Электропривод постоянного тока Советский патент 1990 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU1582320A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для быстродействующих электроприводов с нестабильным напряжением источника питания, в частности для сервоприводов подвижных объектов.

Целью изобретения является упрощение электропривода.

На чертеже представлена схема электропривода.,

Электропривод содержит источник 1 питания постоянного тока, к положительному полюсу которого подключен эмиттер транзистора 2, коллектор которого подключен к общей точке последовательной обмотки 3 возбуждения и катода диода 4, анод которого соединен с одним концом диагонали транзисторного моста с обратными диодами 5-8 и транзисторами 9-12, другой коней диагонали соединен с последовательной обмоткой 3 возбуждения и отрицательным полюсом источника 1 питания, в другую диагональ транзис- торного моста включена якорная обмотка 13 двигателя постоянного тока.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии транзисторы 6, 8, 10, 12 - открыты, транзистор 2 коммутируется, осуществляя регулирование тока обмотки 3 возбуждения, при этом в импульсе транзистор 2 открыт, ток протекает по цепи: положительный полюс исто1 пика 1 питания - транзистор 2 - обмотка 3 возбужде- ния - отрицательный полюс источника 1 питания. В паузе транзистор 2 закрыт и ток протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения - транзисторы 9, 10 - диод 4 - обмотка 3 возбуждения. Для осуществления вращения двигателя закрываются транзистор 2 и транзисторы 11, 10 плеч моста или транзисторы 9, 12 - в зависимости от направления вращения, транзисторы 6, 12 (8, 10) остаются открытыми, при этом ток обмотка 3 возбуждения, которая выступает в качестве источника тока, протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения - транзистор 9 - якорная обмотка 13 - транзистор 12 - диод 4 - обмотка 3 возбуждения, и спадает с темпом, определяемым электромагнитной постоянной времени указанной (якорной цепи. Регулирование тока якоря осуществляется коммутацией транзисторов моста. Для уменьшения тока

5

0

5

0

5

0

5

0

5

обмотки якоря включаются все транзисторы моста 9-12, при этом ток обмотки якоря замыкается через открытые транзисторы моста и диоды, уменьшаясь с темпом, определенным электромагнитной постоянной якорной обмотки. Ток обмотки 3- возбуждения протекает по цепи: обмотка 3 возбуждения - транзистор 9 - транзистор 10 - диод 4 - обмотка 3 возбуждения.

Транзистор 2 в паузе питания тока якоря (все транзисторы моста открыты) может коммутироваться, осуществляя регулирование требуемого тока в обмотке 3 возбуждения.

Реверс электропривода осуществляется следующим образом. Транзисторы моста, осуществлявшие регулирование тока якоря в предыдущем режиме, перестают коммутироваться и открываются, а транзисторы, находившиеся до этого в открытом состоянии, начинают коммутироваться. Ток якоря меняет знак и нарастает под действием ЭДС двигателя и ЭДС самоиндукции обмотки 3 возбуждения, выступающей в качестве источника тока при закрытом транзисторе 2.

При уменьшении ЭДС двигателя ток динамического торможения уменьшается. При разгоне двигателя на другое направление вращения работа устройства аналогична работе устройства в двига- тепьном режиме.

В данном устройстве обеспечивается упрощение за «счет использования в качестве источника тока обмотки возбуждения

Требуемое значение тока в обмотке поддерживается за счет изменения скважности при коммутации транзистора 2. Нижняя граница диапазона изме- нени.я питания определяется сопротивлением последовательной обмотки возбуждения и необходимым для работы электропривода током обмотки возбуждения: UMHH К513, верхняя граница определяется допустимым напряжением транзистора 2.

Формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена через полупроводниковый регулятор к источнику тока, источник напряжения, отличающийся тем, что, с це.1582320

j6

лью упрощения электропривода, в неготор, полупроводниковый регулятор выдополнительно введены диод и тран-полней в виде транзисторного моста

эистор, а в качестве источника токас обратными диодами, в одну диагональ

используется обмотка возбуждениякоторого включена якорная обмотка

электродвигателя, подключенная к электродвигателя, а другая через

источнику напряжения через транзис-диод подключена к обмотке возбуждения.

Похожие патенты SU1582320A1

название год авторы номер документа
Электропривод постоянного тока 1987
  • Корогодский Анатолий Александрович
  • Малинин Леонид Иванович
SU1415394A1
Электропривод постоянного тока с независимым возбуждением 1985
  • Фомин Владислав Васильевич
SU1292150A1
Реверсивный широтно-импульсный преобразователь постоянного тока 1978
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Пахомов Сергей Леонидович
SU758452A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1988
  • Лебедев Владимир Александрович
  • Роздобудько Григорий Иванович
  • Петруха Владимир Евстафьевич
  • Царик Юрий Павлович
  • Фирсов Василий Кузьмич
  • Богатырь Дмитрий Васильевич
SU1543522A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Ким Сергей Ирленович
RU2501674C1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Инешин Аркадий Павлович
  • Гордовой Владимир Андреевич
  • Волкомирский Ян Игнатьевич
SU1515312A1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Глушенков Владимир Александрович
  • Филин Юрий Иванович
  • Хмарский Владислав Николаевич
RU2322751C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
Электропривод постоянного тока 1984
  • Гуслин Юрий Петрович
SU1210195A1
Вентильный электродвигатель 1985
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Антипов Михаил Александрович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1275679A1

Реферат патента 1990 года Электропривод постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для сервоприводов подвижных объектов. Целью изобретения является упрощение электропривода. Электропривод содержит мост на транзисторах 9 - 12. В одну диагональ моста включена обмотка возбуждения 3, в другую - якорная обмотка 13 электродвигателя. Источник питания 1 через транзистор 2 подключен к обмотке возбуждения 3. В данном устройстве обеспечивается работа электропривода с высоким быстродействием при изменении напряжения источника питания. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 582 320 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1582320A1

Ильинский Н.Ф
Электроприводы постоянного тока с управляемым моментом
М.: Энергоиздат, 1981, с.46.

SU 1 582 320 A1

Авторы

Корогодский Анатолий Александрович

Малинин Леонид Иванович

Даты

1990-07-30Публикация

1988-05-10Подача