4
ттЛ.
00
сд to
О5
I Изобретение относится к машинострое- и может найти применение, преимущест- верно, в ответственных резьбовых соедине- ни|ях, требующих расчетного усилия за- .
Цель изобретения - обеспечение возмож- нс|сти контроля усилия затяжки в процессе за тяжки и упрощение средств индикации.
i На фиг. 1 изображено устройство, общий В1|д; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
I Устройство содержит навинченный на сво- бс1дный конец резьбового стержня 1 шток 2 с I поршнем 3. Шток 2 выполнен с глухим о(евым отверстием 4 и каналами 5, сооб- Цающимися с осевым отверстием 4 вблизи eifo дна 6. Шток 2 подвижно установлен внут- рН полого корпуса 7. На штоке 2 закреплена юышка 8, подпружиненная пружиной 9 к юрпусу 7. Между корпусом 7 и штоком 2 образована кольцевая полость 10, 31рованная посредством уплотнений, например, резиновых колец 11 и 12 круглого сучения. Полость 10 заполнена жидкостью 18. Средство индикации выполнено в виде Подвижного измерительного стержня 14 со шкалой 15 и герметично (посредством рези- ювого кольца 16) установлено в осевом отверстии 4 со стороны крышки 8. На пос- 4едний закреплен фиксатор 17 положения измерительного стержня 14 в виде поворотной скобы, а на самом стержне 14 выполнена проточка 18. На резьбовом стержне 1 ус- Гановлена гайка 19.
Устройство работает следуюьцим обра- ом.
: Шток 2 при вращении крышки 8 навин- 4ивается на свободный конец резьбового Стержня до упора в него. Сдвигают фикса- frop 17 с проточки 18 измерительного стерж- |ня.14. Под действием пружины 9 корпус 7 :перемещается в осевом направлении до упора в гайку 19 резьбового соединения. Вследствие этого объем полости 10 уменьшается. Жидкость 13 при этом через каналы 5 перемещается в осевое отверстие 4, вытесняя из него наружу относительно крышки 8 измерительный стержень 14 на некоторую величину, и по показанию шкалы 15 отмечают начальное ноложение измерительного стержня 14. По мере затяжки гайки 19 на резьбовом стержне 1 путем ее поворота гаечным ключом шток 2 вместе с удлиняющимся при затяжке резьбовым стержнем 1, перемещается относительно гайки 19, а корпус 7 контактирует с гайкой 19. Полость 10 уменьша
5
0
5
0
5
0
S
0
ется, жидкость вытесняет измерительный стержень 14 из осевого отверстия 4 на величину, пропорциональную удлинению резьбового стержня 1 т.е. пропорционально усилию, достигнутому на данном этапе затяжки в стержне 1. При этом осевое перемещение измерительного стержня 14 во столько раз больше перемещения стержня 1 со штоком во столько раз площадь поперечного сечения полости 10 больше сечения осевого отверстия 4, т.е. система действует как гидроусилитель перемещений. В процессе затяжки контроль положения измерительного стержня 14 на шкале 15 производится многократно, и 1О предварительно снятой для аналогичного резьбового соединения тарировоч- ной характеристике нагружения стержня 1 определяются усилия в резьбовом стержне. Технике-экономические преимущества предлагаемого устройства в сравнении с известным заключаются в повышении точности затяжки резьбового соединения, поскольку конструкция обеспечивает возможность контроля, достигнутого на последовательных этапах затяжки усилия в резьбовом стержне, что исключает случайную перезатяжку или недозатяжку (например, при перестановке и повороте гаечного ключа). Повышается качество сборки, надежности резьбового соединения и машины в целом. Кроме того устройство не требует источников энергии и применения измерительных приборов.
Формула изобретения
Устройство для определения усилия затяжки резьбового соединения, содержащее подвижно установленный в полом корпусе шток с осевым отверстием, закрепленную на штоке и подпружиненную к корпусу крышку и средство и-ндикации, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля усилия затяжки в процессе затяжки и упрощения средств индикации, шток на конце, противоположном крышке, выполнен с поршнем, герметично установленным в корпусе, по:1ость между обращенными поверхностями корпуса и поршня заполнена жидкостью, поршень выполнен с каналами, сообщающимися с осевым отверстием и упомянутой полостью, осевое отверстие - г.тухим, а средство индикации - в виде подвижного стержня со шкалой, герметично установленного в осевом отверстии штока, и фиксатора положения стержня, закрепленного на крышке.
16
W
17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 1995 |
|
RU2085768C1 |
Устройство для контроля момента при ударной затяжке крупных резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1201120A1 |
Рычажный гайковерт | 1985 |
|
SU1271732A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2005 |
|
RU2296307C1 |
Устройство для индикации усилия затяжки резьбового соединения | 1979 |
|
SU872812A1 |
Устройство для индикации усилия затяжки резьбового соединения | 1991 |
|
SU1821569A1 |
Ударно-импульсный механизм | 1985 |
|
SU1349991A2 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1752535A1 |
Динамометрический гайковерт | 1983 |
|
SU1144869A1 |
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2213664C2 |
Изобретение относится к .машиностроению и может найти применение в ответственных резьбовых соединениях, требующих обеспечения расчетного усилия затяжки. Цель - обеспечение возможности контроля усилия затяжки в процессе затяжки и упрощение средств индикации. Устройство содержит полый корпус, опирающийся на торец гайки, и установленный на резьбовом стержне резьбового соединения шток. Последний размешен в корпусе и выполнен с глухи.м осевы.м и радиальными отверстиями. Кольцевая полость между штоком и корпусом, заполненная Ж11дкостью, сообщается с осевым отверстием. При повороте гайки и удлинении резьбового стержня жидкость из кольцевой полости вытесняется в осевое отверстие штока, перемещая размещенный в отверстии измерительный стержень со шкалой. (,те- пень выступания измерительного стержня из штока характеризует уровень осевого усилия, достигнутого на данной стадии затяжки. 2 ил.
Устройство для индикации усилия затяжки резьбового соединения | 1979 |
|
SU872812A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-19—Подача