Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора Советский патент 1988 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1418598A1

При установке трактора 1 на беговые барабаны 11-14 с винтовыми ребрами происходит перемещение трактора в сходное положение для измерения под ;(ействием вращательного момента ве- (ущих колес 9 и 10 и цепной передачи )7 к передним беговым барабанам. В исходном положении измерения замкнуты контакты-упоры 36, 37, 33, о чем сигнализирует световое табло 67. Тра- 1:торист выключает передачу трактора 1 я запускает стенд через контакт 93, 1 илиндры 52 и 66 перемещают рамы про -- межуточных гидроцилиндров 46 и 47 с

сообщающими полостями самоустанав- ливакяцимися роликами 42 и 43 и промежуточного, гидроцилиндра 59 с роликом. Штоки гидроцилиндров 46 и 47 соединены с реохордами. На тракторе 1 установлены источники направленного излучения, а на опорной поверхности - линейки с фототиристорами. Измерение сходимости передних, колес, ширины и смещения относительно продольной оси колеи передних колес, ширины и смещения относительно продольной оси колеи задних колес выполняется автоматически, 5 ил.

Похожие патенты SU1418598A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1983
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Лахтин Евгений Николаевич
  • Багдасаров Альберт Ассатурович
  • Фот Владимир Гаррьевич
SU1132176A1
Стенд для испытания тракторов 1979
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Дьяков Илья Яковлевич
  • Сардарян Размик Арамович
  • Сиреканян Рафаэль Вартанович
  • Оганесян Генрих Селимович
  • Шиляев Владимир Андреевич
  • Григорян Юрий Григорьевич
  • Никулин Владимир Николаевич
SU783623A1
Стенд для испытания самоходных машин 1988
  • Игнатченко Иван Федорович
SU1555632A1
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь 1979
  • Киреев Станислав Михайлович
SU845047A1
Стенд для испытания автогрейдера 1989
  • Савченко Михаил Михайлович
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Виноградов Геннадий Серафимович
  • Чернышев Александр Георгиевич
  • Сурков Сергей Александрович
  • Курбатов Анатолий Степанович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
SU1647336A1
Устройство для автоматического переключения передач при испытаниях транспортных машин 1984
  • Киреев Станислав Михайлович
SU1219949A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА КОЛЁС И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2590762C2
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 418 598 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора

Изобретение относится к тракто- рострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение точности контроля. S § (Л с 00 ел ю сх 62 65 S . Фи2.7

Формула изобретения SU 1 418 598 A1

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к устройстйам доя определения ширины колеи и сходимости колес тракторов, и может, быть использовано при оценке параметров вшрины колеи и сходимости колес тракторов.

Цель изобретения снижение трудоемкости и повышение точности конт- Йоля.

На фиг о 1 представлена общая ахема стендаJ на фиг, 2 - гидросхема стенда; на фиг. 3 - электрическая схема стенда; на фиг. А - схема рас- Положения фототиристоров на линей- йах5 на фиг. 5 - схема соединения фо- т. рт ристоров о

Трактор 1, содержащий рулевое колесо 2, рулевой привод 3, переднее Иевое и переднее правое колеса 4 и 5, балку переднего моста 6, вьздвижной левый и выдвижной правый кулаки 7 и 8 заднее левое и заднее правое колеса 9 и 10. Трактор устанавливается по- редними колесами на беговые барабаны 11 и 12, а задними колесами на беговые барабаны 13 и 14. Беговые барабаны имеют винтовые ребра. На осях беговых барабанов 11 и 13 установлены звездочки 15 и 16, соединенные цепной передачей 17. На оси барабана 13 установлен тормоз 18, привод которого соединен с гидроцилиндром 19,,Перед «ъездом на стенд устаноь ны ограни- чители 20 колес, между барабанами передних и задних колес установлены ограничители 21 колес, перед передними беговыми барабанами - ограничитель 22 колес. На тракторе 1упо его продольной оси спереди закреплен источник 23, а сзади - источник 24 направленного излучения Оба источника 23 и 24 направленного излучения электрически соединены с источником 25 тока трактора 1. На опорной поверхности установлены линейки 26 и 27 с фоторезисторами, расположенными в шахматном порядке так, что поверхность одного фоторезистора в поперечном направлении перекрьшается поверхностью соседних фоторезисторов. Каждый фоторезистор каждой линейки 26 и 27 соединен с источником 28 тока и с соответствующим дешифратором 29 и 30.

