9 8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортировки крупного айсберга | 2020 |
|
RU2743239C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2419574C1 |
Способ сооружения водовода | 1990 |
|
SU1738893A1 |
ПОДВОДНАЯ ОБРАБОТКА СКВАЖИННЫХ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2013 |
|
RU2668611C2 |
ПОДВОДНАЯ ОБРАБОТКА СКВАЖИННЫХ ТЕКУЧИХ СРЕД | 2013 |
|
RU2638199C9 |
МОРСКАЯ СЕЙСМОРАЗВЕДКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БУКСИРУЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НИЖЕ ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 2015 |
|
RU2672044C2 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
БУКСИРУЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ, ОСНАЩЕННЫЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАИЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 2010 |
|
RU2463203C2 |
БУКСИРУЕМАЯ ПО ВОЗДУХУ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ, И СООТВЕТСТВУЮЩИЙ УЗЕЛ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА | 2014 |
|
RU2646963C1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов. Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс - достигается тем, что исключают тормозяш.ее воздействие потока от движителей буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота. Трубные плиты 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размеш,ают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей тросами 7. Плот сопровождает второй буксир 8. Головную часть плота снабжают оголовком. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л
9
///////// /// // /// /// ///////// /// /////////////////////////
qpusj
L
О)
00
ел
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов.
Цель изобретения - повышение эффективности транспортирования плетей путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышение маневренности каравана при поворотах на обратный курс.
Цель достигается тем, что исключают тормозяшее воздействие потока от движителей головного буксира на плот, а изменение курса на обратный осуществляют без разворота плота.
На фиг. 1 представлена схема транспортирования трубных плетей; ца фиг. 2 - оголовок плота, вид сбоку.
Находяшиеся на плаву трубные плети 1 увязывают в плот тросами 2 с образованием П-образного пространства в хвостовой части 3 плота, передние концы плетей дополнительно скрепляют тросами 4. В П-образном пространстве размеш,ают буксир 5 и соединяют его с концами 6 трубных плетей посредством буксирных тросов 7, расстояние от концов 6 плетей до кор.мы буксира выбирают из соотношения , - L, где 1 - расстояние от кормы буксира до концов плетей хвостовой части плота, L - длина буксира, L, -глубина П-образного пространства.
В процессе транспо ртирования плот сопровождает второй буксир 8, обеспечивающий заданное направление движения плота. По бортам буксиров закреплены эластичные элементы 9, например автомобильные шины, предохраняющие трубные плети и бор. та буксиров от повреждений при соударениях.
Плети 1 для увязки в плот подбирают двух длин, например 250 и 200 м. Длина буксира м, расстояние от концов плетей до кормы буксира 5 выбирают из соотношения м, что исключает контакт носа буксира с трубными плетями и позволяет в случае необходимости выйти задним
/О
ходом буксиру из П-образного пространства, совершить разворот на 180°, тем самым изменив направление движения плота на противоположное.
Головную часть плота снабжают оголовком 10, лобовая часть которого имеет форму полуэллипса с отношением продольной полуоси к поперечной 1:1,5. Оголовок по длине выполнен секционным. Длина оголовка
равна ширине плота.
Оголовок может быть изготовлен из листового пластмассового материала, например винипласта, или листовой стали. Использование оголовка позволяет дополнительно снизить буксировочное сопротивление на 25-
30%.
Формула изобретения
находящихся на плаву плетей в плот, транспортирование плота с соединенным с ним тросом головным и хвостовым, обеспечивающим направление, буксирами, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности транспортирования путем снижения буксировочного сопротивления плота и повышения маневренности при поворотах на обратный курс, трубные плети увязывают в плот с образованием в его хвостовой части П-образного пространства, в котором размещают буксир, соединяют буксир тросами с концами плетей хвостовой части плота.
головную часть плота оснащают оголовко.м в виде полуцилиндра.
Руководство по технологии укладки и заглубления трубопроводов через водохранилища и крупные реки | |||
Кухонный очаг | 1922 |
|
SU537A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-01-28—Подача