перпендикулярными оси роликов 4. В пазах рамы 8 по обе стороны пальца 10 установлены ограничительные упоры 12. Между их торцами и корпусом 1 имеется зазор , где 1 - расстояние от плоскости симметрии опоры до оси упоров; а - максимально допустимый угол наклона нижней опорной плиты 3. При повороте тележки относительно кузова 7 в кривых участках пути, сопровождаемом
перемещением роликов 4 и деформацией упругого элемента 11, нижняя плита 3 наклоняется. Упоры 12 ограничивают наклон допустимым углом а. При действии на кузов 7 горизонтальной поперечной силы грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3. Верхний конец пальца 10 препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2013 |
|
RU2544906C2 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1792384A3 |
Боковая опора кузова на тележку | 1983 |
|
SU1193049A2 |
Устройство связи кузова локомотива с тележкой | 1982 |
|
SU1065273A1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2015 |
|
RU2610892C1 |
Опора кузова на тележку транспортного средства | 1987 |
|
SU1446009A1 |
Боковая опора рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1773768A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2011 |
|
RU2472658C1 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора имеет корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 опорными плитами с роликами 4 между ними, заключенными в обойму 5. На плнту 2 опирается упругий 6, передающий нагрузку от ку- Между корпусом 1 и рамой те- 8 установлен дополнительный элемент П. В прямоугольном пазу 9 рамы 8 тележки установлен нижний сферический конец пальца 10, верхний конец которого взаимодействует с обоймой 5. Нижний конец пальца 10 усечен двумя параллельными плоскостями, 7 . элемент зова 7. лежки упругий € (Л 00 to No
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции узлов сопряжения кузова локомотива на тележку и является усоверщенствованием устройства по авт. св. № 1211121.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На чертеже показана предлагаемая боковая опора, общий вид.
опорная плита наклоняется к горизонтали. Максимальный угол а наклона ограничивается зазором h между -корпусом 1 опоры и упорами 12. При достижении угла а дальнейшая деформация элемента 11 невозможна, что ограничивает напряжения в нем и повышает надежность и долговечность опоры. При этом палец 10 не препятствут ет наклону нижней опорной плиты 3 в
Опора содержит корпус 1 с верхней 2 Q продольном направлении, поворачиваясь и нижней 3 опорными плитами, между нак-вместе с )1ей.
При действии на кузов горизонтального поперечного усилия грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3, что предотвращает одностороннее нагружение роликов 4.
20
лонными Г1оверхностями которых расположены ролики 4, заключенные в обойму 5. На верхнюю плиту 2 опирается упругий элемент 6, передающий нагрузку от кузова 7 локомотива. По оси опоры на раме 8 тележки выполнен прямоугольный паз 9, в котором размещен нижний конец пальца 10, верхний конец которого располагается между роликами 4 и взаимодействует с обоймой о. Нижний конец пальца 10 выполнен цилиндрическим с осью, параллельной осям роликов.
Между корпусом 1 опоры и рамой 8 тележки смонтирован дополнительный упругий элемент 11, а в пазах рамы 8 тележки и в отверстиях упругого элемента 11 ус- 25 тановлены ограничительные упоры 12, причем между корпусом 1 опоры и торцами упоров 12 имеются зазоры.
Боковая опора работает следующим образом.
При действии на кузов горизонтального поперечного усилия грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3, что предотвращает одностороннее нагружение роликов 4.
Верхний конец пальца 10, взаимодействующий с обоймой 5, препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин.
Формула изобретения
При повороте тележки относительно ку- 30 опорной плите и дополнительном упругом зова 7 в кривых участках пути происхо-элементе выполнены вертикальные отверсдят перемещение верхней опорной плиты 2тия, через которые пропущен палец, головка
относительно нижней опорной плиты 3 и пе-которого размещена в прямоугольном пазу
рекатывание роликов 4 по наклонным по-рамы тележки,.
верхностям плит 2 и 3, что приводит к2. Боковая опора по п. 1, отличаюсмещению точек приложения сил от ней- 35 щаяся тем, что она снабжена ограни- трального положения и деформации упру- чительными упорами, установленными на гого элемента 11. В результате нижняя раме тележки под нижней опорной плитой.
Составитель С. Романов
Редактор И. ГорнаяТехред И. ВересКорректор М. Пожо
Заказ 4108/17Тираж 464Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
опорная плита наклоняется к горизонтали. Максимальный угол а наклона ограничивается зазором h между -корпусом 1 опоры и упорами 12. При достижении угла а дальнейшая деформация элемента 11 невозможна, что ограничивает напряжения в нем и повышает надежность и долговечность опоры. При этом палец 10 не препятствут ет наклону нижней опорной плиты 3 в
продольном направлении, поворачиваясь вместе с )1ей.
При действии на кузов горизонтального поперечного усилия грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3, что предотвращает одностороннее нагружение роликов 4.
Верхний конец пальца 10, взаимодействующий с обоймой 5, препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин.
Формула изобретения
Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1211121A2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-12—Подача