В свою очередь дешифраторы 29 и 30 соединены с соответствующими блоками 31 и 32 сравнения.

Линейка 26 установлена перед беговыми барабанами 11 и 12, линейка 27 установлена около беговых барабанов 13 и 14, На раме беговых барабанов : установлен контакт-упор 33. Подвижная планка контакта 33 соединена с осью ролика 34, опирающегося на шину заднего колеса 9. Оси ролика 34 опираются на раму стенда через пружины 35.

Контакты-упоры 36 и 37 установлены на paj4e стенда, подвижные планки этих контактов соединены с осями

роликов 38 и 39, которые установлены на пружинах 40 и 41. При сжатых пружинах 40 и 41 и соединенных планках с упорами-контактами 36 и 37 плоскость, проходящая через точки сопрокосновения роликов с шиной колеса 4, устанавливается под требуемым углом сходимости передних колес относительно продольной оси трактора. Ролики 42 и 43 опираются на шину колеса 5 и закрепляются в рамках 44 и 45, соединенных со штоками промежуточных гидроцилиндров 46 и 47.

Подпоршневые полости этих гидроцилиндров соединены между собой, В соединительной магистрали 48 установлен датчик 49 давления. Корпусы промежуточных гидроцилиндров 46 и 47 закреплены на раме 50, установленной в ползуне 51 и соединенной со штоком управляющего гидроцилиндра 52. Поршень промежуточного гидроцилиндра 46 соединен со штоком подвижГидрораспределитель 68 содержит соленоиды 81 и 82. Соленоид 82 соединен с источником тока через выклю чатели 73, 75 и 78. Гидрораспредели тель 69 содержит соленоиды 83 и 84 Гидрораспределитель 70 содержит сол ноиды 85 и 86. Магистрали напора ги рораспределителей 68-70 соединены с насосом 87 и гидробаком 88. Пред хранительный клапан 89 соединен с 15 насосом 87 и гидробаком 88. Магистр ли слива указанных гидрораспределителей соединены с гидробаком 88. Н сос 87 приводится во вращение электродвигателем 90, который включается выключателем 91 через пускател 92, Сбоку кабины трактора 1 со сто роны водителя установлен контакт 9 который через пускатели 94 и 95 со динен с соленоидами 83 и 85 гидро-

ного контакта 53 реохорда 54. Поршень 35 распределителей 69 и-70. Датчик 49 промежуточного гидроцилиндра 47 со- давления соединен с усилителем 96 единен со штоком подвижного контакта , 55 реохорда 56.

и компараторами 97 и 98. Датчик 60 давления соединен с усилителем 99 и компараторами 100 и 101. Компара 3Q торы 98 и 101 соед1 нены с пускателем 92. Компаратор 100 соединен с пускателем 95 и через задержку 102 с каналом транскриптора 103.

Ролик 57 опирается на шину колеса 10 и закреплен в рамке 58, соеди ненной со штоком промежуточного гид- роцилиндра 59. Поршневая полость

этого гидроцилиндра соединена с датчиком 60 давления. Поршень промежуПервый выходной канал транскрипточного гидроцилиндра 59 соединен со 35 тора 103 соединен с входом управле- штоком 61 подвижного контакта 62 рео- ния электронного ключа 104, кoтdpьй

хорда 63. Промежуточньй цилиндр 59 закреплен на раме 64, установленной в ползуне 65 и соединенной со штоком управляющего гидроцилиндра 66. Перед трактором 1, установленным на стенде, установлено табло 67. Гидросоединен с солелоидами 84 и 86 через контакты 76 и 74, второй выходной канал транскриптора 103 соединен с 40 цифропечатающим устройством 105. Реохорды 54, 56 и 63 соединены с источником 28 тока. Контакт 53 рео- щшиндры 19, 52 и 66 соединены с соот- хорда 54 соединен с аналого-цифровьм ветствуюшсими гидрораспределителями 68- преобразователем 106, контакт 55 рео- 70. В магистралях, соединяюш;их над-45 хорда 56 соединен с аналого-цифропоршневые пространства гидроцилиндров, 52 и 66 с гидрораспределителями 69 и 70, установлены дроссели 71 и 72. На корпусе гидроцилиндра 66 закреплены концевые контакты 73 и 74, подвижная планка этих контактов закреплена на штоке гидроцилиндра 66. На корпусе гидроцилиндров 52 закреплены концевые контакты 75 и 76, подвижная планка этих контактов закреплена на штоке гидроцилиндра 52. На корпусе гидроцилиндра 19 закреплены контакты выключателя 77 и подпружиненные контакты выключателей 78 и 79.

