Рабочий орган для разрушения льда на дорогах Советский патент 1989 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU1469004A1

3 л

4

0

со

1

1469004

Изобретение относится к коммунальому машиностроению, а именно к машиам, предназначенным для очистки доожных и иных поверхностей в зимнее

ремя.

Целью изобретения является повышеие качества разрушения льда на доожных покрытиях.

На фиг. 1 показан рабочий орган, Ю бщий вид; на фиг. 2 - стопорный узел реплении конца упругого элемента; а фиг. 3 - регулировочный узел наального натяжения упругого элемента; а фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1. 15

Упругий рабочий орган для разрушения льда и слежавшегося снега состоит (фиг. 1) из трубы 1, к торцам которой -прикреплены, например, с помощью сварки фланцы 2 (фиг. 2,3), в которых 20 закрепляются упругие элементы 3, выполненные в виде стальных проволочных, fpocoB. На тросах 3 располагаются кольца 4, между кольцами 4 установлены упругие элементы в виде дистан- 25 ционных цилиндрических пружин 5, внутри которых размещены тросы 3. По окружностям колец 4 жестко крепятся резцы 6. Внутренний диаметр колец значительно больше наружного диамет- 30

ра трубы 1.

Стопорное крепление конца троса 3 (фиг. 2) состоит из втулки 7 с плечиком, вставленной в отверстие 8 фланца 2, имеющего внутри по всей 35 длине коническое отверстие, через которое пропускается конец троса 3, затем разлетается на длину втулки 7, после чего заливается, например, ба- битом или оловом.4,0

Регулировочный узел начального натяжения тросов состоит (фиг. 3) из тяги 9, с одной стороны имеется петля, а с другой резьба. Трос 3 проходит через петлю тяги 9, конец тяги 9 j с резьбой проходит через отверстие во фланце 2 и с помощью шайбы 10, гайки 11 закрепляется во фланце 2, а конец троса 3 крепится к стенке фланца 2 с помощью планки 12 и болтов 13. Начальное натяжение троса 3 осуществляется посредством завинчивания гайки 11 на тягу 9.

Резцы 6 жестко закреплены на коль- це 4 в гнездах (см. сечение А-А на фиг. 4), выполненных, например, в виде коробок и приваренных с помощью сварки к боковой поверхности кольца 4.

Ре на

жи ми с

Резцы 6 могут фиксироваться в гнезде, например, с помощью болтов.

Дистанционные цилиндрические пружины 5 устанавливаются между кольцами 4, при сборке рабочего органа троса 3 проходят через пружины 5 и кольца 4.

Рабочий орган, например, может быть смонтирован на раме тягача взамен дорожной щетки, которая в рабочем положении имеет вращательное движение и расположена под углом к продольной оси тягача.

Работа по разрушению льда и сле: жавшегося снега на дорогах заключается в следующем. От силовой установки тягача приводится во вращение рабочий орган, после чего рама, на которой расположен рабочий орган, опускается до положения входа резцов 6 в лед, затем тягач начинает двигаться. Разрушенные частицы льда и снега сбиваются пружинами 5 вперед и продвигаются с помощью колец 4 в одну из сторон рабочего органа вдоль его продольной оси, образуя боковой валик из льда, снега. При остановке тягача предварительно поднимается рама тягача, выводя резцы бив целом рабочий орган из зоны разрушения, после чего выключается вращение рабочего органа.

Таким образом, по сравнению с прототипом, предложенный рабочий орган обеспечивает повышение качества очистки за счет разрушения льда резанием с последующ1;1М подламыванием, что создает возможность сдвига разрушенных частиц в одну из сторон.

Формул

зобретения

1. Рабочий орган для разрушения льда на дорогах, содержащий трубу с закрепленными на торцах фланцами, тросы, натянутые между фпанцами, упругие элементы, связанные с тросами резцы, расположенные рядами в радиальных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения качества разрушения, он снабжен охватывающими трубу кольцами с отверстиями, сквозь которые пропущены тросы, причем упругие элементы размещены на тросах между кольцами с возможностью взаимодействия с ними, а резцы закреплены на кольцах.

14690044

2. Рабочий орган по п. 1, о т л и- элементы выполнены в виде пружин

Похожие патенты SU1469004A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях 1989
  • Сергеев Николай Кузьмич
SU1622499A1
Устройство для очистки покрытий дорог от льда и уплотненного снега 1987
  • Сосновский Александр Иванович
  • Сергеев Николай Кузьмич
SU1418395A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА 2014
  • Кулепов Виктор Федорович
  • Никандров Игорь Семенович
  • Двойченко Юрий Александрович
  • Шурашов Александр Дмитриевич
  • Горшков Алексей Сергеевич
RU2556141C1
Устройство для скалывания льда с дорожного покрытия 1990
  • Мишанин Иван Никифорович
  • Пучков Юрий Михайлович
  • Мишанин Михаил Иванович
SU1768698A1
Рабочий орган для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях 1987
  • Сосновский Александр Иванович
  • Якуба Иван Антонович
  • Аболин Александр Альфредович
  • Гордиенко Виталий Михайлович
SU1523619A1
Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий 1977
  • Сысоев Борис Николаевич
SU696093A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ И СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ 2004
  • Возный Ю.Н.
RU2263177C1
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда 1990
  • Лехтман Владимир Давидович
  • Даниленко Николай Витальевич
SU1765275A1
Рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований 1986
  • Сосновский Александр Иванович
  • Лещинер Вадим Борисович
  • Кириллов Федор Федорович
SU1370178A1
Рабочий орган машины для удаления снега и льда с дорожных покрытий 1989
  • Дубцов Геннадий Дмитриевич
SU1712525A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 469 004 A1

Реферат патента 1989 года Рабочий орган для разрушения льда на дорогах

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а более конкретно к машинам, предназначенным для очистки дорожных и иных поверхностей в зимнее время. Цель изобретения - повышение качества разрушения льда на дорожных покрытиях. Рабочий орган содержит горизонтальную трубу 1 с фпанцами 2, между которыми натянуты тросы 3, кольца 4, охватывающие трубу 1, через отверстия в кольцах 4 проходят троса 3. На плоских поверхностях колец 4 жестко за-г : креплены ряды резцов 6, а между кольцами, установлены дистанционные пружины 5, внутри которых проходят тросы 3. Противоположные концы каждого троса закреплены во фланцах. Резцы 6 каждого кольца 4 смещены относительно резцов соседних колец, обеспечивая расположение их на поверхности рабочего органа по винтовым линиям. Предложенный рабочий орган обеспечивает разрушение льда в режиме резания со сдвигом скола в сторону, при этом повышается качество очистки дорожных покрытий. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а. S сл

Формула изобретения SU 1 469 004 A1

ч ающийся тем, что упругие

Фи. 2

сжатия.

3 9 0 11.

Фиг.З

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1469004A1

Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 469 004 A1

Авторы

Сосновский Александр Иванович

Даты

1989-03-30Публикация

1987-05-08Подача