Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК F16H9/00 

Описание патента на изобретение SU937839A1

(5,) БЕССТУПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Похожие патенты SU937839A1

название год авторы номер документа
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ткаченко Леонид Иванович
SU1418093A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1733279A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
  • Гизатулин Эмиль Валиевич
SU1618945A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1986
  • Рябченко Владимир Николаевич
SU1642146A1
Бесступенчатый силовой привод 1986
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1499011A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1999
  • Миронов В.С.(Ru)
RU2148504C1
Бесступенчатая силовая передача 1983
  • Корнийчук Николай Федорович
SU1232883A1
Силовая передача транспортных средств 1985
  • Ксендзик Василий Андреевич
SU1293425A1
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств 1989
  • Беляев Валерий Михайлович
SU1682691A1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Сапаров В.Н.
  • Гильфанов Ф.Г.
RU2221946C2

Иллюстрации к изобретению SU 937 839 A1

Реферат патента 1982 года Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств

Формула изобретения SU 937 839 A1

1 .

Изобретение относится к автомати-, ческим бесступенчатым передачам, предназначенным, преимуи ественно, для транспортных средств.

Известна бесступенчатая силовая передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы с подвижным и неподвижным дисками, клиновой ремень, охватывающий шкивы, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива. При увеличений частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм осевого перемещения ведущего шкива зажимает между дисками ремень, который, вращаясь, передает полезную нагрузку l,

Недостатком данной передачи является отсутствие возможности реверсивного движения ремня передачи, чрезмерный изгиб ремня при работе на Малых диаметрах контакта.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущностии достигаемому результату является бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, охватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, расположенную на ведущем шкиве, центробежный механизм осевого

fO перемещения подвижного диска ведуи его шкива. При включении двигателя и увеличении частоты вращения его вала центробежный механизм осевого перемещения ведущего шкива зажимает

ts между дисками ремень, который, вращаясь , передает полезную нагрузку 2.

Недостатком этой бесступенчатой силовой передачи является отсутствие

20 возможности реверсивного движения ремня передачи, интенсивный износ ремня при холостом ходе, отсутствие устройства для поднатяжки ремня в процессе работы. Цель изобретения - обеспечение возможности реверсивного движения ремня передачи, устранение износа ремня при холостом ходе, обеспечени поднатяжки ремня в процессе работы, Указанная цель достигается тем, что бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, .обхватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, распо ложенную на ведущем шкиве, центробе ный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, снабжена реверсивным звеном, ведущи вал которого связан с двигателем, а на ведомом валу установлен ведущи шкив с возможностью перемещения в осевом направлении. Кроме того, передача снабжена направляющими, параллельными плоско jти ремня, по которым перемещается подпружиненное реверсивное звено. Ограничительная втулка выполнена из двух элементов с конусным профилем для ремня, каждый из которых закреплен на наружном кольце подшип ников качения, посаженных на подвиж ный и неподвижный диски. На фиг, 1 изображена ведомая час бесступенчатой силовой передачи для транспортных средств; на фиг. 2 то же, ведущая часть о Реверсивное звено 1 имеет ведущий вал 2, соединенный подвижно в осевом направлении с валом 3 двигателя 4. Реверсивное звено 1 установ лено подвижно на направляющих 5 и подпружинено пружиной 6. На ведомом валу 7 реверсивного звена 1 установ лен ведущий шкив с неподвижным 8 и подвижным 9 дисками, на каждом из которых установлены на подшипниках 10 ограничительные втулки 11 с конусным профилем для ремня 12, На ве дущем шкиве установлен центробежный механизм 13 осевого перемещения подвижного диска 9. Ведущий шкив через ремень 12 соединен с ведомым нерегулируемым шкивом 1, Бесступенчатая, силовая передача работает следующим образом. Движение через вал двигателя k через ведущий вал 2 реверсивного звена 1 передается на его ведомый вал 7 и через него на ведущий шкив через диски 8 и 9. При этом на холос том ходу ремень 12 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительной втулке 10 и не взаимодействует с дисками В и 9, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 13 перемещает подвижный диск 9 до соприкосновения с ремнем 12„ При дальнейшем перемещении подвиж- ного диска 9 ремень зажимается между дисками 8 и 9 и передает полез- ную нагрузку на ведомый шкив 14, При этом постоянное натяжение ремня обеспечивается пружиной 6, Применение предлагаемого изобретения позволяет увеличить долговечность работы ремня, обеспечивает реверсивное движение транспортного средства. Формула изобретения 1.Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, обхватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, расположенную на ведущем шкиве, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы силовой передачи, она снабжена реверсивным звеном, ведущий вал которого предназначен для связи с двигателем, а на ведомом валу установлен ведущий шкив с возможностью перемещения в осевом направлении, 2.Передача для транспортных средств по п, 1, отличающаяся тем, что она снабжена направЛЯЮ1ЧИМИ, параллельными плоскости ремня, в которых установлено с возможностью перемещения реверсивное звено, подпружиненное параллельно плоскости ремня. 3.Передача для транспортных средств поп, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного зазора между ремнем и дисками ведущего шкива в режиме холостого хода, ограничительная втулка выполнена из двух элементов.

5 937839

имеющих конусный профиль для ремня,1. Патент Франции W ,

каждый из которых закреплен на на-кл. F 16 Н 9/00, 1Э73. НУЖНОМ кольце подшипнико.в качения,

посаженных на подвижный и неподвиж-2, Мартыхин Ю.М. Клиноремеиные

ный диски. 5 вариаторы мототранспортных средств.

Источники информации,Труды ВНИИМотопрома, вып. 8.. Серпупринятые во внимание при экспертизехов, 1973, с. 12, рис. 5 (прототип),

i

SU 937 839 A1

Авторы

Миронов Владимир Семенович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-29Подача