Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи кузова локомотива с тележкой. Известно устройство для связи кузова локомотива с тележкой, имеющей одностороннее расположение тяговых двигателей, подвешенных на осях, содержащее щкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гасители поперечных колебаний 1. Недостатками известного устройства являются малая плавность хода и повыщенное горизонтальное динамическое воздействие на путь из-за интенсивного влияния тележки при движении с большими скоростями, что ведет или к ограничению скорости, или к применению специальных демпфирующих устройств, например, гасителей поперечных колебаний. Цель изобретения - повыщение плавности хода, снижение износа пути и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве связи кузова локомотива с тележкой, имеющей одностороннее расположение тяговых деталей, подвешенных на осях, содержа1цем щкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых смещен относительио центра тяжести тележки в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гаситель поперечных колебаний, опоры, установленные ближе к центру, тяжести тележки, выполнены в виде упругого элемента, имеющего ограничитель его поперечных перемещений и одним концом жестко связанного с кузовом локомотива, а другим - с рамой тележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения. На фиг. 1 схематически изображено устройство связи кузова локомотива с тележкой; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, вариант выполнения опор. Кузов локомотива связан с тележкой через щкворневый узел 1, установленный с возможностью поперечного перемещения. и упругие боковые опоры 2 и 3, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки в сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей. Все опоры выполнены в виде упругого элемента 4, при этом опоры 3 установлены ближе к центру тяжести, чем опоры 2, и имеют ограничитель поперечного смещения упругого элемента, выполненный в виде жестких вертикальных оправок 5 и 6. Верхним концом опора 3 жестко связана с кузовом локомотива, а нижним - с рамой тележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения плиты 7 и закреплеНньш на раме тележки, и подпятника 8, который взаимодействует своей сферической поверхностью со сферической поверхностью пяты 9. Пята жестко связана с оправкой 5. Опора 3 одним концом жecfко связана с кузовом локомотива,а другим либо жестко связана с рамой тележки (фиг. 4), либо установлена на опору качения (фиг. 3). В этом случае на раме тележки жестко установлена нижняя опорная плита 10, упругий элемент опирается на верхнюю опорную плиту 11. Между указанными плитами расположены ролики 12, связанные обоймами 13. Опора качения установлена в корпусе 14. Устройство для связи кузова локомотива с тележкой работает следующим образом. При поперечном перемещении тележки относительно кузова в опорах 2 за счет взаимодействия вертикальных оправок 5 и 6 и пяты 9 подпятник 8 скользит по плите 7. Сферические поверхности подпятника 8 и пяты 9, компенсируя перекосы от вертикальных колебаний кузова, обеспечивают нормальную работу вертикальных оправок, При действии вертикальных сил от кузова локомотива, передающихся через упругий элемент 4, оправку 5, подпятник 8 и пяту 9, возникает сила трения между подпятником 8 и плитой 7, демпфирующая поперечные колебания. Одновременно в опорах 3 при повороте тележки происходит поперечная деформация упругого элемента 4, в результате чего возникает возвращающее усилие, которое способствует установке , тележки соосно продольной оси локомотива. Наличие части опор-гасителей поперечных колебаний повышает плавность хода на прямых участках пути на высоких скоростях вследствие исключения влияния тележек и снижает динамическое поперечное воздействие на путь за счет демпфирования поперечных колебаний кузова. Такая компановка упрощает конструкцию связи кузова локомотива с тележкой, имеющей одностороннее расположение тяroBbix двигателей, исключает применение дополнительных гасителей поперечных колебаний и специальных возвращающих усрройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругий шкворневой аппарат | 1982 |
|
SU1017561A1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Многоосная тележка локомотива с четным количеством осей | 1985 |
|
SU1353681A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВАЛОКОМОТИВА С ТЕЛЕЖКОЙ, имеющей одностороннее расположение тяговых двигателей, подвешенных на осях, содер жащее шкворневый узел, установленный с возможностью поперечного перемещения, упругие боковые опоры, геометрический центр которых смещен относительно центра тяжести тележки « сторону, противоположную смещению тяговых двигателей относительно осей, а также гаситель поперечных колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода, снижения износа пути и упрощения конструкции, опоры, установленные ближе к центру тяжести тележки, выполнены в виде упругого элемента, имеющего ограничитель его поперечных перемещений и одним концом жестко связанного с кузовом локомотива, а другим - с рамойтележки через гаситель поперечных колебаний, выполненный в виде пары трения скольжения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Складная пожарная (штурмовая) лестница | 1923 |
|
SU499A1 |
Транспортное оборудование | |||
ЦНИИТЭИТЯЖМАШ, 5-80-31 | |||
М., 1980. |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-01-28—Подача