0

Подвижная планка с упором 80 указанных контактов закреплена на штоке гидроцилиндра 19.

Гидрораспределитель 68 содержит соленоиды 81 и 82. Соленоид 82 соединен с источником тока через выключатели 73, 75 и 78. Гидрораспределитель 69 содержит соленоиды 83 и 84. Гидрораспределитель 70 содержит соленоиды 85 и 86. Магистрали напора гидрораспределителей 68-70 соединены с насосом 87 и гидробаком 88. Предохранительный клапан 89 соединен с 5 насосом 87 и гидробаком 88. Магистрали слива указанных гидрораспределителей соединены с гидробаком 88. Насос 87 приводится во вращение электродвигателем 90, который включается выключателем 91 через пускатель 92, Сбоку кабины трактора 1 со стороны водителя установлен контакт 93, который через пускатели 94 и 95 соединен с соленоидами 83 и 85 гидро-

0

5 распределителей 69 и-70. Датчик 49 давления соединен с усилителем 96

35 распределителей 69 и-70. Датчик 49 давления соединен с усилителем 96

и компараторами 97 и 98. Датчик 60 давления соединен с усилителем 99 и компараторами 100 и 101. Компара- 3Q торы 98 и 101 соед1 нены с пускателем 92. Компаратор 100 соединен с пускателем 95 и через задержку 102 с каналом транскриптора 103.

Первый выходной канал транскрип35 тора 103 соединен с входом управле- ния электронного ключа 104, кoтdpьй

вым преобразователем 107, контакт 62 реохорда 63 соединен с аналого- цифровым преобразователем 108. Выходы аналого-цифровых преобразова50 телей 106 и 107 соединены с входом сумматора 109, выход которого соеди- н ен с блоком 110 сравнения, информационным входом транскриптора 103 и входом сумматора 111. Выход блока

55 110 сравнения соединен со схемой И 112 высокого потенциала и со схемой ИЛИ 113 низкого потенциала. Выход аналого-цифрового преобразователя 107 соединен, кроме того, с сумматором 111. Выход сумматора 111 .соединен с блоком 114 сравнения и информационным входом транскриптора 103. ; Выход блока 114 сравнения соединен I со схемой И 112 и схемой ИЛИ 113, I Выход аналого-цифрового преобразова- ; теля 108 соединен с блоком 115 срав- I нения и информационным входом транс- I криптора 103. Выход блока 115 сравнения соединен со схемой И 112 и схемой ИЛИ 113 а

Выходы дешифраторов 29 и 30 сое динены с информационными входами транскриптора 103, Выход блока 31 сравнения соединен с входом управления электронного ключа 16, которьш через контакт выключателя 79 соединен с соленоидом 81 гидрораспределителя 68 и, кроме того, выход блока 31 сравнения соединен на прямую со схемами И 112 и ИЛИ 113« Выход блока 32 сравнения соединен со схемами И 112 и ШШ 113.. Схема И 112 соединена с входом управления электронного ключа 117, которьй соединен с лампой 118 зеленого цвета табло 67, Схема ИЛИ 113 соединена с входом управления электронного ключа 119 ко- торый соединен с лампой 120 красного .цвета табло 67. Источник 28 тока чере контакты 33, 36 и 37 сое,цинен с лам- пой 121 желтого цвета, а через кон- 1 такт выключателя 77 - с лампой 122 I табло 67. Изменение положения упоров 36 и 37 может, быть выполнено с помо- щью механизма 123, а упора 33 механизмом 124..

Стенд для контроля ширины колеи и сходимости колес трактора работа- ет следующим образом.

