00
ел
N3
оо
Изобротенио относится к машинострое- iniiio, а именно к конструкции опор вала.
ИЦмь изобретения - повышение точности р а нределения нагрузки между подшипни- 1 :1Л1и опоры.
: Па H.oivrc/Kc изображ(М1а-оиора вала.
; Oiiopa Ba. ia состой г из корпуса 1, вала 2, ;iH полтинников 3 и 4. Наружное кольцо 5 пи;1111 1П11ика 3 н внутреннее кольцо 6 нод- шипиика 4 имеют возможность осевого иере- хпИисния.
V o/K;iv иаружньгмп кольцами нодшиини- 1ч(И . г x iU poM в иих установлен упругий эле- 1|ч1-: . а между внутренними кольцами с .; и них - yiiiiyiMii i : лемент 8. Уиру; -.лемеиты вы: олнены в виде иружинн; iiiailO.
Опора работает следующим образом. Осевая нагрузка Р, действующая на вал восирииимается иодщииником 3 (сила А) ПОДИП11П1ИКОМ 4 (сила В).
Сила А от подшипника 3 через упругий :,1емент 7 и наружное кольцо подщипника 4 п|.п1едается на корпус 1.
I Спла В через внутреннее кольцо иодщии- ийка 3, упругий элемеит 8 и подшипник 4 передается иа корпус 1. Под действием осе- Bkiii Hal |п кп упругие элементы 7 и 8 сжи- ; ак1тся па ij.iiiy и ту же величину, а так как /HecTKiK- i xiipvrnx элементов 7 и8 различ
иы. то состав.тяюпи-ie Л и В силы - различ- иы и их величины HJUIMO пропорциональны значениям жесткосгей уируги.х элементов.
При возрастании осевой нагрузки Р уве- „п чпваегся сжатие упругих элементов 7 и 8 с сохранение.м отношения между силами А и В.
Применение предлагаемой опоры позволит повысить точность распределения нагрузки между подшипвика.ми дуплекса.
Формула изобретения
0
Опора вала, еодаржащая установленный на валу и в корпусе дуплекс подшипников, 5 наружное кольцо одного из которы.х имеет возможность осевого перемещения, а также установленный между подшипниками с упо- ро.м в наружные кольца упругий элемент в виде пружинящей шайбы, oтлuчaющaяcя Q что, с целью повышения точности распределения нагрузки между подшипниками, она снабжена донолнительньгм упругим элемен- то.м в виде пружинящей шайбы, установленной между иодшинниками с упором во внутренние кольца с жесткостью, отличающейся от жесткости основного у пругого элемента, при этом внутреннее кольцо подшипника с жестко закреплепны.м наружным кольцом установлено с возможностью осевого riepe- мещения.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2360156C2 |
Способ определения параметров преднатяга и оценки пригодности конических подшипников при сборке редукторов | 1991 |
|
SU1788452A1 |
Способ приработки радиально-упорных подшипников в дуплексе | 1989 |
|
SU1663256A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ПРУЖИННЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2361348C2 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1981 |
|
SU986610A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2002 |
|
RU2235226C2 |
Способ контроля правильности подбора подшипников в комплекты | 1990 |
|
SU1775633A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1982 |
|
SU1046076A2 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель - новын1ение точности раснреде- ления осевой нагрузки между подшипниками оноры. Опора состоит из установленны.х на валу и в корпусе дуплекса подшипников. .Между наружными и внутренними кольцами подшипников установлены упругие элементы в виде пружинящих шайб. Наружное кольцо одного и внутреннее кольцо другого подшипника имеют возможность осевого перемещения. При нагружении дуплекса осевая сила распределяется между подшипниками прямо пропорционально жесткости ука- .uiHHbix упруги.ч элементов. 1 ил.
Подшипник | 1947 |
|
SU70852A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-23—Подача