Способ буксировки трубных плетей Советский патент 1988 года по МПК F16L1/04 

Описание патента на изобретение SU1416785A1

9 8

Похожие патенты SU1416785A1

название год авторы номер документа
Способ транспортировки крупного айсберга 2020
  • Мокушин Александр Вячеславович
  • Кирсанов Александр Евгеньевич
  • Науменко Александр Александрович
  • Димитров Владимир Иванович
RU2743239C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2419574C1
Способ сооружения водовода 1990
  • Марков Анатолий Матвеевич
  • Сидоренко Владимир Александрович
  • Гольцов Дмитрий Иванович
  • Федорченко Павел Васильевич
SU1738893A1
ПОДВОДНАЯ ОБРАБОТКА СКВАЖИННЫХ ТЕКУЧИХ СРЕД 2013
  • Сатханантхан Ратнам
  • Даасватн Сигбьёрн
RU2668611C2
ПОДВОДНАЯ ОБРАБОТКА СКВАЖИННЫХ ТЕКУЧИХ СРЕД 2013
  • Сатханантхан Ратнам
  • Поллок Джеймс Аркли
  • Даасватн Сигбьёрн
RU2638199C9
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2015
  • Шнайдер Курт
  • Дадли Тимоти А.
RU2672044C2
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ 2010
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Амирагов Алексей Славович
  • Никитин Александр Дмитриевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2463203C2
БУКСИРУЕМАЯ ПО ВОЗДУХУ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА 2014
  • Жиордана Алексис
RU2646963C1
Способ прокладки подводного трубопровода 1981
  • Камышев Михаил Алексеевич
  • Левин Семен Израилевич
  • Масчев Виктор Алексеевич
  • Башаратьян Павел Петрович
SU1002466A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 785 A1

Реферат патента 1988 года Способ буксировки трубных плетей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов. Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс - достигается тем, что исключают тормозяш.ее воздействие потока от движителей буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота. Трубные плиты 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размеш,ают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей тросами 7. Плот сопровождает второй буксир 8. Головную часть плота снабжают оголовком. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 416 785 A1

9

///////// /// // /// /// ///////// /// /////////////////////////

qpusj

L

О)

00

ел

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.

Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс.

Цель достигается тем, что исключают тормозяшее воздействие потока от движителей головного буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота.

На фиг. 1 представлена схема транспортирования трубных плетей; ца фиг. 2 - оголовок плота, вид сбоку.

Находяшиеся на плаву трубные плети 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размеш,ают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей посредством буксирных тросов 7, расстояние от концов 6 плетей до кор.мы буксира выбирают из соотношения , - L, где 1 - расстояние от кормы буксира до концов плетей хвостовой части плота, L - длина буксира, L, -глубина П-образного пространства.

В процессе транспо ртирования плот сопровождает второй буксир 8, обеспечивающий заданное направление движения плота. По бортам буксиров закреплены эластичные элементы 9, например автомобильные шины, предохраняющие трубные плети и бор. та буксиров от повреждений при соударениях.

Плети 1 для увязки в плот подбирают двух длин, например 250 и 200 м. Длина буксира м, расстояние от концов плетей до кормы буксира 5 выбирают из соотношения м, что исключает контакт носа буксира с трубными плетями и позволяет в случае необходимости выйти задним

ходом буксиру из П-образного пространства, совершить разворот на 180°, тем самым изменив направление движения плота на противоположное.

Головную часть плота снабжают оголовком 10, лобовая часть которого имеет форму полуэллипса с отношением продольной полуоси к поперечной 1:1,5. Оголовок по длине выполнен секционным. Длина оголовка

равна ширине плота.

Оголовок может быть изготовлен из листового пластмассового материала, например винипласта, или листовой стали. Использование оголовка позволяет дополнительно снизить буксировочное сопротивление на 25-

30%.

Формула изобретения

1.Способ буксировки трубных плетей, включающий оснащение плетей, скрепление

находящихся на плаву плетей в плот, транспортирование плота с соединенным с ним тросом головным и хвостовым, обеспечивающим направление, буксирами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности транспортирования путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышения маневренности при поворотах на обратный курс, трубные плети увязывают в плот с образованием в его хвостовой части П-образного пространства, в котором размещают буксир, соединяют буксир тросами с концами плетей хвостовой части плота.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что. буксир размещают на расстоянии от концов плетей хвостовой части плота, определяемом из соотношения , где L- длина буксира, 1 - расстояние от кормы буксира до концов плетей хвостовой части плота, L., - глубина П-образного пространства.3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения лобового сопротивления,

головную часть плота оснащают оголовко.м в виде полуцилиндра.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416785A1

Руководство по технологии укладки и заглубления трубопроводов через водохранилища и крупные реки
Кухонный очаг 1922
  • Богач Б.И.
SU537A1

SU 1 416 785 A1

Авторы

Авраменко Петр Григорьевич

Горелышев Александр Александрович

Камышев Михаил Алексеевич

Шайбо Николай Владиславович

Соколовский Георгий Павлович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-01-28Подача