Устройство для испытания подшипников Советский патент 1991 года по МПК G01M13/04 

Описание патента на изобретение SU1665248A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников.

Известно устройство для испытания подшипников, содержащее разъемную раму, в полости которой установлен вал, по меньшей мере три подшипника, размещенные во втулках, причем втулка среднего подшипника установлена в полости рамы с зазором и с возможностью взаимодействия с механизмом радиальной нагрузки, а внутренние кольца подшипников размещены в обоймах, установленных на валу и соединенных с приводным механизмом (авторское свидетельство ЧССР № 212590, кл. С 01 М 13/04, 1984).

Недостатком известного устройства является неравномерное распределение нагрузочной силы за счет его закрепления только в средней части, а также то, что на больших оборотах вала появляется биение внутренних колец подшипника, что оказывает неблагоприятное влияние на результаты испытаний.

Отличается предлагаемое устройство от известного тем, что торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой, в которых выполнены направляющие каналы и установлены упомянутые скользящие элементы с возможностью контакта с одной из крайних втулок, а между

о о ел кэ

.N

00

шайбой и каждым из скользящих элементов расположены упругие элементы,

Между шайбой и торцовой стенкой рамы расположен, по крайней мере, один возвратный элемент реверсивного механизма.

На чертеже показано устройство, разрез.

Устройство состоит из разъемной рамы 4, в полости которой с одной стороны расположены посредством крайних втулок 1 наружные кольца двух крайних подшипников 14, с другой стороны с радиальным зазором средняя втулка 15, которая находится в контакте с нажимной цапфой механизма для получения радиальной нагрузочной силы. Во втулке 15 расположен один средний подшипник 10, в данном случае игольчатый роликоподшипник.

При другом варианте выполнения крайние подшипники 14 могут быть расположены в полости рамы 4 непосредственно своими внутренними кольцами и в средней втулке 15 могут быть установлены два средних подшипника 10. Оба крайних подшипника 14 расположены на валу 11 посредством обойм 12. Средний подшипник 10 расположен на валу 11 непосредственно внутренним кольцом. Вал 11 соединен с приводным механизмом (не показан) испытательной машины. Торцовая стенка 3 рамы 4 выполнена в,виде съемного узла, снабженного с одной стороны направляющей 5, на которой расположена подвижно шайба 6, с другой стороны минимально двумя дальнейшими направляющими 13, например цилиндрическими, в которых расположены подвижно скользящие элементы 2, прилегающие одним концом к крайней втулке 1 и заходящие вторым концом в отверстие в шайбе 6. Между шайбой 6 и каждым из скользящих элементов 2 размещен нажимной упругий элемент 7, например винтовая пружина. Шайба 6 снабжена реверсивным механизмом 8, выполненным в виде шпильки с гайкой, и возвратным элементом 9 в виде винтовой пружины, расположенным между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 рамы 4.

При сборке устройства торцовая стенка 3 со скользящими элементами 2 и реверсивным механизмом 8 находится в отодвинутом положении, при котором поддавлением возвратного элемента 9 шайба 6 отодвинется по направляющей 5 от торцовой стенки 3 рамы 4 и скользящие элементы 2 от крайней втулки 1. Затем реверсивный механизм 8 подтянется и шайба 6 приблизится, такими

образом, к торцовой стенке 3 рамы 4, а скользящие элементы 2 упрутся торцом в крайнюю втулку 1.

В процессе эксплуатации устройства торцы средней втулки 15 и крайних втулок 1

прижимаются друг к другу с помощью сколь- зящих элементов 2, на которые оказывают действие упругие элементы 7, чем достигается правильная установка средней втулки 15 со средним подшипником 10, а трение

между торцами гасит радиальное колебание средней втулки 15.

Предлагаемое устройство может быть использовано для испытаний именно радиальных подшипников качения. Такая конструкция позволяет исключить вибрацию в период испытания подшипников

Формула изобретения

1 Устройство для испытания подшипников, содержащее разъемную раму, в полости которой установлен вал, по меньшей мере три подшипника, размещенные во втулках, причем втулка среднего подшипника установлена в полости рамы с зазором и

с возможностью взаимодействия с механизмом радиальной нагрузки, а внутренние кольца подшипников размещены в обоймах, установленных на валу и соединенных с приводным механизмом испытательной

машины, отличающееся тем, что, торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами 2 и направляющей 5 с подвижно установленной на ней шайбой 6, в которых выполнены направляющие каналы

13 и в них установлены упомянутые скользящие элементы 2 с возможностью контакта с одной из крайних втулок 1, а между шайбой 6 и каждым из скользящих элементов 2 расположены упругие элементы

2 Устройство поп1,отличающее- с я тем, что между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 рамы 4 расположен по крайней мере один возвратный элемент 9 реверсивного механизма

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.

6 9

7J 2

I f , 15V 1

L1 // /

11 11

Похожие патенты SU1665248A1

название год авторы номер документа
Устройство для установки радиально-упорных подшипников в испытательном стенде 1983
  • Гандл Зденек
  • Саблик Радослав
SU1335835A1
Устройство для испытания радиальных подшипников качения на предельные свойства 1981
  • Богачек Франтишек
  • Саблик Радослав
SU1221530A1
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках 1981
  • Ратгуски Иржи
SU1386859A1
Устройство для крепления подшипников в испытательной машине 1986
  • Ратгуски Иржи
  • Гандл Зденек
SU1656376A1
Упругий опорный узел высокооборотного ротора 1983
  • Райсигл Зденек
  • Младек Милош
  • Блашко Михал
  • Сматана Йозеф
SU1418356A1
Узел вращающегося анода рентгеновской трубки 1983
  • Франтишек Старек
  • Вилем Махачек
  • Павел Мангалтер
SU1317521A1
Загрузочно-разгрузочное устройство 1986
  • Малец Мирослав
  • Балшик Йосеф
  • Кармазин Антонин
  • Скочовски Милош
SU1519863A1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. 2019
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720390C1
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств 2019
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2720597C1
Устройство для извлечения средств очистки и диагностики внутренней полости магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов 2021
  • Смородин Сергей Юрьевич
RU2779103C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 665 248 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для испытания подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников. Устройство состоит из разъемной рамы, в полости которой установлено по меньшей мере три подшипника. Подшипники могут быть установлены непосредственно на валу или с помощью втулок. Средняя втулка или подшипник расположены на валу с зазором и с возможностью контакта с механизмом радиальной нагрузки. Вал соединен с приводным механизмом испытательной машины. Для исключения вибраций в период испытания подшипников торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой. Между шайбой и каждым из скользящих элементов расположен упругий элемент. Шайба снабжена реверсивным механизмом с возвратным элементом, расположенным между торцовой стенкой рамы и шайбой. 1 з.п.ф-лы.

Формула изобретения SU 1 665 248 A1

SU 1 665 248 A1

Авторы

Ратгуски Иржи

Даты

1991-07-23Публикация

1986-12-25Подача