ff 9Cf3fff /U
с/ есиггге/7й
ff ffjf/ny i ef/t//f
1/3 cucnre erf oxfKfift eHt
/
fffn /ттafr/7uffffffгff ffococai
1/3 /tlSCf/7rfJ7A
б ffapSfo /TTff
(Л
с
d5
Od
ОЭ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2176324C2 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Утилизатор тепла дымовых газов | 2023 |
|
RU2810957C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2069777C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU969175A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и испарителем | 1988 |
|
SU1638347A1 |
Изобретение м.б. использовано в двигателестроении и позволяет предотвратить перегрев жидкого топлива вы
фигЛ
141
ше т-рысамовоспламенения его паров. Управляющие термостатические клапаны (к) 11 и 12 для перепуска теплоносителя размещены в точке пересечения выходного патрубка испарителя и трубопровода для подачи топлива в карбюратор и сообщены между собой перепускной трубой 13..К 11 и 12 выполнены в виде замкнутой емкости с отверстиями и запорного элемента, изготовленного из материала, обладающего эффектом обратимой памяти формы. Управляющие термостатические клапаны 4 для перепуска теплоносителя размещены в точке пересечения входного и выходного патрубков теплоносителя с трубой и выполнены в виде замкнутой емкости с отверстиями и золотника, причем объемная масса золотника меньше объемИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам приготовления горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является предот- 5 вращение перегрева жидкого топлива выще температуры самовоспламенения его паров.
На фиг. 1 показан испаритель жидкого топлива, использующий тепло от- 0 работавших газов; на фиг. 2 - то же, состоящей из двух теплообменников, на фиг. 3 - принципиальная схема испарителя жидкого топлива, использующего в качестве теплоносителя охлаж- дающую жидкость из системы охлажде-. ния двигателя; на фиг. 4 - испаритель жидкого топлива, состоящий из двух теплообменников, расположенных один внутри другого; на фиг. 5 - управля- 20 ющий термостатический клапан для перепуска потока жидкого топлива; на фиг. 6 - то же, для перепуска теплоносителя со стороны его входа в змеевик; на фиг. 7 - то же, со стороны его выхода из змеевика; на фиг. 8 - отверстие для заправки змеевика теплоносителем.
Испаритель состоит из топливопровода 1, соединенного со змеевиком 2, 30 навитым на выпускной трубопровод 3
25
733
ной массы жидкого топлива. Испаритель выполнен в виде топливопровода 1 с выходным патрубком, расположенным внутри теплообменника, сообщенного с системой охлаждения. Труба позволяет уменьшить габариты испарителя и стабилизировать т-ру охлаждающей жидкости. При т-ре охлаждающей жидкости, меньшей необходимой т-ры нагрева жидкого топлива, К 11 и 12 автоматически разобщают испаритель и систему охлаждения и охлаждающая жидкость, двигаясь по контуру змеевик 2 - К 12 - труба 13 - К 11 - змеевик, быстро нагревается до необходимой т-ры. При пре- . вьш1ении этой т-ры К 11 и 12 автоматически переключают поток охлаждающей жидкости на охлаждение. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
двигателя внутреннего сгорания (не показан) Змеевик 2 соединен с управляющим термостатическим клапаном 4 для перепуска потока жидкого топлива от газового смесителя к карбюратору (не показаны).
Испаритель (фиг. 2) состоит из топливопровода 1, клапана 4 для перепуска потока топлива, бака 5 с про- межуточньм теплоносителем 6, соединенного трубопроводом 7 со змеевиком 2, навитым на выпускной трубопровод . 3 и соединенного при помощи трубопровода 8 со змеевиком 9, навитым на топливопровод 1. Змеевик 9 вторым Своим концом соединен с баком 5 при конденсационном трубопроводе 10.
