Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега Советский патент 1988 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1418395A1

00 СО

;о сл

Изобретение относится к KONMyHa-ribному машиностроению, а.более конкретно к маигинам для уборки дорог, тротуаров л зимнее время.

Иель изобретения - повьшшние эффективности путем снижения энергоем- {сости и упрощение конструкции.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг,2 - узел крепления конца.упругого элемента к диску; на фиг.З - стопорный узел крепления второго конца упругого элемента к диску; на фиг.А - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - узел крепления резца на упругом элементе.

Устройство- для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега содержит барабан. 1, в торцах 2 которого вьтолнены отверстия 3, в которых закреплены упругие элементы, вьтол- ненные в виде стальных тросов 4, на которых жестко закреплены резцы 5. Концы упругих элементов закреплены в торцах барабана с помощью регули- равочных устройств (фиг.2) и стопорного узла (фиг„3),.

Регулировочное устройство состоит из пластины 6 с отверстиями 7, через которые проходит конец троса Див них фиксируется. К пластине 6 крепит ся |:тержень 8 с резьбой, которьй проходит через втулку 9 с плечиком, установленную в отверстие 3 торца 2. Через шайбу 10 гайкой 11 передается усилие на стержень 8,за счет чего происходит регулировка начального натяжения троса 4,

Стопорн.ое крепление второго конца троса состоит из втулки 12 с плечиком, остановленной в отверстие 3 торца 2, имеющей внутри по всей длине .втулки 12 коническое отверстие, через которое -пропускается конец тро са 4 и.расплетается на длину втулки 12, после чего заливается, например, баббитом или оловом. .Регулировочный конец троса 4 пропускается через отверстие 3 торца 2 и за счет втулки 12 жестко закрепляется в торце

В конструкции устройства тросы соединены с барабаном в местах креп- .ления к ним резцов посредством пружин 13 растяжения,

.Корпус крепления резца 5 на тросе

р.

183952

18. Вторая часть втулки, установленная на тросе 4,.стягивается к первой болтами 19, обеспечивая прочность соединения.

Для обеспечения - последовательности взаимодействия резцов с разрушаемой средой и равномерности их воздействия с последней кон-цы тросов могут быть смещены один относительно другого на угол 0-60° (на фиг.1 представлено положение торцов без смещения), а резцы расположены в осевом направлении в шахматном порядке относительно резцов на смежных тросах. Тем самым обеспечивается равномерность и очередность воздействия резцов на среду, снижение необходимого крутящего момента на приводном валу барабана.

Устройство может быть смонтирова10

15

20

25

30

35

40

45

50

но, например, на базовом шасси машины КО-707, используемой для зимней уборки городских территорий.

Устройство работает следующим образом,Включается привод барабана. Рама, на которой он смонтирован, опускается до входа резцов в разрушаемую среду на расчетную глубину, после чего включают механизм перемещения базового шасси. Происходит разрушение массива снежно-ледяного образования. Благодаря наличию упругости (самих тросов 4 и удерживающих их пружин 13) происходит приспосабливание разрушающих элементов к среде. При встрече непреодолимого препятствия осуществляется отклонение упругой системы с резцом, а после- прохода непреодолимого участка резцы вновь занимают исходное положение. . -

Формула изобретения

1. Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега, содержащее приводной барабан, несущий смонтированные с „возможностью радиальных перемещений резцы, поджатые упругими элементами, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции, резцы закреплены на тросах.

Похожие патенты SU1418395A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2011
  • Валитов Глеб Аскарович
RU2452811C1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1987
  • Мойсеенко Владимир Константинович
  • Пуляткин Анатолий Дмитриевич
SU1493713A1
Рабочий орган для разрушения льда на дорогах 1987
  • Сосновский Александр Иванович
SU1469004A1
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И НАЛЕДИ С РАЗЛИЧНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ 2008
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2408760C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований 1986
  • Сосновский Александр Иванович
  • Лещинер Вадим Борисович
  • Кириллов Федор Федорович
SU1370178A1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2014
  • Кулепов Виктор Федорович
  • Никандров Игорь Семенович
  • Двойченко Юрий Александрович
  • Шурашов Александр Дмитриевич
  • Горшков Алексей Сергеевич
RU2556141C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2013
  • Филипычев Евгений Иванович
RU2550422C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 395 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к .машинам для разрушения и очистки от льда и снега проезжей части городских дорог, пешеходных тротуаров, перекрестков. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости и упрощения конструкции. Устройство содержит горизонтальный барабан 1, в,торцах 2 которого выполнены отвер- стия, а в отверстиях закреплены упругие элементы, на которых -установлены резцы 5. Каждый упругий элемент сое,- динен с барабаном 1 посредством пружины. Во время работы при вращении барабана 1 резцы 5, закрепленные на упругих элементах, имеют податливость в плоскости, перпендикулярной поверхности разрушения,, что обеспечивает в целом рабочему органу хорошую приспособляемость к неровностям, при этом снижается вероятность повреждений рабочего органа и дорожного покрытия, а та кже его масса. Тем самым обеспечивается последовательность . взаимодействия резцов с разрушаемой средой и снижение величины крутящего момента на валу барабана, 2 з.п. ф-лы, 5 ил. а $ (/

Формула изобретения SU 1 418 395 A1

4 представляет собой разрезную втулку сг .закрепленных концами в торцах бараба14 с отверстиями 15. К одной части втулки закреплен жестко корпус 16, в который вставлен резец 5 и стопорится посредством болта 17 в гайку

на, и подпружинены относительного него в радиальном направлении.

2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что противоположные

на, и подпружинены относительного него в радиальном направлении.

2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что противоположные

концы тросов смещены п плоскостях торцов на угол до 60,

3. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью

Фи9.2

Физ,

Редактор Н.Лазаренко

Составитель Т.Кашликова

Техред М.Ходанич Корректор- Н.Король

попьшиення эффективности, путем обеспечения равномерности воздействия на снежно-ледяное образование, резцы смежных тросов размещены в шахматном порядке.

Фиг

17

Фи9.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418395A1

Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега 1982
  • Голенко Григорий Федорович
SU1071687A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 418 395 A1

Авторы

Сосновский Александр Иванович

Сергеев Николай Кузьмич

Даты

1988-08-23Публикация

1987-02-17Подача