Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для быстродействующих электроприводов с нестабильным напряжением источника питания, в частности для сервоприводов подвижных объектов.
Целью изобретения является упрощение электропривода.
На чертеже представлена схема электропривода.,
Электропривод содержит источник 1 питания постоянного тока, к положительному полюсу которого подключен эмиттер транзистора 2, коллектор которого подключен к общей точке последовательной обмотки 3 возбуждения и катода диода 4, анод которого соединен с одним концом диагонали транзисторного моста с обратными диодами 5-8 и транзисторами 9-12, другой коней диагонали соединен с последовательной обмоткой 3 возбуждения и отрицательным полюсом источника 1 питания, в другую диагональ транзис- торного моста включена якорная обмотка 13 двигателя постоянного тока.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии транзисторы 6, 8, 10, 12 - открыты, транзистор 2 коммутируется, осуществляя регулирование тока обмотки 3 возбуждения, при этом в импульсе транзистор 2 открыт, ток протекает по цепи: положительный полюс исто1 пика 1 питания - транзистор 2 - обмотка 3 возбужде- ния - отрицательный полюс источника 1 питания. В паузе транзистор 2 закрыт и ток протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения - транзисторы 9, 10 - диод 4 - обмотка 3 возбуждения. Для осуществления вращения двигателя закрываются транзистор 2 и транзисторы 11, 10 плеч моста или транзисторы 9, 12 - в зависимости от направления вращения, транзисторы 6, 12 (8, 10) остаются открытыми, при этом ток обмотка 3 возбуждения, которая выступает в качестве источника тока, протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения - транзистор 9 - якорная обмотка 13 - транзистор 12 - диод 4 - обмотка 3 возбуждения, и спадает с темпом, определяемым электромагнитной постоянной времени указанной (якорной цепи. Регулирование тока якоря осуществляется коммутацией транзисторов моста. Для уменьшения тока
5
0
5
0
5
0
5
0
5
обмотки якоря включаются все транзисторы моста 9-12, при этом ток обмотки якоря замыкается через открытые транзисторы моста и диоды, уменьшаясь с темпом, определенным электромагнитной постоянной якорной обмотки. Ток обмотки 3- возбуждения протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения - транзистор 9 - транзистор 10 - диод 4 - обмотка 3 возбуждения.
Транзистор 2 в паузе питания тока якоря (все транзисторы моста открыты) может коммутироваться, осуществляя регулирование требуемого тока в обмотке 3 возбуждения.
Реверс электропривода осуществляется следующим образом. Транзисторы моста, осуществлявшие регулирование тока якоря в предыдущем режиме, перестают коммутироваться и открываются, а транзисторы, находившиеся до этого в открытом состоянии, начинают коммутироваться. Ток якоря меняет знак и нарастает под действием ЭДС двигателя и ЭДС самоиндукции обмотки 3 возбуждения, выступающей в качестве источника тока при закрытом транзисторе 2.
При уменьшении ЭДС двигателя ток динамического торможения уменьшается. При разгоне двигателя на другое направление вращения работа устройства аналогична работе устройства в двига- тепьном режиме.
В данном устройстве обеспечивается упрощение за «счет использования в качестве источника тока обмотки возбуждения
Требуемое значение тока в обмотке поддерживается за счет изменения скважности при коммутации транзистора 2. Нижняя граница диапазона изме- нени.я питания определяется сопротивлением последовательной обмотки возбуждения и необходимым для работы электропривода током обмотки возбуждения: UMHH К513, верхняя граница определяется допустимым напряжением транзистора 2.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через полупроводниковый регулятор к источнику тока, источник напряжения, отличающийся тем, что, с це.1582320
j6
лью упрощения электропривода, в неготор, полупроводниковый регулятор выдополнительно введены диод и тран-полней в виде транзисторного моста
эистор, а в качестве источника токас обратными диодами, в одну диагональ
используется обмотка возбуждениякоторого включена якорная обмотка
электродвигателя, подключенная к электродвигателя, а другая через
источнику напряжения через транзис-диод подключена к обмотке возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1415394A1 |
Электропривод постоянного тока с независимым возбуждением | 1985 |
|
SU1292150A1 |
Реверсивный широтно-импульсный преобразователь постоянного тока | 1978 |
|
SU758452A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1543522A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515312A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2006 |
|
RU2322751C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1210195A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1275679A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сервоприводов подвижных объектов. Целью изобретения является упрощение электропривода. Электропривод содержит мост на транзисторах 9 - 12. В одну диагональ моста включена обмотка возбуждения 3, в другую - якорная обмотка 13 электродвигателя. Источник питания 1 через транзистор 2 подключен к обмотке возбуждения 3. В данном устройстве обеспечивается работа электропривода с высоким быстродействием при изменении напряжения источника питания. 1 ил.
Ильинский Н.Ф | |||
Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом | |||
М.: Энергоиздат, 1981, с.46. |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-05-10—Подача