Испаритель (фиг. 3), использующий в качестве промежуточного теплоносителя охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, состоит из топливопровода 1, клапана 4 для перепуска потока топлива. Змеевик 2, навитый на выпускной трубопровод 3, с одной стороны соединен трубопроводом 7 с системой охлаждения двигателя (не показана), а с другой - трубопроводом 8 со змеевиком 9, навитым на топливопровод 1. Змеевик 9 вторым своим концом соединен с сие
3141
темой охлаждения двигателя при помо- конденсационного трубопровода 10.
Испаритель (фиг. 4),состоящий из расположенных один внутри другого теплообменников,содержит топливопровод 1, соединенный через змеевик 9 с клапаном 4 для перепуска потока топлива.
Змеевик 9 расположен- внутри змеевика 2, навитого на выпускной трубопровод 3. Змеевик 2 одним своим концом соединен через управляющий термостатический клапан 11 для перепуска теплоносителя с трубопроводом 7, соединенным с системой охлаждения, двигателя, а другим своим концом через управляющий термостатический клапан 12 для перепуска теплоносителя - с конденсационным трубопроводом 10, соединенным с системой охлаждения (не показана). Клапаны 11 и 12 соединены между собой при помощи перепускной трубы 13.
Клапаны 4 для перепуска потока жидкого топлива (фиг. 5) состоит из корпуса 14 с входным патрубком 15, выходным патрубком 16 жидкого топлива и выходным патрубком 17 газообразного топлива. Внутри корпуса 14 установлен поплавковый золотник 18, объем ный вес которого меньше объемного веса жидкого топлива, но больше объем ного веса паров жидкого топлива.
Клапан 11 для перепуска потока теплоносителя (фиг. 6) состоит из корпуса 19 с патрубками 20-22. В корпусе 19 жестко закреплен запорньй элемент в виде изогнутой пластины 23 из сплава с эффектом обратимой памяти формы (например, Mn-Ge с 10,3% Ge) в интервале температур 210-250°С, т.е. в интервале рабочих температур испарителя. Патрубок 20 соединен с системой охлаждения, патрубок . 21 - с трубой 13, а патрубок 22 -со змеевиком 2. В корпусе 19 вьтолнено отверстие 24 с пробкой 25.
Испаритель снабжен выходным патрубком 26. Карбюратор сообщен с клапаном 4 при помощи трубопровода 27 для подачи топлива..
Клапан 12 переключения потока теплоносителя 1 устроен аналогично клапану 11, но элементы клапана установлены зеркально-симметрично с элементами клапана 11 (фиг. 7),
Испаритель (фиг. 1) работает следующим образом.
6733
Жвдкое топливо, например бензин, топливным-насосом (не показан) подается в змеевик 2, навитый на выпускной трубопровод 3. Выпускной трубопровод 3 нагревается проходящими по нему отработавшими газами двигателя и передает тепло бензину, который, проходя по змеевику 2, нагревается
JQ до 200-220 С и испаряется, пары бензина по топливопроводу 1 через клапан 4 подаются в газовьй смеситель. В пусковом режиме, когда выпускной трубопровод 3 не нагрет, клапан 4
15 автоматически направляет неиспарившееся топливо в карбюратор.
Испаритель из теплообменников (фиг. 2) работает следующим образом.
0 Топливо от топливного насоса по топливопроводу 1 через клапан 4 подается в газовый смеситель или карбюратор (в зависимости от состояния топлива - газообразное или жидкое).
25 На один из участков топливопровода t навит змеевик 9, в которьй по трубопроводу 8 из змеевика 2 поступает теплоноситель 6, нагретый отработавшими газами. Из змеевика 9 теплонсси0 тель 6, отдавший тепло топливу в топливопровод 1, по конденсационному трубопроводу 10 подается в бак 5, содержаний запас теплоносителя 6. Из бака 5 по трубопроводу 7 тегшоноси2 т.ель 6 подается в змеевик 2, где и нагревается.
Испаритель (фиг. 3), использую1ций в качестве промежуточного теплоносителя охлаждающую жидкость из системы
Q охлаждения двигателя, работает аналогично газификатору из двух теплообменников (фиг. 2), при этом в качестве бака, содержащего теплоноситель, используется емкость системы
45 охлаждения.
