К дВоичному датчику наличия тока нагрузки
К двоичному Уатчику наличия сигналоб управле- ния
00 О
СО
Изобретение относится к автоматизации транспортных работ п процессе подземной проходки горных выработок предназначено для использования на рничных контактных и аккумуляторных элек тровозах с дистанционным управлением.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На чертеже представлена принципиалная схема устройства для аварийного отключения питания электровоза.
Устройство содержит подключенную к плюсовому выводу источника пита- ния -цепей управления ветвь из последовательно соединенных контакта 1 контактора управления и катушки 2 сигнального реле, логический элемент НЕ 3, вход которого предназначен для подключения к двоичному датчику (не показан) наличия сигналов управления а выход подключен к катоду диода 4 и к одному из выводов резистора 5..Анод диода 4 и другой вывод резистора 5 соединены между собой и последователно с ними включен резистор 6, другой вывод которого присоединен к одному из выводов конденсатора 7 и к одному из входов логического элемента 2И-НЕ 8. Другой вывод конденсатора 7 цодсо единен к минусовому выводу источника питания цепей управления, а другой вход логического элемента 2И- НЕ 8 предназначен для подключения к двоичному датчику (не показан) наличия тока нагрузки тягового двигателя. Выход логического элемента 2И-НЕ 8 подключен к одному из выводов катушки 9 исполнительного реле, зашунтированной диодом 10. Другой вывод катушки 9 исполнительного реле и катод диода 10 подключены к . плюсовому выводу источника питания цепей управления,
Устройство работает следукяцим образом.
При отсутствии на входе приемника (не показан) сигналов управления с двоичного датчика наличия сигналов управления на вход логического элемента НЕ 3 подается сигнал логического нуля, которому на выходе этого логического элемента соответствует логическая единица. Конденсатор 7 заряжен до уровня логической едНницы. На другом входе логического элемента 2И-НЕ 8 при отсутствии тока нагрузки установлен уровень логического нуля.
ь2о 25 зо
40
5
0
5
чему на выходе этого логического элемента соответствет логическая единица, и катушка 9 исполнительного реле обесточена. Когда на входе приемника сигналов управления появляются управляющие сигналы, на выходе двоичного датчика наличия сигналов управления формируется логическая единица,, а на выходе логического элемента НЕ 3 устанавливается уровень логического нуля, и через резистор 6 сопротивление которого значительно меньше сопротивления резистора 5, и диод 4 конденсатор 7 быстро разряжается до уровня логического нуля, устанавливая такой же уровень на одном из входов логического элемента 2Й-НЕ 8. С {момента, когда двоичный датчик тока нагрузки тягового двигателя переключается в единичное состояние, сигнализируя о наличии тока нагрузки в тяговом двигателе, единичный уровень удерживается на другом входе логического элемента 2И-НЕ 8. При исчезновении управляющего сигнала с выхода двоичного датчика лаличия сигналов управления на вход логического элемента НЕ 3 подается уровень логического нуля, а на выходе этого логического элемента НЕ 3 устанавливается уровень логической единицы, и через резисторы 5и 6 конденсатор 7 начинает заряжаться -до уровня логической единицы, отсчитывая вьщержку времени пока отключится силовой контактор и спадет ток в цепи тягового двигателя. Если ток
в цепи тягового двигателя успевает уменьшиться до нуля за время заряда конденсатора 7, исполнительное реле не срабатывает. Если по какой-либо причине (например, приваривание контактов) ток в цепи тягового двигателя не уменьшается до величины переключения двоичного датчика наличия тока в цепи тягового двигателя из единицы в нуль, по истечении вьщерж- ки времени, обусловленной параметрами цепи из конденсатора 7 и резисторов 5 и 6, на одном из входов логического элемента 2И-НЕ 8 уст анавлива- ется уровень логической единицы, такой же уровень поддерживается на другом входе этого лог ического элемента. В результате на выходе логического элемента 2И-НЕ 8 устанавливается уровень логического нуля, исполнительное реле срабатывает и контакт этого реле (не показан) замыкает цепь отключения питания электрово.за.
Формула изобретения Устройство для аварийного отключения питания электровоза, содержащее подключенную к источнику питания цепь из соединенных последовательно контакта контактора управления и катушки сигнального реле, полупроводниковые вентили, исполнительное реле. один из вьшодов катушки которого связан с одним из выводов источника питания, и конденсатора, о т - личающе еся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено логическими элемента
ми НЕ и 2И-НЕ и резисторами, одни из выводов которых соединены между собой, а другие подключены к выходу логического элемента НЕ и одному из входов логического элемента 2И-НЕ, к которому и другому выводу источника питания подключен конденсатор, причем один из резисторов и подключенная другим выводом к выходу логического элемента 2И-НЕ катушка исполнительного реле шунтированы Соответствующими полупроводниковыми вентилями, а вход логического элемента НЕ и другой вход логического элемента 2И-НЕ предназначены для подключения выходов датчиков наличия соответственно сигналов управления и тока нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1984 |
|
SU1203625A1 |
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2518914C1 |
Многодвигательный электропривод конвейеров | 1987 |
|
SU1555791A1 |
Устройство для температурной защиты электродвигателя | 1982 |
|
SU1120444A1 |
Электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1525855A2 |
Релейное переключающее устройство | 1984 |
|
SU1220025A1 |
Устройство автоматического включения резерва | 1989 |
|
SU1670741A1 |
Устройство для защиты асинхронного электропривода от аварийных токов | 1987 |
|
SU1453513A1 |
Устройство для секционирования контактной сети электровозной откатки | 1984 |
|
SU1171378A1 |
Способ электронной защиты тиристорного импульсного регулятора в цепи тягового электродвигателя постоянного тока и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1658351A1 |
Изобретение относится к автомати.- зации транспортных работ и предназначено для использования на электровозах с дистанционным управлением. Устройство для аварийного отключения питания электровоза содержит-логические элементы НЕ 3 и 2И-НЕ 8, между -ры- хрдом первого из которых и одним из. входов последнего включена цепь из соединенных последовательно резисторов 6 и 5, последний из которых шунтирован диодом 4, исполнительное реле, катушка 9 которого шунтирована диодом 10 и подключена к плюсовому выводу источника питания и выходу логического элемента 2И-НЕ 8, с одним из входов которого соединен один из вьшодов конденсатора 7, и сигнальное реле, катушка 2 которого одним из вьшодов подключена к- плюсовому вьшоду источ- с ника питания. 1 нл.
Устройство аварийного отключения питания электровоза | 1978 |
|
SU1155476A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-20—Подача