ZO J П 5 1513 9 П 12 г 2f /г я к П
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания подшипников | 1986 |
|
SU1665248A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2013 |
|
RU2523029C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства | 1981 |
|
SU1221530A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Устройство для крепления подшипников в испытательной машине | 1986 |
|
SU1656376A1 |
УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОЙ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2150022C1 |
Узел вращающегося анода рентгеновской трубки | 1983 |
|
SU1317521A1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2015 |
|
RU2579432C1 |
ОПОРА РОТОРА ГТД | 1991 |
|
RU2075658C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих опорных узлах высокооборотного ротора для прядильных машин с числом оборотов, превьппающим 60000мин . Цель изобретения - повышение долговечности узла. Упругий опорный узел состоит из двухрядного подшипника качения, вала ротора, обоймы для посадки подшипника и упругодемпфирующих средств на концах обоймы, закрепленных в корпусе прядильного механизма. Отверстие на стороне ротора вьшолнено с допуском, соответствующим посадке вращения ступицы ротора. На уступчатых концах обоймы закреплены упруго- демпфирующие средства своими внутренними втулками. Наружный периметр втулок прилегает, уменьшенный на размер ограничивающей щели, к периметру краевых отверстий в корпусе. Опорньпл узел препятствует проникновению в подшипник грязи, Упругодемпфирующие средства обеспечивают достижение требуемого размаха колебаний. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
со
СП
бэ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим опорным узлам высокооборотных роторов бес шпиндельных прядильных машин.
Известен упругий опорный узел высокооборотного ротора для бесшпиндельных прядильных машин, содержащий корпус с вентиляционными отверстиями, обойму со ступенчатыми концами, установленный в ней двухрядный подшипник качения, охватываемую им цапфу вала с консольно закрепленным на нем ротором и упругодемпфирующие средства с упругодемпфирующими элементами, смонтированные между корпусом и ступенчатыми концами обоймы (авторское свидетельство ЧССР № 181015, кл. D 01 Н 7/14, 1977).
Известное устройство имеет низкую долговечность за счет недостаточного уплотнения внутренних рабочих полостей и повышенного градиента давления на торцах подшипников.
Указанная цель достигается тем, что в упругом опорном узле высокооборотного ротора, содержащем корпус с вентиляционными отверстиями, обойму со ступенчатыми концами, установленный в ней двухрядный подшипник качения, охватываемую им цапфу вала с консольно закрепленным на нем ротором и упругодемпфирующие средства с упругодемпфирующими элементами, смонтированные между корпусом и ступенчатыми концами обоймы, со стороны ротора ступенчатый конец обоймы расположен с возможностью охвата с зазором ступицы консольно закрепленного ротора, каждое из упругодемпфиру- юшдх средств выполнено из внутренней металлической втулки с направленным в сторону корпуса буртом, установленной цилиндрической частью на ступени конца обоймы и частично охватывающей по наружной поверхности упругодемп- фирующий элемент, и из смонтированной в корпусе внешней металлической втулки, при этом диаметр наружной поверхности бурта внутренней металлической втулки вьшолнен меньше диаметра наружной посадочной поверхности внешней мeтaJmичecкoй втулки. Причем полости между торцами ступицы ротора и подшипника, а также между корпусом и средней частью обоймы сообщены между собой и с вентиляционными отверстиями корпуса.
0
5
0
5
0
35
40
45
50
55
Кроме того, ве 1тиляцион ые отверстия снабжены перфорированными крышками, упругий опорный узел снабжен упругой вставкой, а в торце корпуса со стороны свободного конца цапфы вала выполнен паз, открытый в сторону упругодемпфирующего средства, для размещения упругой вс гавки.
На чертеже изображен упругий опорный узел, общий вид в разрезе.
В корпусе 7 прядильного механизма, снабженном вентиляционными отверстиями 12, установлена обойма 1 со ступенчатыми концами 22 и 23. В обойме 1 расположен двухрядньй шариковый подшипник 4, охватывающий цапфу вала 2 с консольно закрепленным на нем ротором 20, Со стороны ротора 20 ступенчатый конец 22 обоймы 1 расположен с возможностью охвата с зазором ступицы 5 ротора 20. Между корпусом 7 и ступенчатыми концами 22 и 23 обоймы 1 смонтированы упругодемпфирующие средства, состоящие из внутренних 16 и внешних 15 втулок, между которыми путем вулканизации присоединены упругодемпфирующие элементы 17. Внутренние втулки 16 снабжены буртами 18, направленными в сторону корпуса 7. Цилиндрической частью внутренние втулки 16 установлены на ступенчатых концах 22 и 23 обоймы 1. Внутренние втулки 16 частично охватывают по наружной поверхности упругодемпфирующий элемент 17. Внешняя втулка 15 смонтирована в корпусе 7. Диаметр наружной поверхности буртов 18 внутренних втулок 16 выполнен меньше диаметра наружной посадочной поверхности, внешней втулки 15 на размер h.
6 обойме 1 на стороне ротора 20 сделаны отверстия 9, соединяющие полость 8 между корпусом 7 и средней частью обоймы 1 с полостью 10 между торцами ступицы 5 ротора 20 и подшипника 4. Отверстия 9 закрыты сетками 11. Вентиляционные отверстия 12 в. корпусе 7 снаружи снабжены перфорированными крьш1ками 21 . В торце корпуса 7 со стороны свободного конца цапфа вала 2 выполнен паз 14, открытый в сторону упругодемпфирующего средства, в котором расположена упругая вставка 13. Паз 14 служит для зажима конца корпуса 7 и для уплотнения внутреннего пространства. Для отвода.
статического электричества между обоймой 1 и корпусом 7 расположен элемент из электропроводного материала.
Упругодемпфирующее средство на стороне ротора воспринимает исключительно действующие радиально силы, Упругодемпфирующее средство на противоположной стороне воспринимает наряду с радиальными также действующие осевые силы и крутящий момент.
Предлагаемый опорный узел препятствует проникновению в подшипник грязи, в результате повьшается его долговечность. Упругодемпфирующие средства позволяют достигнуть требуемого размаха колебания, который не зависит от размера уплотнительной щели.
Кроме того, предлагаемый опорньй узел позволяет увеличить число оборотов ротора вьщхе 60000 , его исполнение с точки зрения производства относительно дещево. Техническое обс луживание в течение работы происходи быстро и просто.
Фо.рмула изобретения
Редактор А.Мотыль
Техред Л.Олийнык
Заказ 4130/28Тираж 419Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
6
ми концами обоймы, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния долговечности, со стороны poTopai ступенчатьй конец обоймы расположен с возможностью охвата с зазором ступицы консольно закрепленного ротора, каждое из упругодемпфирующих средств выполнено из внутренней металлической
втулки с направленным в сторону корпуса буртом, установленной цилиндрической частью на ступени конца обоймы и частично охватывающей по наружной поверхности упругодемпфирующий элемент, и из смонтированной в корпусе внешней металлической втулки, при этом диаметр нар жной поверхности бурта внутренней металлической втулки выполнен меньше диаметра наружной посадочной поверхности внешней металлической втулки.
2, Опорный узел по п. 1, отличающийся тем, что полости между торцами ступицы ротора и подшипника, а также между корпусом и средней частью обоймы сообщены между собой и с вентиляционными отверстиями корпуса.
3,Опорньш узел по пп. 1 и 2, о тл и ч ающийс я тем, что вентиляционные отверстия снабжены перфорированными крьштками.
в сторону упругодемпфирующего средства для размещения вставки.
Корректор М.Пожо
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1983-02-16—Подача