Испаритель, состоящий из теплообменников, расположенных один внутри другого (фиг. 4) работает следующим образом.
en Жидкое топливо от топливного насоса по топливопроводу 1 поступает в змеевик 9, расположенный внутри змеевика 2 и омываемый охлаждающей жидкостью из системы охлалсдения обge служиваемого двигателя. Охлаждающая жидкость, проходя по змеевику 2, па- витому на вьшускной трубопровод 3 двигателя, нагревается тешюм отработавших газов и, в свою очередь,
51/4
нагревает топливо, которое подается по змеевику 9, Нагретое топливо поступает в клапан 4, которьй в зависимости от состояния топлива (жидкое или газообразное) подает его в карбюратор или г азовый смеситель. Охлаждающая жидкость поступает в змеевик 2 через трубопровод 7 и клапан 1 1, а нагретая жидкость через клапан 12 и трубопровод 10 отводится в систему охлаждения двигателя, Для уменьшения габаритов испарителя и стабилизации температуры охлаждающей жидкости в испарителе клапаны 11 и 12 соединены между собой перепускной трубой 13. При температуре охлаждающей жидкости, меньшей необходимой температуры нагрева жидкого топлива (t 210-250°С), клапаны 11 и 12 автоматически разобщают испаритель и систему охлаждения, и охлаждающая жидкость движется по следующему контуру: змеевик 2 - клапан 12 - перепускная труба 13 - клапан 11 и змеевик 2. При этом происходит ускоренный нагрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры, равной 210-250 0. При превышении этой температуры клапаны 11 и 12 автоматически переключают поток охлаждающей жидкости, которая при этом движется по следующему контуру; система охлаждения - клапан 11 - змеевик 2 - клапан 12 и система охлаждения. : Клапан 4 переключения потока топлива (фиг. 5) работает следующим образом.
При прохождении жидкого топлива поплавковый золотник 18 .всплывает и перекрывает выходной патрубок 17 газо образного топлива. При увеличении объема газифицированного топлива золотник 18 постепенно опускается и при прохождении по клапану полностью га- зифидированного топлива перекрывает выходной патрубок 16 жидкого топлива.
Клапан 11 переключения потока теплоносителя (фиг. 6) работает следующим образом.
При температуре промежуточного теп лоносителя ниже 250°С изогнутая пластина 23 перекрывает патрубок 20, сое- диненньй с системой охлаждения. При пластина 23 изгибается и перекрывает патрубок 21, соединяющий клапан 11 с перепускной трубой 13, и открывает патрубок 20. В этом случае , циркуляции теплоносителя происходит
5
0
5
7336
по большому кругу, при понижении температуры до 210°С пластина 23 возвращается в исходное положение, при этом1 и 1ркуляция теплоносителя происходит по малому кругу (через перепускную трубу 13). Через отверстие 24 заливают теплоноситель.
Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает предотвращение перегрева жидкого топлива вьаие температуры воспламенения его паров. Формула изобретения
5
0
5
0
55
114167338
ка жидкого топлива выполнен в виде меньше объемной массы ж идкого /сили- замкнутой емкости с отверстиями и ва, но 6ojibme объемной массы паров золотника, объемная масса которого жидкого топлива.
i/3 mof7/7uBffo o
HOCOCG
Ш с иго тге/уя.
r
В г У7улу // 7 /7
X
Л
В sasaSiffiJ
Cf PCUTf/T
Sf
в fiopfffoperrriyp
Фие.1
8 fpus.2
1/3 ffSueafrre/7ff
д HOflSfffpOff fp
П
7O в сас/7гем1/
ff/77 ГГТОГГУ7С/ еггО
f ffctycct
/
S s/ryu/cffrre/r
l/3Ci/c/rreft /
1/3 a ffi/ af/7re/7ff
фиг.
17
/
1Ц(puaS
а
21
3
70
фиг. 6
.U l
Z5
/«
т:±ш
фи.б
/
физ.7
Патент США К 4216751, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1985-12-12—Подача