Исследования услс;рл Й работы псдшипников качения буксовых узлов подвижного железнодорожного состава с помощью проволочных электротензодатчиков сопротивления и термопар обычпо связаны с необходимостью примепения ртутных токосъемных устройств.
Однако известные конструкции таких устройств не обеспечивают пепосредственную регистрацию деформаций и температур элементов сепараторов исследуемых подшипников при динамических воздействиях па буксовый узел в широком диапазоне скоростей движения подв; Ж11ого состава.
Предлагаемая конструкция ртутпого токосьемного устройства свободна от этого недостатка.
Достигается это выполнепием ус1ройства в виде скобы с Iijкл oдник;Jми от датчиков, скреплепной с исследуемым сепаратором, к ир л иниой гибкой передачи для синхронизации врап1,епия сепаратора и ротора, установленного в статоре, монтируемом, например, на кронштейне кузова железнодорожного вагона.
На фиг. 1 схематически изображен обш,ий вид устройства, а на фиг. 2 - его статор с ротором.
Предложенное устройство состоит в основном из следуюпл,их детале): скобы /, скрепляемой с сепаратором исследуемого подшипника винтами, и Пжинной гибкой передачи 2, проводников 5, ротора 4 п статора 5. Статор закрепляется па кронштейне 6 кузова вагона.
Скоба 1 и передача 2 служат для сипхропизации. вращения ротора 4 и сепаратора. Скоба / иредпазначается таюке для укрепления проводников, идущих от проволочпых электротензодатчиков сопротивления (па чертеже не изображены) к ротору. Передача 2, выполпеипая в виде петли из провОоюки, шарнирно соединена со скобой / и ротором 4, что позволяет компенсировать разность высот осей буксы и ротора при прогибе надбуксовых пружин п осуществить вращение ротора при размещении его под углом относительно буксы, когда вагон виисывается в кривую.
oVo 115873
Крепление статора с ротором на кузове вагона повышает надежность работы устройства, предупреждая воздействие ударов, возникающих при прохождении колесом неровностей пути (стыков).
Возникающие при работе подщипника деформации (нанряження) элементов сепаратора регистрируются на осциллогрофе по изменениям, происходящим в датчиках, предварительно установленных в соответствующих сечениях сепаратора. В измерительную схему при этом включаются токосъемное устройство, усИоТитель и осциллограф.
Координирование положения перемычек сепаратора, вертикальные и горизонтальные перемещения его под действием силы удара, а также скорость его вращения регистрируются иа осциллограмме по показаниям двух пружинных мессдоз.
Ротор 4 устройства монтируется па пустотелой оси 7 (фиг. 2), установленной на двух щариковых подщипниках.
На ось 7 надета изолирующая втулка 8, на которую монтирз ются токопроводящие 9 и изолирующие 10 кольца. Для предотвращения вращения эти кольца склеиваются между собою и с осью.
Отверстия в оси и изолирующей втулке под токопроводящими кольцами позволяют произвести их соединение (пайку) с проводами, идущими на колодку 11 ротора, синхронно вращающегося с сепаратором или с другой деталью, в элементах которой производится замер напряжений.
Статор устройства представляет также набор склеенных между собою токопроводящих 12 и изолирующих 13 колец.
Конфигурация колец ротора образует ванны 14 для скопления в них ртути, которая обеспечивает постоянный контакт между кольцами ротора и статора при реверсивной работе.
Величина зазора между кольцами ротора и статора, а также поверхностное натяжение ртути нри заполнении ею ванн исключают воз.можность проникновения ртути между соседними каналами, вследствие чего отпадает необходимость в специальных уплотнениях между ними.
Предмет изобретения
1.Ртутное токосъе.мное устройство, предназначенное для исследования кинематических, динамических и тепловых процессов, а также для определения напряженного состояния в деталях подщипников качения буксовых узлов подвижного железнодорожного состава, с применением закрепляемых на исследуемых деталях термопар и проволочных электротензодатчиков сопротивления, включенных в электросхему измерительного моста, отличающееся тем, что, с целью непрерывной регистрации деформаций и температуры элементов сепаратора исследуемых подщнпников при динамических воздействиях на буксовый узел в щироком диапазоне скоростей движения подвижного состава, оно выполнено в виде скрепленной с сепаратором скобы с проводниками от датчиков и термопар, пружинной гибкой передачи для синхронизации вращеиня сепаратора и ротора токосъемника, установленного в статоре, закрепленном, например на кронщтейне кузова железнодорожного вагона.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что статор и ротор состоят из набора скрепленных между собой токопроводящих и изолирующих колец, причем ротор выполнен в виде полой насаженной концами на подщинники оси с надетой на нее изолирующей втулкой, а в корпусе статора и в контактных кольцах выполнены сквозные отверстия для заливки ртути в пространство между контактными кольцами статора и ротора.
//.;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения динамического взаимодействия пути и подвижного состава по силовым факторам и устройство для осуществления способа | 1958 |
|
SU119703A1 |
ПРОТИВОЮЗНЫЙ РЕГУЛЯТОР | 2004 |
|
RU2260531C1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
СПОСОБ БЕЗОКИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕРМООБРАБОТКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2187562C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, МЕХАНИЧЕСКИЕ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ И/ИЛИ ДРУГИЕ УСТРОЙСТВА, СФОРМИРОВАННЫЕ ИЗ МАТЕРИАЛОВ С ЧРЕЗВЫЧАЙНО НИЗКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2612847C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
МАНОМЕТРЫ АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ С ПОРШНЕВОЙ ПАРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ СТРУКТУРНО-СОПРЯЖЕННЫМИ МАГНЕТИКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2581438C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО МОЮЩЕГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОЧИСТКИ РЕЗЕРВУАРОВ ОТ ОСАДКОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ИХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2241742C1 |
ВЗАИМОПРОНИКАЮЩАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ СЕТКА, ПОЛУЧЕННАЯ ИЗ ЧАСТИЦ ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ШИННОЙ РЕЗИНЫ | 2018 |
|
RU2813462C2 |
ВЗАИМОПРОНИКАЮЩАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ СЕТКА, ПОЛУЧЕННАЯ ИЗ ЧАСТИЦ ИЗМЕЛЬЧЕННОЙ ШИННОЙ РЕЗИНЫ | 2018 |
|
RU2808731C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-04-15—Подача