На трактор устанавливают и под- крючают легкосъемные приборы 23 и 24

Перед началом работы стенда кон такты-упоры 36 и 37 устанавливают- ся механизмом 123 в положение, соответствующее требуемому по технической документации углу сходимости rta правляющих колес, и фиксируются в этом положении. Механизмом 124 контакт-упор 33 устанавливается в по- ложение, соответствукяцее положению края шины заднего колеса относительно Kpaj переднего колеса при регулировке сходимости, соответствующей нормам. Контакт-упор 33 фиксируется,, Дпя удобства и повышения точности механизмы 123 и 124 снс :ены пгкала- ми, которые соответствуют друг дру

0

0

5

0

0

5

ГУ. Для проверяемого трактора определяются ширина колеи передних и зад-, них колес, ширина передних и задних колес. Определяются и заносятся в блоки сравнения исходные параметры срав-иения. В блок 110 сравнения заносится параметр сходимости направляющих колееJ определяемый по тех-. документации контролируемого трактора. Сходимость направляющих колес трактора определяется линейным размером разности расстояния между положениями роликов 38, 42 и 39, 43, не зависит от яирины колес и исходного положения роликов 38 и 39. В блок 114 сравнения заносится параметр ширины колеи передней оси трактора, увеличенный на ширину шины переднего колеса и смещение ролика 39 от начального положения. Начальным положением роликов .39,, 38 и 34 принимается положение при сжатых пружинах 41, 40 и 33 и повороте контактов- упоров 36 и 37 на угол наибольшего возможного узла сходимости направ- ляюш;их колес. Смещение роликов 39 и 34 от начального положения определяется линейными расстояниями, равными перемещениям при регулировке по осям, параллельным передней и задней осям трактора, Ширина колеи редних и задних Колес выбирается из техдокументации по условиям обеспечения агротребований и безопасности ,движения« . - .

В блок 115 сравнения 3ajiocHTCH па- раметр ширины колеи задней оси трактора, увеличенный на ширину шины заднего колеса, и смещение ролика 34 от начального положения. В блок 31 сравнения заносится параметр, равный половине параметра, занесенного в :: блок 114 сравнения, а в блок 32 сравнения - параметр, равньш половине параметра, занесенного в блок 115 сравнения. В каждом блоке сравнения устанавливаются допуски на изменение внесенных параметров. Перед въездом контролируемого трактора на стенд на табло 67 горит лампа 122 голубого цвета. При этом шток гидроцилиндра 19 втянут, тормоз 18 заторможен, заторможены беговые барабаны 11 и 13, замкнуты контакты 77 и 78, соленоиды 81 и 82 обесточены, гидрораспределитель 68 установлен в положение, при котором рабочая жидкость в надпоршне- вом и подпоршневом пространствах

гидроцилиндра 19 заперта, штоки уп-. равляющнх гидроцилиндров 52 и 66 втянуты, рабочая жидкость в них заперта, так как выключены контакты 74, 76 и компараторы 97, 98, 100, 101, обесточены соленоиды 83-86 гидрораспределителей 69 и 70. Контакт 93 разомкнут, выключатель 91 включен, включен пускатель 92, работает электродвигатель 90, который вращает насос 87, перекачивающий.рабочую жидкость из бака 88 через гидрораспределители 68-70 и магистрали в бак 88. Фоторезисторы линеек 26 и 27 находятся под напряжением.

Трактор 1 .въезжает на стенд. Ограничители 20 и 21 колес обеспечивают проезд трактора 1 на безопасном расстоянии от механизмов стенда и исключают их поломки. Заторможенные беговые барабаны стенда обеспечивают проезд трактора без бокового смещения. На тракторе 1 приборы 23 и 24 подключены к источнику 25 тока, трактора и посылают на опорную поверхность узконаправленные световые лучи. При въезде трактора 1 на беговые барабаны луч прибора 23. воздействует на фоторезисторы линейки 26, находящиеся под напряжением источника 28 тока, при этом в одном из резисторов ток пропускается к дешифратору 29, далее к соответствующему блоку 31 сравнения, при этом вырабатьшается сигнал, открьшающий электронный ключ 116, и электрический ток поступает через замкнутый контакт 79 на соленоид 81 гидрораспределителя 68. Гид- рораспределитель 68 пропускает ра бочую жидкость под давлением в под- поршневое пространство гидроцилиндра 19, шток этого гидроцилиндра пере- ещается, размыкаются контакты 77, ампа 122 гаснет. Контакт 79 выключается после того, как шток гидоцилиндра 19 занимает верхнее полоение, при котором растормаживается ормоз 18. При этом соленоид 81 обесечивается, цилиндр 19 запирается, а беговые барабаны 11-14 начинают врааться, колеса трактора обкатьшаются на беговых барабанах и движение тратора 1 вперед прекращается.

