Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий Советский патент 1989 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1493713A1

i

Похожие патенты SU1493713A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2000
  • Гущин А.И.
  • Одиноков Е.Н.
RU2192515C2
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий 1982
  • Коломинов Борис Васильевич
  • Нарышкин Ростислав Владимирович
SU1092233A1
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 2001
  • Юдин В.Г.
RU2190721C1
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1990
  • Ветерис Владас Йонович
  • Сакалаускас Далюс Викторович
  • Сибитайте Даната Йоновна
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1752846A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2004
  • Возный Ю.Н.
RU2263177C1
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления 1987
  • Ветерис Владас Йонович
  • Недзельскис Альгирдас Юозапович
  • Паленис Бронюс Миколович
SU1418392A1
Машина для разрушения льда 1986
  • Алексеев Геннадий Михайлович
  • Андреев Юрий Сергеевич
  • Беляев Николай Николаевич
  • Васильков Анатолий Григорьевич
  • Вульфсон Ефим Абрамович
  • Ганзель Леонид Алексеевич
  • Громов Валерий Васильевич
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Печерский Василий Сергеевич
  • Самуйлов Геннадий Андреевич
  • Столярова Людмила Яковлевна
SU1370177A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2005
  • Устюгов Дмитрий Николаевич
RU2296834C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРОТУАРОВ И ПЕШЕХОДНЫХ ДОРОЖЕК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2012
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2503770C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 713 A1

Реферат патента 1989 года Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может использоваться при очистке дорог и тротуаров от снега и льда. Цель изобретения - снижение энергоемкости. Машина содержит рабочий орган, выполненный в виде барабана 3 с резцами 4, расположенными по винтовым линиям. Барабан закреплен на раме 2 и опирается на катки 7 с механизмом 8 изменения его положения над дорожным покрытием. На раме 2 закреплены дополнительные опоры, выполненные в виде лыж. Расстояние от оси барабана 3 до нижней кромки резца 4 рабочего органа больше расстояния по вертикали от нижней кромки дополнительных опор до указанной оси. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 493 713 A1

QO

СО

00

риг.1

Изобретелие относится к коммунальному и дорожному машиностроению и может быть испоиьзовано при очистке дорог и тротуарол от снега и льда.

Це:гь изобретения - снижение энергоемкости.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 - то же вид сзади.

Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий включает базовое шасси (в частности колесный трактор) 1, на задней навеске которого установлена рама 2. На раме 2 шарнирно закреплен рабочий орган, представляющий собой барабан 3 с 151. ч;;,ами 4, расположенными по винтовым линиям. Барабан 3 снабжен ириво- дом 5 ;лля передачи вращательного движения от вала отбора мощности (ВОМ) базового шасси 1 и защитным кожухом 6 и имеет опорное .устройство, выполненное в виде катков 7 с механизмом 8 iijui регулирования их положения по высоте, а также дополнительные опоры, выполпенпые в виде лыж 9, которые непосредственно (независимо от катков) связаны с рамой 2. На переднюю часть базового шасси 1 может быть установлен плуг 10, снабженный гидро- цплпндром 11 для поднятия его в транспортное положение и опускания в рабочее. Опорная поверхность катков 7 расположена на величину а ниже нижней кромки барабана 3. Расстояние от оси барабана до нижней кромки резца барабана R больше расстояния г по верти- ка.чи от нижней кромки дополнительных опор до указашюй оси. При этом ис- ключае ся повреждение асфальтобетона. Величину а выбирают в зависимости от высоты неровностей поверхности дорожного покрытия и принимают равной максимальной высоте :) гих неровностей. Величину R-r выбирают в зависимости от упругости снехсно-ледяного образования и дорожного покрытия, а также от шероховатости поверхности защитного слоя, получаемого после прохода фрезы, и устанав1П1вают в пределах до 5 cI.

riepej; началом работы в зависимости от конкретных условий задают толщину оставляемого защитного слоя снежно- ледяного образования и соответственно с этим каток 7 механизмом 8 поднимают вверх так, чтобы ве:и1чина а была равна толщине защитного слоя.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

Машина работает следующим образом.

При движении базового щасси 1 плугом 10 убирается рыхлый снег, а вращающимся барабаном 3 производится разрушение и снятие уплотненного (твердого) снежно-ледяного образования с оставлением его защитного слоя толщиной а на дорожном покрытии, на которьй воздействуют катки 7. Последние разрушают (продавливают) защитный слой снежно-ледяного образования и движутся по поверхности дорожного покрытия. Так как толщина защитного слоя равна максимальной высоте неровностей асфальтобето11ного покрытия, резцы 4 барабана 3 недостают до покрытия и не разрушают его. При: этом льоки 9 дополнительных опор движутся над поверхностью защитного слоя снежно-ледяного образования с зазором и не препятствуют вдавливанию в него катков 7, т.е. не ухудшают условир копирования поверхности дорожного покрытия. При попадании катков 7 на участок поврежденного или недостаточно прочного дорожного покрытия они продавливают (разрушают) этот участок и заглубляются в асфальтобетон. В этот момент барабан 3 начинает опускаться:, но как только величина опускан;ш превысит величину зазора между лыжей 9 и защитным слоем, вступают в работу дополнительные опоры 9, которые, опираясь на поверхность защитного слоя снежно-ледяного образования, воспринимают на себя массу барабана 3 и друх их элементов конструкции, предотвращая дальнейшее опускание рабочего органа. В результате исключается повреждение поверхности дорожного покрытия. Формула изобретения

1. Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий, содержащая смонтированный на базовом шасси рабочий орган в виде барабана с резцами и опорное устройство, включающее регулируемые по высоте катки и дополнительные опоры, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости, дополнительные опоры жестко закреплены на раме, причем расстояние от оси барабана до нижней кромки резца рабочего органа больше расстояния по вертикали от нижней кромки дополнительных опор до указанной оси.

°14937136

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю- опоры выполнены в виде лыж. ю щ а я с я тем, что дополнительные

/

cfJua.Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493713A1

Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий 1981
  • Поляков Евгений Сергеевич
  • Храпов Юрий Георгиевич
  • Букатов Олег Васильевич
  • Малиованов Даниил Исаакович
  • Коротков Вячеслав Павлович
  • Костюнин Егор Алексеевич
  • Зуев Гелий Яковлевич
  • Шварцберг Евгений Александрович
  • Коган Гдаль Миронович
SU988957A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 493 713 A1

Авторы

Мойсеенко Владимир Константинович

Пуляткин Анатолий Дмитриевич

Даты

1989-07-15Публикация

1987-11-23Подача