Способ строительства гидротехнического сооружения Советский патент 1988 года по МПК E02B1/00 E02B3/06 

Описание патента на изобретение SU1418397A1

7 /А

00

со

со

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству глубоководных ных сооружений в виде заанкеренных Подпорных стен.

Цель изобретения - снижение стоимости и сокращение сроков строитель- йтва путем расширения оперативной зоны строительства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период.

Па чертеже изображено сооружение в строительный период,.разрез.

, Способ осуществляется следующим образом.

Погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2, Причем одну нитку этого пути распо- Лагают по . анкерной стенке 1.. Далее С помощью крана 3 ведут работы по выполнению лицевой стенки 4 и монтажу йнкерных тяг 5. При необходимости лицевую стёику временно раскрепляют йа анкерную стенку С помощью жестких свя зей Ь, например шпунтин. С помощью крана, снабженного грейфером, также может быть осуществлена засыпка грунта в пазуху.сооружения. После заполнения пазухи сооружения грунтом до уровня анкерных тяг временные жесткие связи 6, а также временные подкрановые пути 2 демонтируют и осуществляют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок. . .

В случае, когда при устройстве причального сооружения предусматриваются стационарные подкрановые пути на свай ном основании, а. также устройство. экранируюишх свай, временное раскрепление элементов конструкции за анкерную стенку в строительный период может осуществляться по мере возведения сооружения.

Сваи стационарных подкрановых пу- тей могут быть закреплены за анкерную стенку, экранирующие сваи - за сваи подкрановых путей, а лицевая стенка - за экранирующие сваи.

В качестве кранового оборудования наиболее целесообразно использовать портальные краны, имеющие достаточную грузоподъемность и большие вылет -. стрелы и высоту подъема груза. Последнее качество является особенно важным при выполнении лицевой стенки глубоководного причального сооружения из чального щпунта, когда тре

с

S

0 5 О

Q 5

0

5

буется заводить вновь устанавливаемые шпунтииы в замки погруженных шпунтин. Могут быть использованы автомобильные, гусеничные и железнодорожные краны, имеющие стрелы больших вылетов, однако при этом выносные опоры (аутриггеры) этих .кранов следует . располагать по анкерной стенке, чтобы уменылить нагрузки на грунтовый откос.

Для повыщения несущей способности анкерной стенки на восприятие крановых нагрузок отдельные сваи с некоторым шагом по длине стенки целесообразно погрузить до плотных естественных грунтов.

При строительстве мелководных причалов морскую нитку подкранового пути допускается устраивать непосредственно за анкерной стенкой. В связи с тем, 4TCf анкерная стенка погружается первой, она в условиях открытого побережья защищает откос от размыва.-,Кроме этого, анкерная стенка выполняет еще.одну важную роль в обеспечении устойчивости сооружения в строительный период - за нее могут быть временно раскреплены лицевая стенка,сваи стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи. Формула изобретения

Способ строительства гидротехнического сооружения, осуществляемый с берега с помощью крана, В1и1ючающий создание грунтового основания под временный подкрановый путь, монтаж подкранового пути, выполнение лицевой и анкерной стенок, соединение их между собой анкерными тягами и заполнение пазухи сооружения грунтом, отличаю щийся. тем, что, с целью снижения стоимости и-сокращения сроков строительства путем расширения оперативной зоны строив тельства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, вначале в районе расположич-ия анкерной стенки создают грунтовое основание под временньш подкрановый путь, затем выполняют анкерную стенку и устраивают временный подкрановый путь, причем одну нитку этого пути размещают по стенке, после чего с помощью крана выполняют лицевую стенку и осуществляют ее анкеровку с последующим .заполнением пазухи сооружения грунтом.

Похожие патенты SU1418397A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2000
  • Алексеев И.О.
RU2180028C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 2003
  • Алексеев И.О.
RU2259441C1
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА 1992
  • Федоров Ю.М.
  • Попов Л.Н.
  • Любомирова Ю.В.
RU2032789C1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Васильев А.П.
  • Мартыненко Ф.А.
RU2068046C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1999
  • Алексеев И.О.
RU2176006C2
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1994
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гожа В.И.
RU2068045C1
Причальное сооружение на слабых грунтах 1985
  • Ключарев Николай Дмитриевич
  • Мартыненко Федор Андреевич
SU1271925A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ 1993
  • Федоров Юрий Михайлович
RU2049190C1
ПОРТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 1996
  • Шадунц К.Ш.
  • Подтелков В.В.
  • Кочнев Н.И.
RU2117091C1
Причальное сооружение 1985
  • Златоверховников Леонид Федорович
  • Ключарев Николай Дмитриевич
SU1291655A1

Реферат патента 1988 года Способ строительства гидротехнического сооружения

Изобретение относится к гидро- техническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости и ,сокращение сроков строительства путем расширения оперативной зоны строительства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, При осуществлении способа погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2. Одну нитку пути 2 располагают по анкерной стенке 1 . С помощью крана 3 выполняют лицевую стенку 4 и монтируют анкерные тяги 5. Лицевую -стенку 4 раскрепляют за анкерную стенку 1 с помощью жестких связей 6. Осуществляют засыпку грунта в пазуху сооружения. Демонтируют жесткие связи 6 и подкрановые пути 2. Осуществляют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок. Анкерная стенка обеспечивает устойчивость сооружения в строитель- ный период - за нее могут быть легко раскреплены лицевая стенка, сваи Стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи, 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 418 397 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418397A1

Будко А.Н., Иванов A.M
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
- Транспортное строительство, 1980, № 7, с
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава 1917
  • Колоницкий Е.А.
SU15A1
Матлин А.Г
Строительство причальной набережной в Тобольском порту
- Транспортное строительство, 1970, № 3, с
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 418 397 A1

Авторы

Кузьмин Геннадий Михайлович

Штанько Леонид Федорович

Даты

1988-08-23Публикация

1986-04-03Подача