Винтовые ребра на беговых барабанах 11-14 воздействуют на колеса трактора и создают боковую силу. Так как звездочки 15 и 16 имеют одинаковое количество зубьев, беговые ба0

5

0

5

0

5

05

0

5

рабаны вращаются с одинаковой угловой скоростью и обеспечивают одинаковое и плавное смещение трактора 1 к контактам-упорам 33, 36 и 37. Колесо 9 соприкасается с роликом 34, вращает его и перемещает в поперечном направлении, сжимая пружины 35 и перемещая планку контакта до замыкания контакта-упора-33. Поперечное смещение задней оси трактора прекращается и невысокие ребра барабанов проскальзьшают под задними колесами. Передний мост перемещается к контактам-упорам 36 и 37. Колесо 4 соприкасается с одним из роликов 38 или 39 либо сразу с обоими роликами 38 и 39, сжимает пружины 40 или 41 (либо все пружины сразу) до упора либо в один из контактов-упоров 36, 37, либо при упоре сразу в два указанных контакта-упора. После этого ребра беговых барабанов проскальзывают под передними колесами. При замыкании всех контактов- упоров 33, 36 и 37 источник 28 тока соединяется с лампой 121 желтого цвета табло 67. Если лампа 121 не загорается, трактористу необходимо повернуть рулевое колесо 2, которым через привод 3 поворачиваются направляющие колеса 4 и 5 до тех пор, пока колесо 4 не займет положение, при котором угол его к продольной оси трактора будет равен заданному углу сходимости колес. В этом положении оба контакта-упора 36 и 37 будут замкнуты и на табло 67 загорится лампа 121 желтого цвета.

Сигнал лампы 121 свидетельствует о том, что трактор 1 занял на стенде исходное положение для измерения параметров сходимости направляющих колес, ширины и смещения колеи передних и задних колес.

Тракторист выключает коробку передач. Колеса трактора останавливаются и беговые барабаны 11-14 прекращают вращаться.

Тракторист включает включатель 93. При этом запускаются пускатели 94 и 95 и включаются соленоида.83 и 85 гидрораспределителей 69 и 70, рабочая жидкость поступает из гидрораспределителей в подпоршневые пространства цилиндров 66 и 52 через дроссели 72 и 71, обеспечивая плавное вьщвижение штоков цилиндров. Вместе со штоками цилиндров 52 и 66

перемещаются в ползуне 51 рама 50 с промежуточными 1щлиндрами 46 и ;475 а в ползуне 65 - рама 64 с про- jмежуточным цилиндром 59. Ролики 42 I и 43 передних промежуточных цилинд- jpoB упираются в шину колеса 5 либо iвместе, либо порознь. Если соприкасается с шиной один из роликов 42 или 43, то при .дальнейшем перемещении штока цилиндра 52 за счет выравнивания давления в сообщающихся промежуточных гидроцилиндpax 46 JK 47 один из роликов остается в точке контакта с шиной колеса 5, а шток второго промежуточного цилиндра вьщвигается под действием рабо- |чей жидкости, перетекающей из пер- jaoro гидроцилиндраг во второй по |магистрали 48, и при одновременном |перемещении штока цилиндра 52 до упора второго ролика в шину колеса 5. При упоре обоих роликов 42 и 43 в шину колеса 5 происходит их минимальное вдавливание в шину, при этом в подпоршневых пространствах гидроцилиндров 46 и 47, в магистра- |ли 48 и в датчике 49 давления пара- стает давленибо Подобным образом при упоре ролика 57 в шину колеса 10 на растает давление в датчике 60 давления В датчиках 49 и 60 давления :происходит преобраэование давления в электрические сигналы которые усиливаются усилителями 96 и 99 и поступают на компараторы 97,, 98, 100 и 101 о При достижении первого |предела давления срабатывают .компа™ |раторы 97 и 100 и электрические сиг налы с этих компараторов поступают на пускатели 94 и 95, вьшлючая их и обесточивая соленоиды 83 и 85 гидрораспределителей 69 и 70, При этом перемещение штоков гидроцилиндров 66 и 52 прекращается. Быстрой остановке штоков цилиндров 66 и 52 способствую дроссели 72 и 71,

