Из 5сст11ыс амортизационные стойки самолетного ишсси с протнвоперегрузочным клапаном имеют: цилиндр с нижней буксой и уплотнениями, поршень с верхней буксой и клапаном торможения обратного хода, иглу, закрепленную в диафрагме штока, и плунжер.
Недостатком таких амортизационных стоек является то, что они имеют большую перегрузку, возникаюшую при наезде колес шасси на кочки или другие подобные препятствия взлетной полосы. Кроме этого, такие стойки имеют сложный монтаж и демонтаж амортизатора.
Предложенная амортизационная стойка самолетного шасси с противоперегрузочным клапаном лишена указанны.х недостатков. Суш.ность изобретения заключается в том, что противоперегр -зочный клапан амортизационной стойки самолетного шасси выполнен в виде монтированного в плунжере подпружиненного стакана, взаимодействующего с защелками, скрепленными с иглой амортизатора, и образующего в сочетании с головкой плунжера камеру, соединенную с масляной полостью амортизатора рядом отверстий, что обеспечивает уменьшение перегрузок, возникающих при наезде колес шасси на препятствия ВПП - взлетно-посадочной полосы. Кроме этого, для облегчения монтажа и демонтажа амортизатора предложенной стойки, защепки выполнены с выступами и синхронизированы посредством зубчатого зацепления.
На чертеже показана схема работы амортизатора щасси, снабженного противоперегрузочным клапаном, при нейтральном положении - I, при прямом ходе - II, при прямом ходе во время удара из частичнообжатого положения - III, и при обратном ходе-IV. На чертеже (положение I) показаны основные части предлагаемой амортизационной стойки: плунжер /, стакан 2. пружина 3, игла 4, защелки 5. В положе.l 141756
НИИ II J:i. UJ ,иока:и1уы рабочие отверстия и. Ь и ко,|ьисвые зазоры с, d. I Внедрениетоапаиа ():nii у.:1уч1иить общий спектр нагрузок иа с4 Ю|11ет и liCM с-а-мым .,,Щ5|личнть его ресурс.
и см с-а-мым .и : 5(t
J. ..- t k ; Г
П pt д м е т и 3 о б р с т с и и я
.
Аыортизяциан{ S jf стойка самолетного шаеси с иротнвоиерегрузочным клапаном, включающая в себя нилиндр с нижней буксой и уилотнеииями, поршень с верхнс буксой и клананом торможения обратного хода, нг;1ой, крепяи1е1 1ся к днафралме штока, и плунжер, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения иерегрузок, возникаюHU1X нри наезде колее И1асси иа кочки или другие пренятствия ВПП, иротнвонерегрузочньн клапан выполнен в виде монтированного в плунжере иодиружинениого стакаиа, взаимодействующего с заи1елками, скреилениыми с амортизатора, и oбpaзyюи eгo в сочетании с головкой и.туижера камеру, соедииеиную с мас.чянси нолостыо аморт1 затора рядом отверстий.
2. СтоГ|ка но и. 1, о т л и ч а ю И1, а я с я тем, что, с це;гыо упрощения монтажа н демонтажа амортизатора, зан1елкп ныио.пнены с выстуиами и енихронизнрованы носредетвом зубчатого зацепления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАЦИОННАЯ СТОЙКА САМОЛЕТНОГО ШАССИ С ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫМ КЛАПАНОМ | 1966 |
|
SU205577A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
Устройство управления створками люка самолетного шасси | 1960 |
|
SU145135A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ОДНОКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
RU1527815C |
ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1107464C |
Амортизационная стойка | 1960 |
|
SU135343A1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2534836C1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1475056A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2043946C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2261381C2 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-08-05—Подача