Устройство для крепления подшипников в испытательной машине Советский патент 1991 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1656376A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях заводов.

Известно устройство для крепления подшипников в процессе испытания, содержащее, по меньшей мере, два соосно расположенных вала, соединенных в осевом направлении муфтой, причем один из валов соединен с приводным механизмом испытательной машины, подвижно установленные в осевом направлении и неподвижно в радиальном запорные и внутренняя обоймы,

по меньшей мере, с четырьмя посадочными поверхностями под наружные кольца подшипника в виде цилиндрической и торцовой частей, элемент, передающий нагружающую силу и втулку, расположенную снаружи обойм и установленную с возможностью контакта с последними и рамой испытательной машины, причем во втулке выполнены пазы, а обоймы снабжены штифтами, расположенными в упомянутых пазах (авт.св. № 1290126. кя. G 01 М 13/04. 1981).

Недостатком указанного устройства является возможность возникновения неконтролируемой ошибки в нагрузке

О

ел

Оч W 4 О

испытываемых подшипников, а также сложность изготовления деталей и необходимость их смены для каждого типоразмера испытываемых подшипников.

На фиг.1 показано устройство, разрез; на фиг,2 - вариант исполнения; на фиг.З - то же.

Устройство содержит два соосных вала 17, 18, соединенных в осевом направлении муфтой 19, на которых установлены внутренние кольца подшипников. Наружные кольца двух крайних подшипников установлены в запорных обоймах 1 и наружные кольца двух средних подшипников во внутренних обоймах 2, между которыми распо- ложена распорка 10. Посадочная поверхность для наружных колец подшипников, выполненная в обоймах 1, 2, состоит из цилиндрической части 13 и торцовой части 14, причем обоймы 1, 2 своими наружными поверхностями установлены подвижно в осевом и неповоротном в радиальном направлениях на внутренней поверхности 3 втулки 4, установленной наружной поверхностью 5 в раме 6 испытательной машины. Между первой запорной обоймой 1 и опорной поверхностью 7, выполненной в раме 6 испытательной машины, находится опорная деталь 16. Цилиндрический конец приводного вала 17 присоединен к ненарисованному приводному механизму. Вторая запорная обойма 1 находится в контакте с нажимной деталью 8 механизма для вызывания осевой нагрузочной силы, причем осевое положение крайнего подшипника на ведомом валу 18 ограничено деталью 20. Обе запорные обоймы 1, распорка 10 и втулка 4 снабжены подводами 11 смазки и втулка 4, кроме того, двумя выпускными каналами 12, находящимися в радиальном направлении против подводов 11. Обоймы 1, 2 и распорка 10 снабжены ориентированными радиально штифтами 23, установленными в пазе 22, выполненном на внутренней поверхности 3 втулки 4,

На устройстве, изображенном на фиг.2, в обоймах 1, 2 выполнены отверстия 27, в которых с зазором установлены ориентированные аксиально цапфы 26, запрессованные в нажимную деталь 8, опорную деталь 16 и с обеих сторон в распорку 10, причем в нажимной детали 8, опорной детали 16 и распорке 10 выполнены выемки 24 для установления концов держателей 25, имеющих форму винтов, закрепленных подвижно в радиальном направлении во втулке 4. Запорная обойма 1 со стороны привода установлена с возможностью контакта с опорной поверхностью 7 опорной детали 16. В осевом направлении положение испытываемых подшипников зафиксировано по отношению к обоймам 1, 2 и валам 17, 18 кольцами 15 и стопорными кольцами 21 и между парами подшипников, установленных на том же валу 17, 18, расстояние лимитировано в направлении оси вала длиной детали 20, расположенной на валу 17, 18.

