(5,) БЕССТУПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесступенчатая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1418093A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1733279A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1618945A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1986 |
|
SU1642146A1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
Бесступенчатая силовая передача | 1983 |
|
SU1232883A1 |
Силовая передача транспортных средств | 1985 |
|
SU1293425A1 |
Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств | 1989 |
|
SU1682691A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2221946C2 |
Изобретение относится к автомати-, ческим бесступенчатым передачам, предназначенным, преимуи ественно, для транспортных средств.
Известна бесступенчатая силовая передача, содержащая ведущий и ведомый шкивы с подвижным и неподвижным дисками, клиновой ремень, охватывающий шкивы, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива. При увеличений частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм осевого перемещения ведущего шкива зажимает между дисками ремень, который, вращаясь, передает полезную нагрузку l,
Недостатком данной передачи является отсутствие возможности реверсивного движения ремня передачи, чрезмерный изгиб ремня при работе на Малых диаметрах контакта.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущностии достигаемому результату является бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, охватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, расположенную на ведущем шкиве, центробежный механизм осевого
fO перемещения подвижного диска ведуи его шкива. При включении двигателя и увеличении частоты вращения его вала центробежный механизм осевого перемещения ведущего шкива зажимает
ts между дисками ремень, который, вращаясь , передает полезную нагрузку 2.
Недостатком этой бесступенчатой силовой передачи является отсутствие
20 возможности реверсивного движения ремня передачи, интенсивный износ ремня при холостом ходе, отсутствие устройства для поднатяжки ремня в процессе работы. Цель изобретения - обеспечение возможности реверсивного движения ремня передачи, устранение износа ремня при холостом ходе, обеспечени поднатяжки ремня в процессе работы, Указанная цель достигается тем, что бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, .обхватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, распо ложенную на ведущем шкиве, центробе ный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, снабжена реверсивным звеном, ведущи вал которого связан с двигателем, а на ведомом валу установлен ведущи шкив с возможностью перемещения в осевом направлении. Кроме того, передача снабжена направляющими, параллельными плоско jти ремня, по которым перемещается подпружиненное реверсивное звено. Ограничительная втулка выполнена из двух элементов с конусным профилем для ремня, каждый из которых закреплен на наружном кольце подшип ников качения, посаженных на подвиж ный и неподвижный диски. На фиг, 1 изображена ведомая час бесступенчатой силовой передачи для транспортных средств; на фиг. 2 то же, ведущая часть о Реверсивное звено 1 имеет ведущий вал 2, соединенный подвижно в осевом направлении с валом 3 двигателя 4. Реверсивное звено 1 установ лено подвижно на направляющих 5 и подпружинено пружиной 6. На ведомом валу 7 реверсивного звена 1 установ лен ведущий шкив с неподвижным 8 и подвижным 9 дисками, на каждом из которых установлены на подшипниках 10 ограничительные втулки 11 с конусным профилем для ремня 12, На ве дущем шкиве установлен центробежный механизм 13 осевого перемещения подвижного диска 9. Ведущий шкив через ремень 12 соединен с ведомым нерегулируемым шкивом 1, Бесступенчатая, силовая передача работает следующим образом. Движение через вал двигателя k через ведущий вал 2 реверсивного звена 1 передается на его ведомый вал 7 и через него на ведущий шкив через диски 8 и 9. При этом на холос том ходу ремень 12 своими боковыми поверхностями размещен в ограничительной втулке 10 и не взаимодействует с дисками В и 9, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит. При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 13 перемещает подвижный диск 9 до соприкосновения с ремнем 12„ При дальнейшем перемещении подвиж- ного диска 9 ремень зажимается между дисками 8 и 9 и передает полез- ную нагрузку на ведомый шкив 14, При этом постоянное натяжение ремня обеспечивается пружиной 6, Применение предлагаемого изобретения позволяет увеличить долговечность работы ремня, обеспечивает реверсивное движение транспортного средства. Формула изобретения 1.Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками, ведомый нерегулируемый шкив, клиновой ремень, обхватывающий шкивы и опирающийся на установленную на подшипниках качения ограничительную втулку, расположенную на ведущем шкиве, центробежный механизм осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения реверсивной работы силовой передачи, она снабжена реверсивным звеном, ведущий вал которого предназначен для связи с двигателем, а на ведомом валу установлен ведущий шкив с возможностью перемещения в осевом направлении, 2.Передача для транспортных средств по п, 1, отличающаяся тем, что она снабжена направЛЯЮ1ЧИМИ, параллельными плоскости ремня, в которых установлено с возможностью перемещения реверсивное звено, подпружиненное параллельно плоскости ремня. 3.Передача для транспортных средств поп, 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянного зазора между ремнем и дисками ведущего шкива в режиме холостого хода, ограничительная втулка выполнена из двух элементов.
5 937839
имеющих конусный профиль для ремня,1. Патент Франции W ,
каждый из которых закреплен на на-кл. F 16 Н 9/00, 1Э73. НУЖНОМ кольце подшипнико.в качения,
посаженных на подвижный и неподвиж-2, Мартыхин Ю.М. Клиноремеиные
ный диски. 5 вариаторы мототранспортных средств.
Источники информации,Труды ВНИИМотопрома, вып. 8.. Серпупринятые во внимание при экспертизехов, 1973, с. 12, рис. 5 (прототип),
i
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-12-29—Подача