77 .i Изобретение относится к горной технике и касается конструкции устройств для транспортирования грузов по рельсовым путям горных выработок со знакопеременным профилем с канат Hbw тяговым органом. Известна канатная дорога,включающая рельсовьй путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имекщей тормозную систему, привод с замкнутым тяговым канатом и натяжное устройство Л . Однако при изменении длины дорог и использовании известной конструкции требуется каждьй раз производит уширение горной выработки, что при незначительном сроке службы выемочных горных выработок является нерациональньм и зкономически невыгоднь Цель изобретения - снижение трудоемкости подготовительных работ пр изменении длины дороги. Поставленная цель достигается тем, что в канатной дороге, включаю щей рельсовьй путь с установленной на нем буксировочной тележкой,имеющей тормозную систему, привод с зам кнутым тяговьм органом и натяжное устройство, последнее смонтировано на раме буксировочной, тележки и включает в себя соединенные между собой барабан с запасом каната и передаточньй редуктор, причем одна из реборд барабана вьтолнена с желобом, имеющим поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы. На фиг.1 схематично показана канатная дорога, вид сверху; на фиг.2 - буксировочная тележка, вид сбоку; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. 4 - схема тормозного устройства буксировочной тележки Канатная дорога содержит рельсовый путь 1, привод 2 со шкивом Трения 3, замкнутьй тяговьй канат 4, буксировочную тележку 5, на которой установлено натяжное устройство, состоящее из барабана 6 с запасом тягового каната и переда точного редуктора 7, а также направляющие и поддерживающие ролики 8, концевой блок с роликом 9, размещенный на специальной шпале 1 Привод смонтирован на раме 11с возможностью размещения на почве вьфаботки без фундамента. Выходной вал 12 передаточного редуктора и вал барабана для запаса каната расположены на одной сети с возможностью соединения между собой с помощью пальца 13. Одна из реборд барабана 6 снабжена по периметру специальным желобом 14 с поперечной прорезью 15 для прохода тягового каната, намотанного на барабан, в желоб. Желоб 14 предназначен для создания витков трения 16, используемых при натяжении тягового каната. Барабан 6 может стопориться на платформе буксировочной тележки при помощи стопора 17. Концы тягового каната на буксировочной тележке проходят под рамой 18 через приводной рычаг 19 и проушины 20 рабочих элементов тормозной системы (кошек) 21, консольно закрепленных к осям 22 полускатов буксировочной тележки. Один конец каната прик реплен зажимом 23 к платформе, второй конец к барабану 6. При натянутом канате тормозные кошки приподняты. В случае обрьша тягового каната одна из тормозных кошек опускается, поворачиваясь относительно оси полуската буксировочной тележки, и взаимодействует с почвой горной выработки. При этом обеспечивается стопорение буксировочной тележки независимо от наплавления ее движения. Для предотвращения схода буксировочной тележки с рельсов она снабжена стабилизирующими катками 24. Грузовые вагонетки 25 могут прицепляться к буксировочной тележке с двух сторон в зависимости от направления их перемещения. Канатная дорога работает следующим образом. Состав грузовых вагонеток 25 по рельсовому пути подается в зону действия канатной дороги и прицепляется к буксировочной тележке 5. Привод 2 со шкивом трения 3 посредством тягового каната 4 приводит в движение буксировочную тележку 5 с составом вагонеток 23,- которые подаются к забою. После разгрузки или загрузки вагонеток, в зависимости от назначения рейса, последние доставляются к месту обмена составов. При необходимости изменения длины канатной дороги, связанной с переносом концевого блока ,
с роликом, операции выполняются в следующей последовательности. Освобождается стопор 17, закрепляющий барабан 6 относительно платформы телеяоси, рукояткой 26 приводится в действие передаточный редуктор 7, поворачивая барабан 6, обеспечивая слабину тяговому канату. После того, как канат ослабнет, убирается палец 13, освобождая барабан 6 от передаточно1о редуктора. Концевой блок с роликом 9 переносится на новое место и устанавливается на спвцшпале 10. При этом с барабана сматывается необходимое количество каната, достаточное для удлинения канатной дороги и создания витков трения в желобе 14, размещенного по пери1239J24
метру одной из реборд барабана 6. Устанавливается палец 13, соединяющий барабан 6 с передаточньм редуктором 7. При вращении рукоятки 26 5 -передаточный редуктор поворачивает барабан 6, обеспечивая натяжение тяговому канату. При этом освобождакмцийся канат укладывае ся в желоб 14 на витки трения.
fO При достижении необходимого натяжения тягового каната барабан 6 закрепляется стопором 17 к платформе буксировочной тележки, после чего канатная дорога подготовлена для
t5 работы.
Использование предложенной канатной дороги сокращает время и трудоемкость концевого блока при изменении длины дороги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2247671C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1126700A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2000 |
|
RU2233379C2 |
Канатная напочвенная дорога | 1981 |
|
SU1004175A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
КАНАТНАЯ ДОРОГА, преимущественно для горных вьфаботок, включающая рельсовьй, путь с установленной на нем буксировочной тележкой, имеющей тормозную систему, привод с замкнутым тяговьм канатом и натяжное устройство, о тл и ч a ю щ a я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости подготовительных работ при изменении длины дороги, натяжное устройство смонтировано на раме буксировочной тележки и включает в себя соединенные мезвду собой барабан с запасом каната и передаточный редуктор, причем одна из реборд барабана выполнена с желобом, имеюврш поперечную прорезь для прохода каната, который расположен под рамой тележки и связан с рабочими элементами тормозной системы.
7 //V/ //// Х
Х ///У /7// //// //// //. . ,.й // //
Фие
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Канатная дорога | 1978 |
|
SU740573A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-22—Подача