)
Изобретение относится к тракторюстроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов.
Известен стенд для испытания тракторов, содержгиций установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, соединенные с приводно-тормозным устройством, имитаторы дорожных неровностей и прицепное устройство l.
Известен также стенд для испытания тракторов, содержащий основание, две горизонтальные кольцевые беговые дорожки под колеса каждого борта трактора, поворотные относительно основания вокруг вертикальной оси и выполненные в виде желобов, заполненных абразивным материалом , приводно-тормозное устройство, связанное с кольцевыми дорожками, имитаторы дорожных неровностей, соеди ненные с системой управления, имеющей гидроцилиндр, установленный на основании, и прицепное устройство 2.
Недостатком такого стенда является малая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, рбусловленная невозможностью создания
на стенде динамических нагрузок от воздействия дорожных неровностей. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.
Эта цель достигается тем, что каждый имитатор дорожных неровностей выполнен в виде пластины, шарнирно установленной на кронштейне,-закрепtO ленном на кольцевой дорожке и снабженном фигурным выступом пружинного сервомеханизма поворота пластины, установленного на кронштейне, и ролика, шарнирно связанного с пласти S ной, при этом упомянутая система управления снабжена контактным датчиком, установленным на основании с возможностью взаимодействия с фигурным выступом, а на штоке гидроцилинд;й) ра и на основании закреплены соответственно подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с роликом.
На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в
25 плане/ на фиг. 3 - имитатор, общий вид; на фиг. 4 - схема системы управления .
На основании 1 смонтированы роликовые опоры 2 для двух кольцевых
30 беговых дорожек 3 и 4, расположенных горизонтально, поперечное сечение которых имеет форму желоба, заполне ного абразивным материалом 5. На ос новании 1 установлено приводно-тормозное устройство, состоящее из электрической машины б, редуктора 7 |и прижимного ролика 8, кониактирующе с боковой поверхностью кольцевых дорожек 3 и 4.Имитатори 9 дорожных неровностей состоят из пластины 10,шар нир;но установленной на кронштейне 11 закреплённом на кольцевой дорожке 3 и снабженном фигурным выступом 12 из пружинного сервомеханизма 13 и ролика 14, шарнирно установленного на;пластине. Система управления содержит подключенный к источнику посTOf HHoro тока контактный датчик 15, ус |ановленный на основании, соединенный с реле 16 и преобразователем импульсов 17 электрического тока. Вы ход преобразователя импульсов 17 свйзан с входом устройства 18 для считывания команд с перфоленты 19, в ход которого соединен с входом усилителя 20. Выход усилителя 20 соедийен с реле 21. Гидроцилиндр 22, установленный на основании, связан с гидрораспределителем 23 подключенным к гидронасосу 24 и управляемым от электромагнитов 25 и 26, соединенны соЬтветственно с контактами 27 и 28 Последовательно с контактом 28 подключен также контакт 29 реле 16. На: штоке 30 закреплен подвижный упор 31,а на основании - несколько непод вижных упоров 32. Испытываемый трак тор 33 устанавливается на кольцевые дорожки и удерживается на них прице ным устройством 34. При вращении движителей, испытыва мого трактора 33 кольцевые дорожки 3 и 4 начинают вращаться. С помощью электрической машины 6, работающей в режиме генератора, создают заданно сопротивление вращению кольцевь1Х дорожек и соответственно движителей трактора. В исходном состоянии все пластины 10 имитаторов 9.