Известны способы определения величины отклонения от параллельности оси шатунной шейки относительно оси коленчатого вала с базой замера от коренных шеек. Однако такие способы недостаточно точны.
В описываемом способе для уточнения замера определение угла скрешивания осей пштунной шейки и вала производят с помощью плоскости, поворачиваемой относительно оси, перпендикулярной к оси вала, а определение угла между осями шейки и вала в общей их плоскости производят путем перемещения опоры измерительного инструмента вдоль оси вала и вращением ее в точке замера относительно этой оси.
На фиг. 1 изображено устройство для определения непараллельности; на фиг. 2 - то же, в разрезе по А-А на фиг. 1.
Способ определения величины отклонения от параллельности оси шатунной шейки относительно оси коленчатого вала состоит в том, что призменные опоры 1 и 2, устанавливают на коренные шейки 5 и - коленчатого вала 5 так, чтобы опоры / и 2 находились посередине шеек 3 ц 4. Затем, путем поворота вала 5 шатунную шейку 6 устанавливают в боковое положение, а нож 7 поворачивают относительно оси 8, перпендикулярной оси 9 вала 5, до тех пор. пока его лезвие 0 не совпадет с образующей 11 шейки 6. После обеспечения прилегания ножа 7 к шатунной шейке 6 вал 5 поворачивают относительно оси 9. Затем подводят шейку 6 ко второму ножу 12. Прилегание последнего к образуюшей 13 шейки б указывает на отсутствие скрещивания осей 9 14 вала 5 и шейки 6. После определения нахождения осей Р и 74 в одной плоскости проверяют их параллельность. После чего опоры 1 и 2 сдвигают вдоль оси 9 вала 5 до тех
№ 141633- 2 пор, пока индикатрр /5 не окажется у щеки 16 шейки 6. В этом положении производят отсчет по индикатору 15, а затем вращают опоры 1 и. 2 бтносирельно оси 9 вала 5. При прохождении ножк.и,/7 индикатора 15 через плоскость 18, в которой лежат оси 9 и Г4 стрелкй 19 и 20 индикатора дадут наибольшие показания. У налргррныеизмерения производят в середине шейки 6 и у щеки 21. .Результаты замеров сличают между собой. Если они совпадают или находятся в достаточной близости, то оси 9 и 14 параллельны.
Описываемый способ позволяет упростить методику обмера коленчатых валов при ремонте двигателей, повысить точность и надежность результатов измерений и производить их на судах находящихся на плаву.
Предмет изобретения
Способ определения величины отклонения от параллельности оси шатунной шейки относительно оси коленчатого вала с базой замера от коренных шеек, от л и ч а ю н и йся тем, что , с целью уточнения замера, определение угла скрешивания осей шатунной шейки и вала производят с помощью плоскости, поворачиваемой вокруг оси перпендикулярной к оси вала, а определение угла между осями шейки и вала в обшей их плоскости производят путем перемещения опоры измерительного инструмента вдоль оси вала и вращением ее в точке замера относительно этой оси.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-06-09—Подача