На устройстве, изображенном на фиг.З, штифты 23 расположены радиально в корпу0 се втулки 4 и паз 22 выполнен в обоймах 1, 2. Между запорным носителем 1 и нажимной деталью 8 со стороны Нагрузочной системы и между вторым запорным носителем 1 и опорной поверхностью 7, выполненной

5 на торце втулки 4, со стороны привода расположена вставка 9,

В процессе работы устройства, изображенного на фиг.1, осевая нагрузочная сила, вызванная нагрузочным механизмом, пере0 дается при помощи нажимной детали 8 запорной обойме 1, обхватывающей крайний подшипник, и через его внутреннее кольцо внутреннему кольцу следующего подшипника, установленного наружным кольцом во

5 внутренней обойме 2. За счет контакта обеих внутренних обойм 2, при помощи распорки 10, нагрузочная сила передается второй паре подшипников и опорной детали 16 и принимается опорной поверхностью 7, вы0 полненной в раме 6 испытательной машины. Подвижная в осевом направлении установка обойм 1, 2 и распорки 10, реализованная штифтами 23, подвижными свободно в осевом направлении в пазу 22, и

5 свободное в осевом направлении соединения обоих валов 17, 18 позволяет ограничение зазоров в нагрузочном механизме и безотказную передачу нагрузочной силы в испытываемым подшипникам. Во время ис0 пытания происходит подвод в пространство посадки смазки, которая из втулки 4 отводится выпускными каналами 12, и приводной вал 17 приводится во вращение приводным механизмом.

5 В процессе работы устройства, изображенного на фиг.2 подвижная в осевом направлении установка обойм 1, 2 и распорки 10 выполнена при помощи цапф 26, установленных в отверстиях 27, причем проворот

0 деталей, в которых установлены цапфы 26, а именно нажимная деталь 8, распорка 10 и опорная деталь 16, предотвращен путем размещения установленных во втулке 4 подвижно в радиальном направлении держа5 телей 25, установленных в выемках 24. Осевая нагрузочная сила между обоймами 1, 2 и испытываемыми подшипниками передается кольцами 15, между парами внутренних колец подшипников, расположенных на том же валу 17, 18, деталью 20.

В процессе работы устройства, изображенного на фиг.З, осевая нагрузочная сила передается от нажимной детали 8 первой запорной обойме 1, от второй запорной .обоймы 1 опорной поверхности 7, через вставку 9. Передача нагрузочной силы между парами внутренних колец испытываемых подшипников, установленных на том же валу 17, 18, осуществляется при помощи детали 20.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления подшипников в испытательной машине, содержащее по меньшей мере два соосно расположенных вала, соединенных в осевом направлении муфтой, причем один из валов соединен с приводным механизмом испытательной машины, подвижно установленные в осевом направлении и неподвижно в радиальном запорные и внутренняя обоймы по меньшей мере с четырьмя посадочными поверхностями под наружные кольца подшипника в виде цилиндрической и торцовой частей, элемент, передающий нагружающую силу, и втулку, расположенную снаружи обойм и установленную с возможностью контакта с последними и рамой испытательной машины, причем во втулке выполнены пазы, а обоймы снабжены штифтами, расположенными в упомянутых пазах, отличающееся тем, что оно снабжено вставной опорной деталью 16, расположенной со стороны торца запорной обоймы 1 и установленной с возможностью контакта с рамой испытательной машины и упомянутым торцом запорной обоймы 1, нажимной деталью 8, расположенной со стороны торца запорной обоймы 1 и установленной с возможнои

стью контакта с механизмом, передающим нагружающую силу, а внутренняя обойма 2 выполнена в виде двух элементов и размещенной между ними распорки 10. 52. Устройство поп.1, отличающеес я тем, что одна из запорных обойм 1 установлена с возможностью контакта с торцом втулки.

3.Устройство поп.1, отличающее- 10 с я тем, что одна из запорных обойм 1 установлена с возможностью контакта с рамой испытательной машины.

4.Устройство по пп.1-3, отличающее- с я тем, что оно снабжено кольцами 15, 15 установленными между торцами наружных колец подшипников и торцовыми частями 14 посадочной поверхности.

б.Устройство по пп.1-4, отличающее- с я тем, что оно снабжено вставкой 9, рас- 20 положенной между запорной обоймой 1 и нажимной деталью 8.

