7 /А
00
со
со
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству глубоководных ных сооружений в виде заанкеренных Подпорных стен.
Цель изобретения - снижение стоимости и сокращение сроков строитель- йтва путем расширения оперативной зоны строительства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период.
Па чертеже изображено сооружение в строительный период,.разрез.
, Способ осуществляется следующим образом.
Погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2, Причем одну нитку этого пути распо- Лагают по . анкерной стенке 1.. Далее С помощью крана 3 ведут работы по выполнению лицевой стенки 4 и монтажу йнкерных тяг 5. При необходимости лицевую стёику временно раскрепляют йа анкерную стенку С помощью жестких свя зей Ь, например шпунтин. С помощью крана, снабженного грейфером, также может быть осуществлена засыпка грунта в пазуху.сооружения. После заполнения пазухи сооружения грунтом до уровня анкерных тяг временные жесткие связи 6, а также временные подкрановые пути 2 демонтируют и осуществляют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок. . .
В случае, когда при устройстве причального сооружения предусматриваются стационарные подкрановые пути на свай ном основании, а. также устройство. экранируюишх свай, временное раскрепление элементов конструкции за анкерную стенку в строительный период может осуществляться по мере возведения сооружения.
Сваи стационарных подкрановых пу- тей могут быть закреплены за анкерную стенку, экранирующие сваи - за сваи подкрановых путей, а лицевая стенка - за экранирующие сваи.
В качестве кранового оборудования наиболее целесообразно использовать портальные краны, имеющие достаточную грузоподъемность и большие вылет -. стрелы и высоту подъема груза. Последнее качество является особенно важным при выполнении лицевой стенки глубоководного причального сооружения из чального щпунта, когда тре
с
S
0 5 О
Q 5
0
5
буется заводить вновь устанавливаемые шпунтииы в замки погруженных шпунтин. Могут быть использованы автомобильные, гусеничные и железнодорожные краны, имеющие стрелы больших вылетов, однако при этом выносные опоры (аутриггеры) этих .кранов следует . располагать по анкерной стенке, чтобы уменылить нагрузки на грунтовый откос.
Для повыщения несущей способности анкерной стенки на восприятие крановых нагрузок отдельные сваи с некоторым шагом по длине стенки целесообразно погрузить до плотных естественных грунтов.
При строительстве мелководных причалов морскую нитку подкранового пути допускается устраивать непосредственно за анкерной стенкой. В связи с тем, 4TCf анкерная стенка погружается первой, она в условиях открытого побережья защищает откос от размыва.-,Кроме этого, анкерная стенка выполняет еще.одну важную роль в обеспечении устойчивости сооружения в строительный период - за нее могут быть временно раскреплены лицевая стенка,сваи стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи. Формула изобретения
Способ строительства гидротехнического сооружения, осуществляемый с берега с помощью крана, В1и1ючающий создание грунтового основания под временный подкрановый путь, монтаж подкранового пути, выполнение лицевой и анкерной стенок, соединение их между собой анкерными тягами и заполнение пазухи сооружения грунтом, отличаю щийся. тем, что, с целью снижения стоимости и-сокращения сроков строительства путем расширения оперативной зоны строив тельства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, вначале в районе расположич-ия анкерной стенки создают грунтовое основание под временньш подкрановый путь, затем выполняют анкерную стенку и устраивают временный подкрановый путь, причем одну нитку этого пути размещают по стенке, после чего с помощью крана выполняют лицевую стенку и осуществляют ее анкеровку с последующим .заполнением пазухи сооружения грунтом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ И СПОСОБ ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2032789C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068046C1 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1999 |
|
RU2176006C2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
Способ строительства портового гидротехнического сооружения | 2017 |
|
RU2656399C1 |
Причальное сооружение на слабых грунтах | 1985 |
|
SU1271925A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ | 1993 |
|
RU2049190C1 |
ПОРТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117091C1 |
Изобретение относится к гидро- техническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости и ,сокращение сроков строительства путем расширения оперативной зоны строительства и упрощения работ по обеспечению устойчивости элементов сооружения в строительный период, При осуществлении способа погружают анкерную стенку 1, монтируют временный подкрановый путь 2. Одну нитку пути 2 располагают по анкерной стенке 1 . С помощью крана 3 выполняют лицевую стенку 4 и монтируют анкерные тяги 5. Лицевую -стенку 4 раскрепляют за анкерную стенку 1 с помощью жестких связей 6. Осуществляют засыпку грунта в пазуху сооружения. Демонтируют жесткие связи 6 и подкрановые пути 2. Осуществляют образование территории и заполнение пазухи сооружения до проектных отметок. Анкерная стенка обеспечивает устойчивость сооружения в строитель- ный период - за нее могут быть легко раскреплены лицевая стенка, сваи Стационарных подкрановых путей, экранирующие сваи, 1 ил. (Л
Будко А.Н., Иванов A.M | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
- Транспортное строительство, 1980, № 7, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Матлин А.Г | |||
Строительство причальной набережной в Тобольском порту | |||
- Транспортное строительство, 1970, № 3, с | |||
Прибор для промывания газов | 1922 |
|
SU20A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1986-04-03—Подача