подняты вйерх. При вращении кольцевых дорожек 3 и 4 выступ 12 соприкасается с KOHTaKTHbiNt датчиком 15, замыкая его, подавая напряжение на обмотку реле 16. Это приводит к размыканию контакта 29 и замыканию контакта 27 в результате чего обмотка электрома нита 25 обесточивается, а обмотка электромагнита 26 оказывается под напряжением. Электромагнит 26 перемещает золотник гидрораспределителя 23 в такое положение, при котором рабочая жидкость от гидронасоса 24 поступает в штоковую полость гидроц линдра 22. При этом шток 30 втягивается во внутрь гидроцилиндра 22, перемещает подвижный упор 31/ выводя его из зоны расположения ролика 14. Одновременно электрический сигнал поступает в преобразователь импульсов 17, который направляет командный сигнал в устройство 18 для считывания, запуская лентопротяжный механизм и перемещая перфоленту 19 на один шаг. Если на перфоленте 19 записан код команды на опускание пластины 10, электрический сигнал поступает на усилитель 20 и с его выхода в обмотку реле 21. Из-за вращения кольцевой дорожки выступ 12 выйдет из взаимодействия с контактным датчиком 15 и обесточит обмотку реле 16. В результате контакт 29 замкнется, а контакт 27 разомкнется, и обмотка электромагнита 26 обесточится. Поступление сигнала в обмотку реле 21 приводит к замыканию контакта 28 и поступлению электрического тока в обмотку электромагнита 26, который переводит золотник гидрораспределителя 23 в положение, обеспечивающее подачу гидронасосом 24 рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 22, способствующее выдвижению штока 30 и переводу подвижного упора 31 в рабочее положение. Подвижный упор 31 оказывается на пути движения ролика 14, при взаимодействии с которым пластины 10 поворачиваются, и под действием пружинного сервомеханизма 13 опускается на кольцевую дорожку. При подходе к движителю пластины 10 воспроизводят к узлах трактора 33 нагрузки, характерные для эксплуатационных условий при переезде трактором дорожных неровностей. При дальнейшем перемещении после выхода из-под движителя пластина 10 подходит к неподвижному упору 32. Ролик 14, взаимодейсвуя с неподвижным упором 32, поворачивает пластину 10, которая с помощью пружинного сервомеханизма 13 поднимается в вертикальное положение. В этом положении при вращении кольцевых дорожек пластина 10 уже не будет взаимодействовать с движителем трактора. При подходе выступа 12 следующего имитатора 9 к контактному датчику 15 описанный цикл работы повторяется. Бели на перфоленте 19 не будет записан код команды на опускание накладки, электрический сигнал на выходе устройства 18 будет отсутствовать. Таким образом, в зависимости от команд, записанных на перфоленте 19, соответствующие накладки в заданной последовательности будут опускаться на кольцевые .дорожки, имитируя дopoжн iJe неровности. Формула изобретения Стенд для испытания тракторов, содержащий основание, две горизонтальные кольцевые беговые дорожки под колеса каждого борта трактора,
поворотные относительно основания вокруг вертикальной оси и выполненные в виде желобов, заполненных абразивным материалом, приводно-тормозное устройство, связанное с кольцевыми дорожками, имитаторы дорожных неровностей, соединенные с системой управления, имеющей гидроцилиндр, установленный на основании, и прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, каждый имитатор дорожных неровностей выполнен в виде пластины, шарнирно установленной на кронштейне, закрепленном на кольцевой дорожке и снабженном фигурным выступом пружинного сервомеханизма поворота упомянутой
V-
7 Z 1
пластины, установленного на кронштейне, и ролика, шарнирно связанного с пластиной, при этом упомянутая система управления снабжена контактным датчиком, установленным на основании с возможностью взаимодействия с фигурНЕдм выступом, а на штоке гидроцилиндра и на основании закреплены соответственно подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с роликами.
0
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 3520180, кл. 73-71.7, 1967.
5
2.Авторскео свидетельство СССР 105403, кл. G 01 М 17/00, 1956 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания тракторов | 1986 |
|
SU1357748A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1643981A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1615599A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2019806C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием | 1989 |
|
SU1665261A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1513387A1 |
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности | 1987 |
|
SU1430790A1 |
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2022930C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1399657A1 |
11
12
13
.. -а в.
1523V
iv-nZS
23 fl27
fm
10
I
/
-5
о СЭ о С
° л .
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-15—Подача