Ё
Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения - повышение надежности управления транспортным средством и увеличение долговечности ремня. Передача содержит ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив 3, клиновой ремень 4, охватывающий шкивы, цен- тробежный механизм 5 осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, реверсивное звено, ведущий вал 6 которого связан с двигателем, а на ведомом полувалу 8 установлен ведущий шкив с возможностью перемещения в осевом направлении. Реверсивное движение ремня 4 обеспечивается путег: переключения направления вращения ведомого полувала 8 реверсивного звена, управляемой муфтой 14. движение которой передается от ведущей шестерни 7 через одно из свободно вращающихся колес 10 или 11 на полувалы 8 и 9 через дифференциал. 2 ил.
О
ГО
Ј О
Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым силовым передачам, предназначенным преимущественно для транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности при маневренности транспортного средства и увеличение долговечности ремня передачи.
На фиг. 1 показана бесступенчатая силовая передача, ведущая часть; на фиг. 2 - кинематическая схема бесступенчатой силовой передачи для транспортных ср - .едств.
Бесступенчатая силовая передача содержит ведущий шкив с подвижным 1 и неподвижным 2 дисками, ведомый нерегулируемый шкив 3, охватывающий шкивы клиновой ремень 4, центробежный механизм 5 осевого перемещения подвижного диска 1 ведущего шкива и дифференциальное звено. Последнее выполнено в виде закрепленной на ведущем валу б веду- щей кинематической шестерни 7 ведомого вала, выполненного в виде двух полувалов 8 и 9, размещенных перпендикулярно оси1 вращения ведущей шестерни 7 двух конических колес 10 и 11. расположенных соответ- ственно на полувалах 8 и 9 для взаимодействия с шестерней 7, дифференциала, связывающего центральными колесами 12 и 13 полувалы 8 и 9, и управляемой двухсторонней муфты 14 для поочередного взаимодействия водила 15 дифференциала с коническими колесами 10 и 11. Дифферен- цлальное звено установлено подвижно в направляющих 16 и подпружинено пружиной 17. На полу вала 8 установлен ведущий регулируемый шкив с центробежным механизмом 5. Двухсторонняя муфта 15 выполнена кулачковой и имеет синхронизатор 18. На полувале 9 установлен шкив 19 дополнительной пары шкивов (второй шкив не показан) с охватывающим их клиновым ремнем 20.
Бесступенчатая силовая передача работает следующим образом.
Движение через ведущий вал б дифференциального звена передается на его ведомый полувал 8 и через него на ведущий шкив через диски 1 и 2. При этом на холостом ходу ремень 4 взаимодействует с дисками 9 и 10, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.
При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 5 перемещает подвижный диск 1 до соприкосновения с ремнем 4. При дальнейшем перемещении подвижного диска 1 ремень 4 зажимается между дисками 1 и 2 и передает полезную нагрузку на ведомый шкив 3. При этом постоянное напряжение ремня обеспечивается пружиной 16.
Реверсивное движение ремня 4 обеспечивается путем переключения направления вращения ведомого полувала 8 дифференциального звена, управляемой муфтой 14, движение которой передается от ведущей
шестерни 7 через одно из свободно вращающихся колес 10 или 11.
Дифференцированное вращение ведомых полувалов 8 и 9 обеспечивается коническим дифференциалом через полуосевые
шестерни 12 и 13. установленные с возможностью перемещения в осевом направлении с муфтой 14 относительно полувалов 8 и 9.
Формула изобретения
Бесступенчатая силовая передача для
транспортных средств, содержащая ведущий шкив с неподвижным и подвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, охватывающий шкивы с
предварительным натяжением, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при маневренности транспортного средства и увеличения долговечности ремня передачи, она снабжена дополнительной парой шкивов с охватывающим их клиновым ремнем и дифференциальным звеном, выполненным в виде закрепленной
на ведущем валу ведущей конической шестерни, двух соосных ведомых полувалов, размещенных перпендикулярно оси вращения ведущей конической шестерни, двух конических колес, расположенных
соответственно на полувалах и взаимодействующих с ведущей конической шестерней, дифференциала, связывающего центральными колесами полувалы, и управляемой двусторонней муфты, предназначенной для поочередного взаимодействия водила дифференциала с коническими колесами, а ведущие основной и дополнительный шкивы установлены соответственно на ведомых лолувалах
fil.1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1980 |
|
SU937839A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1986-07-23—Подача