Известны центробежные ртутные уплотнения для валов погружных машин в виде колоколообразной чашки, помещенной в зазор, заполненный ртутью, снабженные дополнительным уплотнением в виде резиновых колец, прилегающих к выдвижной втулке- Однако такие уплотнения недостаточно стойки из-за износа резиновых колец.
В описываемом уплотнении для предотвращения износа резиновых колец при вращении вала выдвижная втулка соединена с центробежными маятниковыми грузами, выводящими ее из соприкосновения с резиновыми кольцами, и нагружена пружиной, возвращающей ее при остановке вала в первоначальное положениеНа чертеже изображено предлагаемое уплотнение.
Центробежное ртутное уплотнение состоит из корпуса 1, конуса 2, колоколообразной чащки 3, помещенной в зазор 4 между корпусом 1 и конусом 2, заполненный ртутью, и выдвижных втулок 5 к 6, прилегающих к уплотнительным резиновым кольцам 7, 8, 9 w. 10.
Уплотнение между внешней средой, например промывной жидкостью, атмосферным воздухом и т. д., и маслом, заполняющим внутреннюю полость 11 защитной камеры 12, осуществляется за счет ртутв в зазоре 4 и колец 7, 5, 9 и 10, снижающих величину столба ртути, необходимого для удержания перепада давлений. При вращении уплотняемого вала 13 маятниковые грузы 14 и 15 под воздействием центробежной силы расходятся и выводят втулки 5 и 5 из соприкосновения с резиновыми кольцами 7, 8 и 9, 10, чем обеспечивается долговечность цэследних. В случае прекращения вращения вала 13 пружины 16 и /7 возвращают втулки 5 и б в исходное ноложение.
Описываемое уплотнение позволяет компенсировать значительную, разность давлений без увеличения габаритов вала, сохранять гермети№ 1417072 выведении погружных машин из верти j fjgta|H пведотвратить выливание ртути. Уплотнение gHHe PTбуровых ко|лбайнзх КБУ-1,2Д и КБУ-3,6, а также в элекгат И 3|1 яв-27|йь|1я погружных насосов.
1|)е.щаМ|р||| ВЛ( может быть применено в погружных маах для р етшахтАых стволов и скважин большого диаметра к UKTpilppllfM f условии снижения скорости врашения двигателя
По сравнению с гидравлическим, предлагаемое уплотнение является более герметичным, что устраняет выделение ртуги в воздух и отравление работающих.
Предмет изобретения
Центробежное ртутное уплотнение для валов погружных машин в виде колоколообразной чашки, помещенной в зазор, заполненный ртутью, снабженное дополнительным уплотнением резиновыми кольцами, прилегающими к выдвижной втулке, отличающееся тем, что, с целью предотвращения износа резиновых колец при вращении вала, выдвижная втулка соединена с центробежными маятниковыми грузами, выводящими ее из соприкосновения с резиновыми кольцами, и нагружена пружиной, возвращаюн1,ей ее при остановке вала в первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уплотнения валов погружных машин | 1960 |
|
SU132473A1 |
Устройство для изготовления основ валяных сапог | 1939 |
|
SU57388A1 |
Плавкое гидроуплотнение вала двигателя электробура | 1972 |
|
SU511457A1 |
Плавкое гидроуплотнение | 1979 |
|
SU887857A2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
ПОГРУЖНОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2208709C2 |
Ртутное токосъемное устройство | 1958 |
|
SU115873A1 |
Самовсасывающий центробежный насос | 1957 |
|
SU113936A1 |
ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 1994 |
|
RU2072460C1 |
ОПОРА ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2215886C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-07—Подача