Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F5/14 

Описание патента на изобретение SU1418142A2

перпендикулярными оси роликов 4. В пазах рамы 8 по обе стороны пальца 10 установлены ограничительные упоры 12. Между их торцами и корпусом 1 имеется зазор , где 1 - расстояние от плоскости симметрии опоры до оси упоров; а - максимально допустимый угол наклона нижней опорной плиты 3. При повороте тележки относительно кузова 7 в кривых участках пути, сопровождаемом

перемещением роликов 4 и деформацией упругого элемента 11, нижняя плита 3 наклоняется. Упоры 12 ограничивают наклон допустимым углом а. При действии на кузов 7 горизонтальной поперечной силы грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3. Верхний конец пальца 10 препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Похожие патенты SU1418142A2

название год авторы номер документа
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2013
  • Панин Юрий Алектинович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Беляев Юрий Иванович
  • Дисветов Максим Леонидович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2544906C2
Боковая опора рельсового транспортного средства 1989
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Могильная Тамара Павловна
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Сидоров Николай Петрович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1792384A3
Боковая опора кузова на тележку 1983
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Аладьин Геннадий Петрович
SU1193049A2
Устройство связи кузова локомотива с тележкой 1982
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Петров Александр Владимирович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Могильная Тамара Павловна
SU1065273A1
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ 2015
  • Панин Юрий Алектинович
  • Березин Василий Витальевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2610892C1
Опора кузова на тележку транспортного средства 1987
  • Горбунов Николай Иванович
  • Должков Михаил Алексеевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Могила Валентин Иванович
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Бурка Михаил Леонтьевич
  • Шевченко Игорь Петрович
SU1446009A1
Боковая опора рельсового транспортного средства 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Шевченко Игорь Петрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Марвин Виктор Викторович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773768A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1

Реферат патента 1988 года Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Опора имеет корпус 1 с верхней 2 и нижней 3 опорными плитами с роликами 4 между ними, заключенными в обойму 5. На плнту 2 опирается упругий 6, передающий нагрузку от ку- Между корпусом 1 и рамой те- 8 установлен дополнительный элемент П. В прямоугольном пазу 9 рамы 8 тележки установлен нижний сферический конец пальца 10, верхний конец которого взаимодействует с обоймой 5. Нижний конец пальца 10 усечен двумя параллельными плоскостями, 7 . элемент зова 7. лежки упругий € (Л 00 to No

Формула изобретения SU 1 418 142 A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции узлов сопряжения кузова локомотива на тележку и является усоверщенствованием устройства по авт. св. № 1211121.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

На чертеже показана предлагаемая боковая опора, общий вид.

опорная плита наклоняется к горизонтали. Максимальный угол а наклона ограничивается зазором h между -корпусом 1 опоры и упорами 12. При достижении угла а дальнейшая деформация элемента 11 невозможна, что ограничивает напряжения в нем и повышает надежность и долговечность опоры. При этом палец 10 не препятствут ет наклону нижней опорной плиты 3 в

Опора содержит корпус 1 с верхней 2 Q продольном направлении, поворачиваясь и нижней 3 опорными плитами, между нак-вместе с )1ей.

При действии на кузов горизонтального поперечного усилия грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3, что предотвращает одностороннее нагружение роликов 4.

20

лонными Г1оверхностями которых расположены ролики 4, заключенные в обойму 5. На верхнюю плиту 2 опирается упругий элемент 6, передающий нагрузку от кузова 7 локомотива. По оси опоры на раме 8 тележки выполнен прямоугольный паз 9, в котором размещен нижний конец пальца 10, верхний конец которого располагается между роликами 4 и взаимодействует с обоймой о. Нижний конец пальца 10 выполнен цилиндрическим с осью, параллельной осям роликов.

Между корпусом 1 опоры и рамой 8 тележки смонтирован дополнительный упругий элемент 11, а в пазах рамы 8 тележки и в отверстиях упругого элемента 11 ус- 25 тановлены ограничительные упоры 12, причем между корпусом 1 опоры и торцами упоров 12 имеются зазоры.

Боковая опора работает следующим образом.

При действии на кузов горизонтального поперечного усилия грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3, что предотвращает одностороннее нагружение роликов 4.

Верхний конец пальца 10, взаимодействующий с обоймой 5, препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин.

Формула изобретения

1. Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства по авт. св. Л Ь 1211121, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, она снабжена пальцем с цилиндрической головкой, ось которой параллельна осям роликов, в раме тележки выполнен прямоугольный паз, а в нижней

При повороте тележки относительно ку- 30 опорной плите и дополнительном упругом зова 7 в кривых участках пути происхо-элементе выполнены вертикальные отверсдят перемещение верхней опорной плиты 2тия, через которые пропущен палец, головка

относительно нижней опорной плиты 3 и пе-которого размещена в прямоугольном пазу

рекатывание роликов 4 по наклонным по-рамы тележки,.

верхностям плит 2 и 3, что приводит к2. Боковая опора по п. 1, отличаюсмещению точек приложения сил от ней- 35 щаяся тем, что она снабжена ограни- трального положения и деформации упру- чительными упорами, установленными на гого элемента 11. В результате нижняя раме тележки под нижней опорной плитой.

Составитель С. Романов

Редактор И. ГорнаяТехред И. ВересКорректор М. Пожо

Заказ 4108/17Тираж 464Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

опорная плита наклоняется к горизонтали. Максимальный угол а наклона ограничивается зазором h между -корпусом 1 опоры и упорами 12. При достижении угла а дальнейшая деформация элемента 11 невозможна, что ограничивает напряжения в нем и повышает надежность и долговечность опоры. При этом палец 10 не препятствут ет наклону нижней опорной плиты 3 в

продольном направлении, поворачиваясь вместе с )1ей.

При действии на кузов горизонтального поперечного усилия грани пальца 10, входящие в паз 9, препятствуют перекосу нижней опорной плиты 3, что предотвращает одностороннее нагружение роликов 4.

Верхний конец пальца 10, взаимодействующий с обоймой 5, препятствует смещению роликов 4 по опорным плитам 2 и 3 сверх допустимых величин.

Формула изобретения

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418142A2

Боковая опора кузова на тележку железнодорожного транспортного средства 1983
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Литвинов Алексей Тимофеевич
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Андреев Александр Александрович
SU1211121A2
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 418 142 A2

Авторы

Горбунов Николай Иванович

Должков Михаил Алексеевич

Коняев Алексей Николаевич

Михайлов Евгений Валентинович

Могила Валентин Иванович

Цейтлин Ефим Лазаревич

Литвинов Алексей Тимофеевич

Гетьман Юрий Иванович

Шевченко Игорь Петрович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-01-12Подача