Если по какой-либо причине цепь выключения цилиндров 66 и 52 не сработала, то давление в датчиках 49 и 60 при упоре роликов 42, 43 и 57 в шины 5 и 10 продолжает нарастать. При этом срабатьтают компараторы 98 и 101, которые совместно либо раздельно выключают пускатель 92, прекращая работу элактродвигате- ля 90 и привода гидросистемы стенда Одновременно с перемег иями роликов 42 и 43 перемещаются жестко с ними

связанные контакты 53 и 55 реохордов

52и 56.

При неподвижной установке роликов J. 42 и 43 на шине колеса 5 контакты

53и 55 реохордов 54 и 56 занимают положения измерения. При неподвижной установке ролика 57 на пине колеса

10 контакт 62 реохорда 63 также зани0 мает положение измерения. Сигналы с реохордов 5Аf 56 и 63 поступают на соответствующие аналого-цифровые преобразователи 106-108, Сигнал с реохорда 54 соответствует линейному

5 расстоянию между роликами 38 и 42, а сигнал с реохорда 56 соответствует линейному расстоянию между роликами 39 и 43-0 Разность указанных р асстоя- ний равна сходимости направляющих

0 колес и определяется сигналом, вы- рабатываемьм в сумматоре 109, на вход которого подаются сигналы с аналого- цифровых преобразователей 106 и 107, Сигнал с сумматора 109 поступает на

5 информационный вход транскриптора 103, на вход сумматора 111 и на блок 110 сравнения.-В блоке 110 сравнения сигнал, пропорциональный фактической замеренной сходимости направляющих

0 колес, сравнивается с заложенным сигналом сходимости направляющих колес, пропорциональным нормативным данным, В случае, если сигнал соответствует нормативным данным .с учетом определенного допуска,

блок сравнения вырабатывает сигнал высокого потенциала, в случае несоответствия - сигнал низкого потенциала. Сигнал с блока 110 сравнения посту- ает на схему И 112 и схему ИЛИ 113. На вход сумматора 111 поступает также сигнал с аналого-цифрового преобразователя 107. Разность сигналов, поступающих на сумматор 111, пропер- циональна разности расстояний между

° роликами 39 и 43 и сходимости направляющих колес трактора. Эта разность определяет ширину колеи между продольными осями прямо поставленных направляющих колес, увеличенную на

0 втрину шины направляющего колеса. Так как ширина шины является величиной постоянной, сигнал, вырабатываемый сумматором 111, пропорционален ширине колеи передних направляющих

5 колес трактора.

Этот сигнал поступает на информационный вход транскриптора 103 и на блок сравнения, В случае, если

0

сигнал соответствует нормативным данным- с учетом допуска, блок сравнения вырабатьшает сигнал высокого потенциала, в случае несоответствия сигнал низкого потенциала. Сигнал с блока 114 сравнения поступает на схему И 112 и схему ИЛИ 113.

Сигнал с аналого-цифрового преобразователя 108 поступает на информа- ционный вход транскриптора 103 и блок 115 сравнения. Сигнал равен расстоянию между роликами 34 и 57. Это расстояние равно ширине колеи задних колес и увеличено на ширину шины заднего колеса. Так как ширина шины постоянна, сигнал пропорционале ширине колеи задних колес трактора. При сравнении сигнала в блоке 115 сравнения, в случае соответствия его нормативным данным с учетом допуска, блок сравнения вырабатьшает сигнал высокого потенциала, в случае несоответствия - сигнал низкого потеньщала Сигнал с блока 115 сравнения посту- пает на схему И 112 и схему. ИЛИ 113. Луч прибора 24 при остановке тракто- ра воздействует на один из резисторо линейки 26, возбуждает в нем ток и обеспечивает прохождение электричес- кого сигнала от указанного фоторезистора к дешифратору 29, в котором скг нап фоторезистора идентифицируется с местом расположения фоторезистора. В блоке 31 сравнения сигнал, поступающий с дешифратора 29, срав- нивается с сигналом, соответствующим точке пересечения передней оси трактора с его продольной осью.

