(Л
о ел
фиг.1
А
В момент выхода ремня из зоны его контакта со шкивом углубления 4 сообщаются с атмосферой, что приводит к резкому локальному уменьшению силы сцепления ремня со шкивом и влечет за собой появление динамических нагрузок, повышаюш,их уровень крутильных колебаний системы. Канавки 5, соединяюшие между собой углубления 4, обеспечивают снижение уровня крутильных колебаний. Выполнение канавок 5 криИзобретение относится к машиностроению, в частности к ремням, работаюш,им в клиноременных передачах.
Цель изобретения - увеличение плавности хода ремня.
На фиг. 1 изображена часть клинового ремня, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Клиновой ремень состоит из эластомер- ной основы, содержаш,ей слой 1 растяжения, несуший слой 2, выполненный, напри- Ю волинейной формы также способствует помер, в виде кордшнура, слой 3 сжатия.вышению плавности работы ремня, так как На боковых поверхностях ремня выполненыв этом случае увеличивается длина канав- сферические углубления 4, расположенные поки 5.
длине ремня и соединенные между собойБолее высокая плавность обеспечивается
канавками 5. Канавки имеют симметричную 5 Р Работе ремня в паре со шкивом малого криволинейную форму (когда ремень имеетдиаметра. В этом случае повышается длина
форму окружности), расположены в слое 1канавок 5 вследствие увеличения степени
растяжения и выполнены с переменной глу-растяжения слоя 1. Это имеет особое значебиной. Наименьшую глубину канавки 5 име-ние, так как при огибании ремнем шкива
ют в зоне, равноудаленной от двух соседнихмалого диаметра уменьшается число углубуглублений 4, наибольшую - в зоне соедине- 20 лений 4, находящихся на участке контакта ння канавки с углублением. Наименьшая глу- ремня со шкивом, поэтому выход очередного
бина канавок должна удовлетворять следующему неравенству:
.
25
где - поперечная деформация боковой
грани ремня;
Рср - среднее давление на боковых поверхностях ремня;
Е - модуль упругости материала ремня. Наибольшая глубина канавки должна 30 удовлетворять следующему неравенству:
.
Ремень работает следующим образом. Во время работы на ремень на дуге контакта с канавкой шкива действуют силы поуглубления 4 из канавки шкива или вход в нее приводит к более значительному по сравнению со шкивом большого диаметра относительному изменению уровня крутильных колебаний системы.
Изменяя профиль продольного сечения канавки 5, можно добиться необходимой плавности работы ременной передачи.
Формула изобретения
Клиновой ремень, содержащий эластомер- ную основу со слоями растяжения и сжатия и расположенный между упомянутыми
перечного сжатия вследствие чего проис- 35 слоями несущий слой, на боковых поверхходит деформация ремня по профилю его сечения. Деформация углублений на боковых поверхностях ремня приводит к уменьшению их объема, благодаря чему возниностях ремня выполнены равномерно расположенные углуяения, соединенные канавками, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности хода ремня, канавки распокает эффект вакуумного захвата, ведущий кложены в слое растяжения, выполнены nULItHJIX lf ГЧЛП r Uf nnOLJIJCJ ГЧОНЛиГа IIll/ UfDrMV TW..-.-чп.т. .л.1члЛт1ГТ... n ,..лжг..жЧ r f, , ,
увеличению сил сцепления ремня со шкивом и, следовательно, к повышению тяговой способности ремня.
метрично криволинейными с переменной глубиной, равномерно увеличивающейся от середины к углублениям.
В момент выхода ремня из зоны его контакта со шкивом углубления 4 сообщаются с атмосферой, что приводит к резкому локальному уменьшению силы сцепления ремня со шкивом и влечет за собой появление динамических нагрузок, повышаюш,их уровень крутильных колебаний системы. Канавки 5, соединяюшие между собой углубления 4, обеспечивают снижение уровня крутильных колебаний. Выполнение канавок 5 криволинейной формы также способствует повышению плавности работы ремня, так как в этом случае увеличивается длина канав- ки 5.
лений 4, находящихся на участке контакта ремня со шкивом, поэтому выход очередного
углубления 4 из канавки шкива или вход в нее приводит к более значительному по сравнению со шкивом большого диаметра относительному изменению уровня крутильных колебаний системы.
Изменяя профиль продольного сечения канавки 5, можно добиться необходимой плавности работы ременной передачи.
Формула изобретения
Клиновой ремень, содержащий эластомер- ную основу со слоями растяжения и сжатия и расположенный между упомянутыми
ностях ремня выполнены равномерно расположенные углуяения, соединенные канавками, отличающийся тем, что, с целью увеличения плавности хода ремня, канавки расположены в слое растяжения, выполнены сим..-.-чп.т. .л.1члЛт1ГТ... n ,..лжг..жЧ r f, , ,
метрично криволинейными с переменной глубиной, равномерно увеличивающейся от середины к углублениям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновой ремень | 1986 |
|
SU1315691A1 |
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА | 1992 |
|
RU2027091C1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1990 |
|
SU1810687A1 |
Шкив клиноременного вариатора | 1991 |
|
SU1796831A1 |
РЕМЕНЬ ДЛЯ ЛИФТА И ЛИФТ С ТАКИМ РЕМНЕМ | 2007 |
|
RU2448032C2 |
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ | 2009 |
|
RU2507424C2 |
МНОГОРУЧЬЕВОЙ РЕМЕНЬ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ ПРОФИЛЕМ ВЕРШИНЫ ВЫСТУПА | 2003 |
|
RU2270946C2 |
ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2458939C2 |
ПЕРЕДАЧА РЕМЁННАЯ | 2022 |
|
RU2775093C1 |
Клиновой ремень | 1987 |
|
SU1532759A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ремням для кли- ноременных передач. Цель - повышение плавности хода клинового ремня. На боковых поверхностях ремня выполнены углубления 4, соединенные криволинейными канавками 5. Канавки 5 имеют переменную глубину, увеличивающуюся в направлении углублений 4, и расположены в слое растяжения 1. При входе ремня в канавку шкива происходит его деформация в поперечном направлении, что уменьшает объем углублений 4 и приводит к возникновению эффекта вакуумного захвата. Деформация ремня приводит также к перекрытию поперечного сечения канавок 5 в зоне их наименьших глубин и к надежной герметизации углублений 4. В момент Б.хода ремня в канавку шкива и выхода из нее канавки 5 ремня обеспечивается плавное сообщение и разобщение очередных углублений 4 и атмосферы. 3 ил.
/4-/ f7o8epHi/f o /
5-6
Клиновой ремень | 1986 |
|
SU1315691A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-04—Подача