(21)4)22220/27-11
(22)03,07.86
(46) 23.08.88. Бюл. W 31
(75) И.И. Водяник и П.И. Фирман
(53)629.113.012.5 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР 9 138826, кл. В 60 С 23/06, 1967.
(54)ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РАДИАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КАМЕРНЫХ ШИН.
(57)Изобретение относится к измерительным устройствам тракторной и автомобильной техники. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство состоит из щупов, выполненных в виде боковых рычагов 2 шарнирного четырехзвенника, шарнирно закрепленных средней частью на ободе
1колеса, например, трактора. С верхними концами рычагов 2 шарнирно соединены стержень 5 и охватывающая его втулка 6. На втулке 6 намотана проволока реостатного датчика электроизмерительной системы (не показаны), а на стержне 5 закреплен его скользящий контакт 7. Нижние концы рычагов 2 прижаты к боковинам покрышки
3 камерой 1I под действием накаченного в нее воздуха. При радиальной деформации шины нижние концы рычагов
2перемещаются вслед за боковинами. При этом верхние концы рычагов 2 сближаются, что приводит к перемещению скользящего контакта 7 датчика по проволоке и изменению состояния электрической цепи измерительной системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
(/)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРНАЯ ШИНА | 1997 |
|
RU2132282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ | 1966 |
|
SU179526A1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2280562C2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1154109A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2007 |
|
RU2349478C1 |
Станок для обрезки выпрессовок автопокрышек | 1980 |
|
SU903199A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ ПРОТЕКТОРА НА КАРКАСЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2000 |
|
RU2257296C2 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2511240C2 |
;
00
о
4
Изобретение относится к измери- тельным устройствам тракторной и автомобильной техники, снабженной колесами с пневматическими камерными шинами.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан измерительный преобразователь, общий вид; на фиг,2- боковой рычаг с составным концом.
Измерительный преобразователь состоит из щупов, закрепленных на ободе 1 колеса, например, трактора, вьтол- ненных в виде боковых рычагов 2 шарнирного четьфехзвенника, шарнирно закрепленных средней частью на ободе 1 с возможностью упора нижними концами в боковины покрышки 3. Верхние концы рычагов 2 вьшедены за пределы внутренней полости шины и соединены замыкающим звеном А изменяемой длины, выполненным в виде стержня 5, шарнирно соединенного с одним из рычагов 2, и втулки 6s охватьгоающей стержень 5 с возможностью свободного продольного премещения по нему шар- нирно соединенной с другим рычагом 2,
На втулке 6 намотана проволока реостатного датчика электроизмерительной системы (не показана j а на стержне 5 закреплен его скользящий контакт 7 о Нижние концы рычагов 2 могут быть выполнены составными из двух частей, связанных между собой шарниром 8, При этом торцовые части 9 внутренней части 10 рычага 2 выполнены с односторонним скосом, обеспечивающим подвижность внутренней части 10 относительно рычага 2 только в сторону боковины покрышки 3«
При сборке шины рычаги 2 устанав ливаются в ободе 1 так, чтобы их опорные поверхности, выполненные скругленными, соприкасались с ободом, а внутренние части 10 находились между покрышкой и камерой 11
После нагнетания в шину воздуха под воздействием камеры 1 рычаги 2 прижимаются к боковинам покрышки 3 с внутренней ее стороны своими кон- цами«
При радиальной деформации шины рычагов 2 под воздействием камеры перемещаются вслед за боковинами покрьшткк при этом верхние концы рычагов 2 сближаются, что приводит к перемещениям стержня 5 во втулке 6 и скольжению контакта 7 по виткам
проволоки. Электрическая связь реостатного датчика с приборами осуществляется посредством обычного так- сосъемника (не показан).
При возникновении боковой деформации оба рычага 2 перемещаются в одну сторону, что не вызьшает упомянутых перемещений контакта 7. Поэтому
преобразователь не реагирует на боковые деформации шины.
При аварийном падении давления воздуха в шине происходит поворот частей 10 рычагов в шарнирах 8 вслед за
деформирующейся шиной.
Устройство может быть использовано в системах централизованного регулирования давления воздуха в шинах, например, тракторов, при работе на
мягких грунтах для снижения удельного давления на груйт за счет использования максимально допустимой по условиям работоспособности радиальной деформации шин.
5
0
5
0
5
0
5
Формула изобретения
с возможностью упора концами с закрепленными на них щупами в боковины покрьшгки, при этом противоположные концы рычагов соединены замыкающим звеном изменяемой длины.
nz
Редактор A. Ворович
Заказ 4103/14
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
/
rr:4
/
flVaf
Составитель В Ильина
Техред Л.Олийнык Корректоре, Черни
Тираж 558
Подписное
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-07-03—Подача