При соответствии измеренного и нормативного сигналов в блоке 31 сравнения с учетом допуска вьфабаты- вается сигнал высокого потенциала, . при несоответствии - сигнал низкого потенциала.

Подобным образом при взаимодействии луча прибора 25 с фоторезистором линейки 27 индентифицируется положение колеи задних колес относительно продольной оси трактора.

Сигнал с дешифратора 29, определяющий величину смещения колеи перед- них колес относительно продольной оси трактора, поступает на информационный вход, а сигнал с дешифратора 30, определяющий величину смещения колеи задних колес, тоже поступает на информационный вход транскриптора 103. Соответственно сигналы с бло

Q g о 5

5

0

g

0

ков 31 и 32 сравнения поступают на Rnii 112 и схему И 113.

Если ка схему И поступают все пять сигналов высокого потенциала, она срабатывае т и электрический ключ 117 обеспечивает пропуск тока и загорание лампы 120 зеленого цвета табло 67. Если хотя бы один сигнал, посту- . паюш51й на схему И 112, низкого потенциала - схема И 112 не срабатьшает. Если хотя бы один из сигналов, посту- паюпщх на схему ИЛИ 113, низкого потенциала, то она срабатывает и электронный ключ 119 обеспечивает пропуск тока и загорание лампы 118 красного цвета табло 67. Если все сигналы, поступающие на схему ИЛИ, высокого потенциала, то она не срабатьюа- ет. Загорание красной лампы табло 67 свидетельствует, что один или несколько проверяемых параметров трактора не соответствует нормам с учетом допусков и что трактор необходимо направить на регулировку. Если загорается зеленая лампа 67, это свидетельствует о нормальной регулировке ширины колеи передних и задних колес, соответствии средних точек колеи продольной оси трактора, установке заданных значений сходимости направ- колес. После некоторого времени, определяемого задержкой 102, после установки реохордов 54, 56 и 63 в положение Измерение транскриптор 103 производит опрос информационных каналов и передает сигналы, соответствующие фактическим значениям изме- / параметров, на цифропечатаю- щее устройство 105. Цифропечатающее устройство пропечатывает информацию о фактических величинах регулируемых параметров.

После снятия информации по контролируемым параметрам транск-риптор 103 посылает сигнал на электронный ключ 104, который обеспечивает включение солено1адов 84 и 86. Срабатьшают гидрораспределители 69 и 70, штоки цилиндров 52 и 66 втягиваются и перемещают рамы 50 и 64 вместе с промежуточными цилиндрами 46, 47 и 59 в сторону от трактора 1 до момента, пока не замкнутся контакты 74 и 76, соленоиды обесточатся и цилиндры запрутся. С переводом цилиндров 52 и 66 в исходное положение замыкаются контакты 73 и 75 и через замкнутьй контакт 78 срабатывает соленоид 82 рас

13

пред&пителя 68. Шток циливдра 19 втянется, затормозит тормоз 18 и беговые барабаны 13 и 11. При замыкании контакта 77 загорится лампа голубого цвета. Размыкание контакта 78 обесточит соленоид.82 и обесточит запирание цилиндра 19. .

Одновременное включение на табло ламп желтого, голубого, зеленого или красного цвета свидетельствует об окончании контроля параметров, Тракторист включает коробку передач, выезжает со стенда. Упор 22 обеспечивает выезд трактора на безопасном: расстоянии от контактов-упоров. При съезде трактора 1 со стенда контакты упоры 36, 37 и 33 размыкаются и гас- нут лампы желтого, зеленого или красного цветов на табло .

В документы трактора вкладывается информация с цифропечатающего устройства 105, с трактора снимаются приборы 23 и 24 и трактор направляется либо для повторной регулировки, либо дпя выполнения последующих работ в зависимости от результатов контроля.

