Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин Советский патент 1988 года по МПК B60C23/06 G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU1418074A1

(21)4)22220/27-11

(22)03,07.86

(46) 23.08.88. Бюл. W 31

(75) И.И. Водяник и П.И. Фирман

(53)629.113.012.5 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР 9 138826, кл. В 60 С 23/06, 1967.

(54)ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАДИАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕРНЫХ ШИН.

(57)Изобретение относится к измерительным устройствам тракторной и автомобильной техники. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство состоит из щупов, выполненных в виде боковых рычагов 2 шарнирного четырехзвенника, шарнирно закрепленных средней частью на ободе

1колеса, например, трактора. С верхними концами рычагов 2 шарнирно соединены стержень 5 и охватывающая его втулка 6. На втулке 6 намотана проволока реостатного датчика электроизмерительной системы (не показаны), а на стержне 5 закреплен его скользящий контакт 7. Нижние концы рычагов 2 прижаты к боковинам покрышки

3 камерой 1I под действием накаченного в нее воздуха. При радиальной деформации шины нижние концы рычагов

2перемещаются вслед за боковинами. При этом верхние концы рычагов 2 сближаются, что приводит к перемещению скользящего контакта 7 датчика по проволоке и изменению состояния электрической цепи измерительной системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

(/)

Похожие патенты SU1418074A1

название год авторы номер документа
КАМЕРНАЯ ШИНА 1997
  • Попков И.И.
RU2132282C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ 1966
SU179526A1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2004
  • Денисенко Геральд Иванович
RU2280562C2
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Елисеев А.К.
  • Салдаев А.М.
RU2126199C1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Проворов Александр Витальевич
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Гасилов Алексей Иванович
  • Гущин Евгений Николаевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU1154109A1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2007
  • Данилов Юрий Венедиктович
  • Денисов Николай Викторович
  • Гуреева Алена Владимировна
RU2349478C1
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек 1980
  • Браиловский Арон Ильич
  • Архипов Юрий Павлович
  • Фрид Григорий Борисович
  • Гонсалес Суарес Амабле
SU903199A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2000
  • Шамуа Франсуа
RU2257296C2
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Якимов Юрий Иванович
RU2511240C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 074 A1

Реферат патента 1988 года Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин

Формула изобретения SU 1 418 074 A1

;

00

о

4

Изобретение относится к измери- тельным устройствам тракторной и автомобильной техники, снабженной колесами с пневматическими камерными шинами.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 показан измерительный преобразователь, общий вид; на фиг,2- боковой рычаг с составным концом.

Измерительный преобразователь состоит из щупов, закрепленных на ободе 1 колеса, например, трактора, вьтол- ненных в виде боковых рычагов 2 шарнирного четьфехзвенника, шарнирно закрепленных средней частью на ободе 1 с возможностью упора нижними концами в боковины покрышки 3. Верхние концы рычагов 2 вьшедены за пределы внутренней полости шины и соединены замыкающим звеном А изменяемой длины, выполненным в виде стержня 5, шарнирно соединенного с одним из рычагов 2, и втулки 6s охватьгоающей стержень 5 с возможностью свободного продольного премещения по нему шар- нирно соединенной с другим рычагом 2,

На втулке 6 намотана проволока реостатного датчика электроизмерительной системы (не показана j а на стержне 5 закреплен его скользящий контакт 7 о Нижние концы рычагов 2 могут быть выполнены составными из двух частей, связанных между собой шарниром 8, При этом торцовые части 9 внутренней части 10 рычага 2 выполнены с односторонним скосом, обеспечивающим подвижность внутренней части 10 относительно рычага 2 только в сторону боковины покрышки 3«

При сборке шины рычаги 2 устанав ливаются в ободе 1 так, чтобы их опорные поверхности, выполненные скругленными, соприкасались с ободом, а внутренние части 10 находились между покрышкой и камерой 11

После нагнетания в шину воздуха под воздействием камеры 1 рычаги 2 прижимаются к боковинам покрышки 3 с внутренней ее стороны своими кон- цами«

При радиальной деформации шины рычагов 2 под воздействием камеры перемещаются вслед за боковинами покрьшткк при этом верхние концы рычагов 2 сближаются, что приводит к перемещениям стержня 5 во втулке 6 и скольжению контакта 7 по виткам

проволоки. Электрическая связь реостатного датчика с приборами осуществляется посредством обычного так- сосъемника (не показан).

При возникновении боковой деформации оба рычага 2 перемещаются в одну сторону, что не вызьшает упомянутых перемещений контакта 7. Поэтому

преобразователь не реагирует на боковые деформации шины.

При аварийном падении давления воздуха в шине происходит поворот частей 10 рычагов в шарнирах 8 вслед за

деформирующейся шиной.

Устройство может быть использовано в системах централизованного регулирования давления воздуха в шинах, например, тракторов, при работе на

мягких грунтах для снижения удельного давления на груйт за счет использования максимально допустимой по условиям работоспособности радиальной деформации шин.

5

0

5

0

5

0

5

Формула изобретения

1.Измерительный преобразователь радиальной деформации пневматических камерных шин, содержащий щуп, установленный с возможностью контактирования с внутренней поверхностью шины, и связанный с ним электрический датчик перемещения щупа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, связь щупа с упомянутым датчиком выполнена в виде шарнирного четырехзвенника с боковыми рычагами, шарнирно закрепленными на упомянутом ободе средней частью

с возможностью упора концами с закрепленными на них щупами в боковины покрьшгки, при этом противоположные концы рычагов соединены замыкающим звеном изменяемой длины.

2.Преобразователь по п, о т - личающийс я тем, что звено изменяемой длины выполнено в виде стержня, шарнирно соединенного с концом одного рычага, и втулки, охватывающей стержень с возможностью свободного продольного перемещения по нему, шарнирно соединенной с концом другого рычага.3.Преобразователь по п.1, отличающийся тем, что концы боковых рычагов выполнены из двух частей, св гзанных между шарниром и одностороншгм упором.

nz

Редактор A. Ворович

Заказ 4103/14

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

/

rr:4

/

flVaf

Составитель В Ильина

Техред Л.Олийнык Корректоре, Черни

Тираж 558

Подписное

SU 1 418 074 A1

Авторы

Водяник Иван Иванович

Фирман Петр Иванович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-07-03Подача