчатые венцы 14 и 15 установлены по отношению к шестерням 16 и 17 с установочным боковым зазором е, который необ- ходим для компенсации кинематической погрешности зацепления.
0
5
0 5 о 5
Привод работает следующим образом.
При повороте ведомого зубчатого колеса 1 против часовой стрелки вращение от двигателя 10 передается по кинематической цепи: втулка 12, зубчатый венец 14, шестерня 16 и шестерня 4. При этом зазор е в зубчатой паре венец 15 - шестерня 17 компенсирует кинематическую погрешность зубчатой передачи.
При повороте ведомого зубчатого колеса 1 по часовой стрелке вращение от двигателя передается по кинематической цепи: втулка 13, зубчатый венец 15, щестерня 17 и шестерня 5. Необходимый зазор цри этом образуется в паре венец 14 - шестерня 16.
Формула изобретения
Беззазорный зубчатый привод, содержащий ведомое зубчатое колесо, по крайней мере два вала, каждый с парой соосно установленных, взаимодейс-твующих с ведомым зубчатым колесом зубчатых колес, одно из которых жестко связано с валом, а другое установлено с возможностью поворота относительно него, половина вторых колес подпружинена по часовой стрелке, а другая половина - против, а валы кинематически связаны с двигателями, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, каждая пара валов кинематически связана с одним двигателем и их кинематическая связь выполнена в виде двух соосных втулок с зубчатыми венцами и сцепленных с ними двух шестерен, жестко установленных по одной на валах пары, а зубчатые венцы сцеплены с щестернями с установочным боковым зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод распределителя шихты загрузочного устройства доменной печи | 1987 |
|
SU1452843A1 |
ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ БАШНИ | 2014 |
|
RU2547669C1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
Устройство компенсации кинематической погрешности | 1980 |
|
SU926399A2 |
Привод кулачков самоцентрирующего патрона | 1984 |
|
SU1301569A1 |
Привод канатно-угольной пилы | 1984 |
|
SU1191577A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1518583A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2161709C2 |
Поворотный механизм тяжелогрузной платформы | 1977 |
|
SU767438A1 |
НЕФРИКЦИОННАЯ ЗУБЧАТО-ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 2022 |
|
RU2782057C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов привода. Привод ведомого зубчатого колеса 1 от одного электродвигателя может осуществляться по двум кинематическим цепям в зависимости от направления вращения зубчатого колеса I. При повороте колеса 1 против часовой стрелки вращение от двигателя будет передаваться на втулку 12, зубчатый венец 14, шестерню 16 и на шестерню 4, которая жестко установлена на одном валу и контактирует с зубчатым колесом 1. При этом зазор е компенсирует кинематическую погрешность в зубчатой паре венец 15 - шестерня 17. При повороте колеса 1 по часовой стрелке вращение от двигателя будет передаваться на втулку 13, на зубчатый венец 15, на шестерню 17 и шестерню 6, которая жестко установлена на другом валу и контактирует с зубчатым колесом 1. При этом зазор е компенсирует кинематическую погрешность в зубчатой паре венец 14 - шестерня 16. 5 ил.
Г
ю
А
70 12.
7J /
фиг.2.
1В
6-6
S.
фиг.з
77
фиг. 5
Поворотный механизм тяжелогрузной платформы | 1977 |
|
SU767438A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-07—Публикация
1987-01-09—Подача