Формула изобретения

Стенд дпя контроля ширины колеи и сходимости направляющих колес трактора, содержащий площадку для контроля измерительные устройства в виде изме рительных линеек, укладьшаемых на поверхности площадки и измерительных линеек, устанавливаемых между боковинами шин трактора, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повьше1шя точности контроля, он снабжен установленными на его продольной оси передним и задним легкосъемными приборами узконаправленного излучения, установленными на площадке передними и задними беговыми барабанами с винтовыми ребрами, соединенными мокду собой цепной передачей, на валу одного из беговых барабанов установлен тормоз, соединенный со штоком первого управлякяцего гидроцилиндра, снаружи и между беговыми барабанами по ходу движения Трактора на площадке установлены ограничительные упоры колес, перед беговыми барабанами в колее трактора на площадке установлены передняя и задняя из1 еритель- ные линейки с располоз -ными в шахматном порядке фоторезисторами,с од1А18598

14

0

g 0

5

0

нон стороны по ходу трактора в горизонтальных плоскостях передней и задней осей трактора установлены механически соединенные с роликами и подпружиненные контакты-упоры на регулируемых основаниях, ролик заднего колеса установлен параллельно, два ролика переднего колеса установлены под углом сходимости передних колес к продольной оси трактора, с другой стороны по ходу трактора в горизон- талъньЕх плоскостях передней и задней осей трактора установлены ролики, соединенные со штоками промежуточных гидро11дпиндров, ролик заднего промежуточного гидроцилиндра установлен параллельно, ролики двух передних промежуточных гидроцилиндров .установлены под углом сходимости к продоль ной оси трактора, надпоршневые пространства промежуточных гидроцилиндров сообщены магистралью и соединены с первым датчиком давления, надпорш- невое пространство заднего промежуточного гидроцилиндра сообщено с вторым датчик ом давления, штоки передних промежуточных гидроцилиндров жестко соединены с контактами первого и второго реохордов, щток заднего промежуточного цилиндра жестко соединен с контактом третьего реохорда, корпусы передних промежуточных гидроцилиндров установлены на раме, помещаемой в ползуне, и соединенной со штоком второго управляющего гидро- цшшндра, корпус заднего промежуточного гидроцилиндра установлен на раме, помещенной в другом ползуне и соединенной со штоком третьегр управляющего ги,дроцилиндра, перед трактором установлено табло с лампами четырех цветов, около кабины трактора установлен контакт пуска, первый, второй и третий управляюш;ие гидроци S линдры снабжены концевыми выключате- , лями и гидроприводами соединены с первым, вторым и третьим электрогид- рораспределителями, которые соединены с насосом, приводимым электро0 двигателем, и с гидробаком, первый датчик давления соединен с первым и вторым компараторами, второй датчик давления - с третьим и четвертым компараторами, первый и третий ком5 параторы соединены с пускателями второго и третьего электрогидрорас- пpe eлитeлeй и разрешающим входом транскриптора, второй и четвертьш компараторы соединены с пускателем

5

0

электродвигателя, первый, второй и третий реохорды соединены с первым, вторым и третьим аналого-цифровыми преобразователями, выходы первого и второго аналого-цифрового преобразователя соединены с входом первого сумматора, выход второго аналого-цифрового преобразователя и выход первого сумматора соединены с входом второго сумматора, выходы первого и второго соединены с информационными входами транскриптора, первым и вторым блоком сравнения, выходы которых соединены со схемой И и схемой ИЛИ, выход третьего аналого-цифрового преобразователя соединен с информационным входом транскриптора и третьим блоком сравнения, а выход третьего блока сравнения соединен со схемами и ИЛИ, фоторезисторы линеек соединены с первым и вторым дешифраторами.

0

..

5

которые соответственно соединены с четвертым и пятым блоками сравнения, выходы дешифраторов, кроме того, .соединены с информационными входами транскриптора, а выходы четвертого и пятого блоков сравнения соединены со схемами И и ИЛИ, выходы схемы И и ИЛИ через соответствующие электронные ключи соединены с первой и второй лампами табло, третья лампа соединена с источником тока через концевой выключатель первого управляющеро гидроцилиндра, а четвертая лампа табло соединена с источником тока через контакты-упоры, блок сравнения первой линейки с фоторезисторами через электронный ключ соединен с соленоидом первого управляющего гидроцилиндра, а транскриптор через электронный ключ соединен с соленоидами второго и третьего управлякицих гидроцилиндров.

74 Ы

,--

Фиг.г

5Э IS tfi

Фиг. If

./2в

фцг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418598A1

Спич:кин Т.В
и др
Диагностика технического состояния автомобилей.- М.: Высшая школа, 1975, с
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 418 598 A1

Авторы

Киреев Станислав Михайлович

Желяско Иван Михайлович

Даты

1988-08-23Публикация

1987-04-27Подача