Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств Советский патент 1991 года по МПК F16H9/00 

Описание патента на изобретение SU1618945A1

Фиг. 7

Изобретение относится к автоматическим бесступенчатым силовым передачам, предназначенным, преимущественно, для транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности при управлении транспортным средством и увеличение долговечности ремня.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема бесступенчатой силовой передачи для транспортных средств; на фиг. 2 - ведущая часть бесступенчатой силовой передачи; на фиг. 3 - кинематическая схема дифференциального звена.

На валу 1 двигателя 2 установлен ведущий шкив с неподвижным 3 и подвижным 4 дисками, на каждом из которых установлены на подшипниках 5 качения элементы 6 с конусно-цилиндрическими профилями ограничительной втулки для ремня 7. На ведущем шкиве установлен центробежный механизм 8 осевого перемещения подвижного диска 4. Ведущий шкив через ремень 7 соединен с ведомым нерегулируемым шкивом 9, установленным на валу 10.

Дифференциальное звено 11 связано с нерегулируемым шкивом 9 и установлено с возможностью поворота вокруг оси вала 12 транспортного средства и подпружинено пружиной 13 через направляющую 14, установленную в подшипнике 15 скольжения.

Дифференциальное звено 11 может быть выполнено в виде конического дифференциала 16 (фиг. 3), полувалы которого являются валом 12 транспортного средства. Корпус дифференциала 16 посредством промежуточной шестерни 17 связан с зубчатыми колесами 18 и 19, установленными на валу 10 и соединенными между собой кулачковой муфтой 20.

Передача работает следующим образом.

Движение через вал 1 двигателя 2 передается на ведущий шкив через диски 3 и 4. При этом на холостом ходу ремень 7 своими боковыми и частично внутренней поверхностями размещен в элементах 6 ограничительной втулки и не взаимодействует с дисками 3 и 4, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.

При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 8 перемещает подвижный диск 4 до соприкосновения с ремнем 7. При дальнейшем перемещении подвижного диска 4 ремень 7 зажимается дисками 3 и 4 и передает полезную нагрузку на ведомый нерегулиуемый шкив 9.

При дальнейшем увеличении частоты

вращения ведущего шкива центробежный механизм 8 продолжает сдвигать подвижный диск 4 к неподвижному 3, выталкивая ремень 7 на орбиту большого диаметра, если

0 возникшие при этом центробежные силы превышают силу давления пружины 13.

При этом изменение межосевого расстояния между ведущим шкивом и ведомым нерегулируемым шкивом 9 обеспечивается за счет поворота дифференциального звена

5 11 вокруг вала 12 транспортного средства, а постоянное натяжение ремня 7 обеспечивается пружиной 13 с направляющей 14. При уменьшении частоты вращения ведущего шкива дифференциальному звену 11

0 под воздействием пружины 13 с направляющей 14 обеспечивается возврат в исходное положение.

Маневрирование движением транспортного средства обеспечивается изменением направления вращения вала 12 путем пере5 ключения дифференциального звена 11.

Формула изобретения

1. Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая

0 ведущий шкив с неподвижным и подвижным дисками и ограничительной втулкой, ведомый нерегулируемый шкив, охватывающий последние, клиновой ремень и механизм осевого перемещения подвижного диска, отличающаяся тем, что, с целью по5 вышения надежности при управлении транспортным средством и увеличения долговечности ремня, передача снабжена дифференциальным звеном, связанным с ведомым нерегулируемым шкивом и предназначенным

0 Для поворота относительно транспортного средства.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ограничительная втулка выполнена из двух имеющих конусно-цилиндрический про- 5 филь элементов, один из которых посредством подшипников качения посажен на подвижный, другой - на неподвижный диски.

Похожие патенты SU1618945A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1733279A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
SU1642146A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU937839A1
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ткаченко Леонид Иванович
SU1418093A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Беляев Валерий Михайлович
SU1682691A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Бубнов Марк Петрович
RU2086429C1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1
Бесступенчатая силовая передача 1983
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1232883A1
Силовая передача транспортных средств 1985
  • Ксендзик Василий Андреевич
SU1293425A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 945 A1

Реферат патента 1991 года Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению Цель изобретения - повышение надежности при управлении транспортным средством и увеличение долговечности ремня за счет установки дифференциального звена на валу 10 и связи его с ведомым шкивом 9 с возможностью поворота относительно транспортного средства Изменение межцентрового расстояния между шкивами обеспечивается за счет поворота дифференциального звена 11 вокруг вала 12 транспортного средства. При уменьшении частоты вращения ведущего шкива дифференциальное звено 11 под действием пружины 13 возвращается в исходное положение 1 з п ф-лы, 3 ил

Формула изобретения SU 1 618 945 A1

ю 19

fl/11

тт

lift.

Ht-

-/7

18

-/6

П

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618945A1

Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1980
  • Миронов Владимир Семенович
SU937839A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 618 945 A1

Авторы

Рябченко Владимир Николаевич

Гизатулин Эмиль Валиевич

Даты

1991-01-07Публикация

1986-07-23Подача