Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников.
Известно устройство для испытания подшипников, содержащее разъемную раму, в полости которой установлен вал, по меньшей мере три подшипника, размещенные во втулках, причем втулка среднего подшипника установлена в полости рамы с зазором и с возможностью взаимодействия с механизмом радиальной нагрузки, а внутренние кольца подшипников размещены в обоймах, установленных на валу и соединенных с приводным механизмом (авторское свидетельство ЧССР № 212590, кл. С 01 М 13/04, 1984).
Недостатком известного устройства является неравномерное распределение нагрузочной силы за счет его закрепления только в средней части, а также то, что на больших оборотах вала появляется биение внутренних колец подшипника, что оказывает неблагоприятное влияние на результаты испытаний.
Отличается предлагаемое устройство от известного тем, что торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой, в которых выполнены направляющие каналы и установлены упомянутые скользящие элементы с возможностью контакта с одной из крайних втулок, а между
о о ел кэ
.N
00
шайбой и каждым из скользящих элементов расположены упругие элементы,
Между шайбой и торцовой стенкой рамы расположен, по крайней мере, один возвратный элемент реверсивного механизма.
На чертеже показано устройство, разрез.
Устройство состоит из разъемной рамы 4, в полости которой с одной стороны расположены посредством крайних втулок 1 наружные кольца двух крайних подшипников 14, с другой стороны с радиальным зазором средняя втулка 15, которая находится в контакте с нажимной цапфой механизма для получения радиальной нагрузочной силы. Во втулке 15 расположен один средний подшипник 10, в данном случае игольчатый роликоподшипник.
При другом варианте выполнения крайние подшипники 14 могут быть расположены в полости рамы 4 непосредственно своими внутренними кольцами и в средней втулке 15 могут быть установлены два средних подшипника 10. Оба крайних подшипника 14 расположены на валу 11 посредством обойм 12. Средний подшипник 10 расположен на валу 11 непосредственно внутренним кольцом. Вал 11 соединен с приводным механизмом (не показан) испытательной машины. Торцовая стенка 3 рамы 4 выполнена в,виде съемного узла, снабженного с одной стороны направляющей 5, на которой расположена подвижно шайба 6, с другой стороны минимально двумя дальнейшими направляющими 13, например цилиндрическими, в которых расположены подвижно скользящие элементы 2, прилегающие одним концом к крайней втулке 1 и заходящие вторым концом в отверстие в шайбе 6. Между шайбой 6 и каждым из скользящих элементов 2 размещен нажимной упругий элемент 7, например винтовая пружина. Шайба 6 снабжена реверсивным механизмом 8, выполненным в виде шпильки с гайкой, и возвратным элементом 9 в виде винтовой пружины, расположенным между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 рамы 4.
При сборке устройства торцовая стенка 3 со скользящими элементами 2 и реверсивным механизмом 8 находится в отодвинутом положении, при котором поддавлением возвратного элемента 9 шайба 6 отодвинется по направляющей 5 от торцовой стенки 3 рамы 4 и скользящие элементы 2 от крайней втулки 1. Затем реверсивный механизм 8 подтянется и шайба 6 приблизится, такими
образом, к торцовой стенке 3 рамы 4, а скользящие элементы 2 упрутся торцом в крайнюю втулку 1.
В процессе эксплуатации устройства торцы средней втулки 15 и крайних втулок 1
прижимаются друг к другу с помощью сколь- зящих элементов 2, на которые оказывают действие упругие элементы 7, чем достигается правильная установка средней втулки 15 со средним подшипником 10, а трение
между торцами гасит радиальное колебание средней втулки 15.
Предлагаемое устройство может быть использовано для испытаний именно радиальных подшипников качения. Такая конструкция позволяет исключить вибрацию в период испытания подшипников
Формула изобретения
1 Устройство для испытания подшипников, содержащее разъемную раму, в полости которой установлен вал, по меньшей мере три подшипника, размещенные во втулках, причем втулка среднего подшипника установлена в полости рамы с зазором и
с возможностью взаимодействия с механизмом радиальной нагрузки, а внутренние кольца подшипников размещены в обоймах, установленных на валу и соединенных с приводным механизмом испытательной
машины, отличающееся тем, что, торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами 2 и направляющей 5 с подвижно установленной на ней шайбой 6, в которых выполнены направляющие каналы
13 и в них установлены упомянутые скользящие элементы 2 с возможностью контакта с одной из крайних втулок 1, а между шайбой 6 и каждым из скользящих элементов 2 расположены упругие элементы
2 Устройство поп1,отличающее- с я тем, что между шайбой 6 и торцовой стенкой 3 рамы 4 расположен по крайней мере один возвратный элемент 9 реверсивного механизма
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Чехословацкой Социалистической Республики.
6 9
7J 2
I f , 15V 1
L1 // /
11 11
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для испытания подшипников. Устройство состоит из разъемной рамы, в полости которой установлено по меньшей мере три подшипника. Подшипники могут быть установлены непосредственно на валу или с помощью втулок. Средняя втулка или подшипник расположены на валу с зазором и с возможностью контакта с механизмом радиальной нагрузки. Вал соединен с приводным механизмом испытательной машины. Для исключения вибраций в период испытания подшипников торцовая стенка рамы снабжена скользящими элементами и направляющей с подвижно установленной на ней шайбой. Между шайбой и каждым из скользящих элементов расположен упругий элемент. Шайба снабжена реверсивным механизмом с возвратным элементом, расположенным между торцовой стенкой рамы и шайбой. 1 з.п.ф-лы.
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1986-12-25—Подача