4
00 00
10
воздействия на насос гидроцилиндра освобождают от нагрузки палец 10 и вынимают его. Шток 9 опускают до совмещения его отверстий с соответствующим отверстием 5 и палец 10 возвращают на свое место, вновь фиксируя связь штока 9 с ребордой 4 барабана 1 (также и с кривощипом 11). Указанный процесс повторяется до получения требуемого натяжения каната 3, которое контролируется манометром 12.
Для сматывания каната 3 с барабана 1 конец щтока 9 переставляют на верхнее смежное отверстие 5 (переставляя палец 10). Потом вынимают палец 13, щток 9 опускают. Шарнир 7 позволяет концу штока 9 отИзобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования натяжения каната подвесных канатных дорог и подъемно- транспортных машин.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации.
На фиг. Г показано устройство для регулирования натяжения каната, канатной дороги, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство для регулирования натяжения каната содержит барабан 1 с резервными витками 2 каната 3. На реборде 4 барабана 1 выполнены отверстия 5. Гидроцилиндр 6 соединен шарниром 7 с опорной рамой 8. Шток 9клониться при перемещении вниз по дуге гидроцилиндра 6 посредством пальца 10 сое- делительной окружности реборды 4 и, следо- динен с кривошипом 11 и барабаном 1 (палец 10 вставлен в отверстие 5 барабана 1). Шток 9 гидроцилиндра 6 охватывает реборду 4 барабана 1 с двух сторон.
Второй конец кривошипа 11 соединен с 2Q Продевая в них палец 13, фиксируют (за- осью барабана 1.тормаживают) барабан 1. Указанный процесс может быть повторен.
Безопасность работ по регулированию натяжения каната 3 обеспечивается тем, что пальцы 10 и 13 не могут быть одновресвязана с тормозной опорой 14, неподвиж- 25 менно вынуты (освобождение одного из них но закрепленной на опорной раме 8. возможно только после передачи всей нагрузРасстояние между отверстиями 5 одинаково и равно рабочему ходу штока 9 гидроцилиндра 6.
Устройство для регулирования натяжения каната работает следующим образом.
Процесс регулирования заключается в наматывании (разматывании) каната 3 на барабане 1 с одновременным измерением его натяжения. В исходном (неподвижном) положении барабан 1 удерживается тормозной опорой 14, щеки которой с обеих сторон
вательно, барабан 1 под действием натяжения каната 3 поворачивается по часовой стрелке до совмещения отверстий тормозной опоры 14 с соответствующим отверстием 5.
Гидроцилиндр 6 имеет манометр 12 для измерения натяжения каната 3.
Реборда 4 барабана 1 через фиксирующий палец 13, установленный в отверстии 5,
ки на другом). Наличие кривошипа 11 облегчает работы по регулированию натяжения каната (ограничивает отклонение штока 9 больше требуемой величины, т. е. предот- вращает его падение). Для механизации работ насос гидроцилиндра 6 может быть снабжен электроприводом небольшой мощности. Шкала манометра 12 может быть програ- дуирована в единицах усилия (для удобства контроля натяжения каната 3).
35
охватывают реборду 4 барабана 1. Палец 13 вводят в отверстие опоры 14 и в одно из отверстий 5 на реборде 4. При этом шток 9 находится в нижнем положении и через одно
Формула изобретения
Палец 10 введен также в отверстие кри вошипа 11.
1. Устройство для регулирования натяжения каната канатной дороги, содержащее ба- из отверстий 5 посредством фиксирующего 40 рабан с резервными витками каната, уста- пальца 10 связан с ребордой 4 барабана 1. новленными на опорной раме с возможностью вращения вокруг своей оси, и стопорное приспособление, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуДля наматывания каната 3 на бара- атации, стопорное приспособление представ- бан 1 вынимают палец 13, предварительно ляет собой тормозную опору, закрепленную освободив его от нагрузки путем воздейст- нз опорной раме, а барабан снабжен при- вия на насос гидроцилиндра 6. При даль- водом в виде гидроцилиндра, шарнирно нейшем воздействии на насос гидроцилинд- установленного на опорной раме, при этом ра 6 барабан 1 поворачивает ся против ча- тормозная опора и внешний конец щтока совой стрелки на величину, соответствую- JQ ВДРОЦИ- инДра снабжены фиксирующими щую расстоянию между центрами смежных пальцами с круглым поперечным сечением, отверстий 5 на реборде 4. Шарнир 7 при а реборда барабана выполнена с отверстия- этом позволяет концу штока 9 отклониться при перемещении вверх по дуге делительной окружности реборды 4. В этом поломи, расположенными по ее периметру, для установки в них вышеуказанных пальцев. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.