6.Устройство поп.1, отличающее- с я тем, что во втулке 4, обоймах 1 и 2 и распорке 10 выполнены радиальноориенти- 25 рованные подводы 11 для смазки, а во втулке 4 - выпускные каналы 12.

7.Устройство по пп. 1-5, отличэющее- с я тем, что нажимная деталь 8, распорка 10 и опорная деталь 16 снабжены аксиально 30 ориентированными цапфами 26, в обоймах 1 и 2 выполнены ответные им отверстия 27, а в нажимной детали 8, распорке 10 и опорной детали 1б.выполнены выемки 24 с установленными в них с возможностью 35 перемещения в радиальном направлении держателями 25. .

8.Устройство по п. 1, отличающее- с я тем, что паз 22 выполнен в обоймах, а штифты 23 установлены во втулке 4.

40

Похожие патенты SU1656376A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ПЕРЕД ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Иншаков Сергей Владимирович
  • Балабанов Виктор Иванович
RU2475655C1
Устройство для испытания подшипников 1986
  • Ратгуски Иржи
SU1665248A1
ПРИВОД 2000
  • Рабер Кристоф
RU2265764C2
РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ С СИСТЕМОЙ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ САТЕЛЛИТНОЙ ОБОЙМОЙ И НЕПОДВИЖНЫМ КРОНШТЕЙНОМ 2004
  • Беккерелль Самюэль
  • Вилль Даниель
  • Либо Жоэль
  • Моог Оливье
  • Петтинотти Серж
  • Пейрон Бенжамен
RU2332598C2
Устройство,передающее крутящий момент,преимущественно трактора К-700 роторного траншейного экскаватора 1984
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Гурьев Юрий Семенович
  • Савин Александр Михайлович
SU1163065A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ 2007
  • Ли Роман Иннакентьевич
  • Щетинин Максим Владимирович
  • Кондрашин Сергей Иванович
  • Бочаров Александр Викторович
RU2344399C2
Упругая муфта и способ ее сборки 1991
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1796787A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2008
  • Павленко Владимир Иванович
  • Гинзбург Матвей Яковлевич
  • Пятов Иван Соломонович
  • Хрунин Сергей Владимирович
RU2375604C1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА 2007
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Ковалев Михаил Юрьевич
  • Поплевина Наталия Васильевна
RU2328631C1
Предохранительная фрикционная муфта 1989
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Лекомцев Сергей Платонович
  • Прокудин Николай Алексеевич
  • Львович Константин Давыдович
SU1762018A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 656 376 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для крепления подшипников в испытательной машине

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения производственных параметров радиально-упорных подшипников в испытательных лабораториях. Устройство состоит по меньшей мере из двух расположенных соосно валов, взаимно соединенных свободной в осевом направлении муфтой, для установления внутренних колец подшипников. Один из подшипников приводится во вращение приводным механизмом испытательной машины, для установления наружных колец подшипников имеются обоймы. Две запорные обоймы, по крайней мере, две внутренние обоймы установлены подвижно в осевом и неповоротно в радиальном направлениях в раме испытательной машины при помощи втулки. Одна из запорных обойм установлена с возможностью контакта с опорной поверхностью, выполненной в раме испытательной машины или во втулке, эвентуально во вставной опорной детали. Второй запорный носитель прямо или посредством нажимной детали контактируете нагрузочным механизмом. Внутренние обоймы находятся во взаимном контакте посредством распорки. Это позволяет повысить точность измерения долговечности при испытании. 7 э.п. ф-лы, 3 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 656 376 A1

/ 11 Ю 13

s

г 1111191 J 5 11 1

(

ft

12 гз

# /.

, , 27 26 25 M 21 л f

31 I -LL

-XV/V/llWltX/

ft 13 12 Я 101111 15

Фиг.2

23 22

22 23 Ю фигЗ

15

g-7

17

SU 1 656 376 A1

Авторы

Ратгуски Иржи

Гандл Зденек

Даты

1991-06-15Публикация

1986-05-21Подача