жении барабан 1 затормаживают, возвра- 55 ™ внешний конец штока гидроцилиндра щая палец 13 на авое место, т. е. последний упомянутым пальцем соединен с кривощи- вводят в отверстие опоры 14 и соответствующее отверстие 5. После этого путем
пом, шарнирно соединенным с осью вращения барабана.
0
воздействия на насос гидроцилиндра освобождают от нагрузки палец 10 и вынимают его. Шток 9 опускают до совмещения его отверстий с соответствующим отверстием 5 и палец 10 возвращают на свое место, вновь фиксируя связь штока 9 с ребордой 4 барабана 1 (также и с кривощипом 11). Указанный процесс повторяется до получения требуемого натяжения каната 3, которое контролируется манометром 12.
Для сматывания каната 3 с барабана 1 конец щтока 9 переставляют на верхнее смежное отверстие 5 (переставляя палец 10). Потом вынимают палец 13, щток 9 опускают. Шарнир 7 позволяет концу штока 9 отклониться при перемещении вниз по дуге делительной окружности реборды 4 и, следо-
клониться при перемещении вниз по дуге делительной окружности реборды 4 и, следо-
Продевая в них палец 13, фиксируют (за- тормаживают) барабан 1. Указанный провательно, барабан 1 под действием натяжения каната 3 поворачивается по часовой стрелке до совмещения отверстий тормозной опоры 14 с соответствующим отверстием 5.
менно вынуты (освобождение одного из них возможно только после передачи всей нагрузки на другом). Наличие кривошипа 11 облегчает работы по регулированию натяжения каната (ограничивает отклонение штока 9 больше требуемой величины, т. е. предот- вращает его падение). Для механизации работ насос гидроцилиндра 6 может быть снабжен электроприводом небольшой мощности. Шкала манометра 12 может быть програ- дуирована в единицах усилия (для удобства контроля натяжения каната 3).
Формула изобретения
атации, стопорное приспособление представ- ляет собой тормозную опору, закрепленную нз опорной раме, а барабан снабжен при- водом в виде гидроцилиндра, шарнирно установленного на опорной раме, при этом тормозная опора и внешний конец щтока ВДРОЦИ- инДра снабжены фиксирующими пальцами с круглым поперечным сечением, а реборда барабана выполнена с отверстия-
ми, расположенными по ее периметру, для установки в них вышеуказанных пальцев. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем.
™ внешний конец штока гидроцилиндра упомянутым пальцем соединен с кривощи-
пом, шарнирно соединенным с осью вращения барабана.
s S Si#6Oe i /g & i € 5 9 5 5 5e©e&S 3
SsseS &fsos&g o S i-S ,© j
§e5 S § S{ &&S 50S€ S O5 &50G 3 5e г
S€ S O5 &50G 3 5e г
s srsr
.
i 56§5e
И Ь
J
I 1
/
//
k4 kSI
uz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297973C1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Трубогибочная машина | 1973 |
|
SU467556A1 |
Мобильный комплекс забуривания и испытания анкеров | 2019 |
|
RU2716180C1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ НЕФТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТАНГОВОГО ГЛУБИННОГО НАСОСА И СТАНОК-КАЧАЛКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2381383C1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА С ПЛАВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ | 2004 |
|
RU2270366C2 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к устройствам для регулирования натяжения каната подвесных канатных дорог и подъемно-транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Устройство для регулирования натяжения каната содержит барабан 1 с резервными витками каната 3, установленный на опорной раме 8 с возможностью вращения вокруг своей оси, и стопорное приспособление, которое представляет собой тормозную опору 14, закрепленную на опорной раме 8. Барабан 1 снабжен приводом в виде гидроцилиндра 6, шарнирно установленным на опорной раме 8. Кривошип 11 соединяет ось барабана I со штоком 9 гидроцилиндра 6. Тормозная опора 14 и шток 9 гидроцилиндра 6 снабжены фиксирующими пальцами 13 и 10 положения барабана 1, реборда 4 которого выполнена с отверстиями 5 для пальцев 10 и 13. Процесс регулирования заключается в наматывании (разматывании) каната 3 на барабане 1 с одновременным измерением его натяжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. i (Л
Дукельс-кий А | |||
И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны.-М.-Л.: Машиностроение, 1966, с | |||
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-09-03—Подача