Стенд для испытания тракторов Советский патент 1980 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU783623A1

)

Изобретение относится к тракторюстроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях тракторов.

Известен стенд для испытания тракторов, содержгиций установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, соединенные с приводно-тормозным устройством, имитаторы дорожных неровностей и прицепное устройство l.

Известен также стенд для испытания тракторов, содержащий основание, две горизонтальные кольцевые беговые дорожки под колеса каждого борта трактора, поворотные относительно основания вокруг вертикальной оси и выполненные в виде желобов, заполненных абразивным материалом , приводно-тормозное устройство, связанное с кольцевыми дорожками, имитаторы дорожных неровностей, соеди ненные с системой управления, имеющей гидроцилиндр, установленный на основании, и прицепное устройство 2.

Недостатком такого стенда является малая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузок, рбусловленная невозможностью создания

на стенде динамических нагрузок от воздействия дорожных неровностей. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок.

Эта цель достигается тем, что каждый имитатор дорожных неровностей выполнен в виде пластины, шарнирно установленной на кронштейне,-закрепtO ленном на кольцевой дорожке и снабженном фигурным выступом пружинного сервомеханизма поворота пластины, установленного на кронштейне, и ролика, шарнирно связанного с пласти S ной, при этом упомянутая система управления снабжена контактным датчиком, установленным на основании с возможностью взаимодействия с фигурным выступом, а на штоке гидроцилинд;й) ра и на основании закреплены соответственно подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с роликом.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в

25 плане/ на фиг. 3 - имитатор, общий вид; на фиг. 4 - схема системы управления .

На основании 1 смонтированы роликовые опоры 2 для двух кольцевых

30 беговых дорожек 3 и 4, расположенных горизонтально, поперечное сечение которых имеет форму желоба, заполне ного абразивным материалом 5. На ос новании 1 установлено приводно-тормозное устройство, состоящее из электрической машины б, редуктора 7 |и прижимного ролика 8, кониактирующе с боковой поверхностью кольцевых дорожек 3 и 4.Имитатори 9 дорожных неровностей состоят из пластины 10,шар нир;но установленной на кронштейне 11 закреплённом на кольцевой дорожке 3 и снабженном фигурным выступом 12 из пружинного сервомеханизма 13 и ролика 14, шарнирно установленного на;пластине. Система управления содержит подключенный к источнику посTOf HHoro тока контактный датчик 15, ус |ановленный на основании, соединенный с реле 16 и преобразователем импульсов 17 электрического тока. Вы ход преобразователя импульсов 17 свйзан с входом устройства 18 для считывания команд с перфоленты 19, в ход которого соединен с входом усилителя 20. Выход усилителя 20 соедийен с реле 21. Гидроцилиндр 22, установленный на основании, связан с гидрораспределителем 23 подключенным к гидронасосу 24 и управляемым от электромагнитов 25 и 26, соединенны соЬтветственно с контактами 27 и 28 Последовательно с контактом 28 подключен также контакт 29 реле 16. На: штоке 30 закреплен подвижный упор 31,а на основании - несколько непод вижных упоров 32. Испытываемый трак тор 33 устанавливается на кольцевые дорожки и удерживается на них прице ным устройством 34. При вращении движителей, испытыва мого трактора 33 кольцевые дорожки 3 и 4 начинают вращаться. С помощью электрической машины 6, работающей в режиме генератора, создают заданно сопротивление вращению кольцевь1Х дорожек и соответственно движителей трактора. В исходном состоянии все пластины 10 имитаторов 9.подняты вйерх. При вращении кольцевых дорожек 3 и 4 выступ 12 соприкасается с KOHTaKTHbiNt датчиком 15, замыкая его, подавая напряжение на обмотку реле 16. Это приводит к размыканию контакта 29 и замыканию контакта 27 в результате чего обмотка электрома нита 25 обесточивается, а обмотка электромагнита 26 оказывается под напряжением. Электромагнит 26 перемещает золотник гидрораспределителя 23 в такое положение, при котором рабочая жидкость от гидронасоса 24 поступает в штоковую полость гидроц линдра 22. При этом шток 30 втягивается во внутрь гидроцилиндра 22, перемещает подвижный упор 31/ выводя его из зоны расположения ролика 14. Одновременно электрический сигнал поступает в преобразователь импульсов 17, который направляет командный сигнал в устройство 18 для считывания, запуская лентопротяжный механизм и перемещая перфоленту 19 на один шаг. Если на перфоленте 19 записан код команды на опускание пластины 10, электрический сигнал поступает на усилитель 20 и с его выхода в обмотку реле 21. Из-за вращения кольцевой дорожки выступ 12 выйдет из взаимодействия с контактным датчиком 15 и обесточит обмотку реле 16. В результате контакт 29 замкнется, а контакт 27 разомкнется, и обмотка электромагнита 26 обесточится. Поступление сигнала в обмотку реле 21 приводит к замыканию контакта 28 и поступлению электрического тока в обмотку электромагнита 26, который переводит золотник гидрораспределителя 23 в положение, обеспечивающее подачу гидронасосом 24 рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 22, способствующее выдвижению штока 30 и переводу подвижного упора 31 в рабочее положение. Подвижный упор 31 оказывается на пути движения ролика 14, при взаимодействии с которым пластины 10 поворачиваются, и под действием пружинного сервомеханизма 13 опускается на кольцевую дорожку. При подходе к движителю пластины 10 воспроизводят к узлах трактора 33 нагрузки, характерные для эксплуатационных условий при переезде трактором дорожных неровностей. При дальнейшем перемещении после выхода из-под движителя пластина 10 подходит к неподвижному упору 32. Ролик 14, взаимодейсвуя с неподвижным упором 32, поворачивает пластину 10, которая с помощью пружинного сервомеханизма 13 поднимается в вертикальное положение. В этом положении при вращении кольцевых дорожек пластина 10 уже не будет взаимодействовать с движителем трактора. При подходе выступа 12 следующего имитатора 9 к контактному датчику 15 описанный цикл работы повторяется. Бели на перфоленте 19 не будет записан код команды на опускание накладки, электрический сигнал на выходе устройства 18 будет отсутствовать. Таким образом, в зависимости от команд, записанных на перфоленте 19, соответствующие накладки в заданной последовательности будут опускаться на кольцевые .дорожки, имитируя дopoжн iJe неровности. Формула изобретения Стенд для испытания тракторов, содержащий основание, две горизонтальные кольцевые беговые дорожки под колеса каждого борта трактора,

поворотные относительно основания вокруг вертикальной оси и выполненные в виде желобов, заполненных абразивным материалом, приводно-тормозное устройство, связанное с кольцевыми дорожками, имитаторы дорожных неровностей, соединенные с системой управления, имеющей гидроцилиндр, установленный на основании, и прицепное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузок, каждый имитатор дорожных неровностей выполнен в виде пластины, шарнирно установленной на кронштейне, закрепленном на кольцевой дорожке и снабженном фигурным выступом пружинного сервомеханизма поворота упомянутой

V-

7 Z 1

пластины, установленного на кронштейне, и ролика, шарнирно связанного с пластиной, при этом упомянутая система управления снабжена контактным датчиком, установленным на основании с возможностью взаимодействия с фигурНЕдм выступом, а на штоке гидроцилиндра и на основании закреплены соответственно подвижный и неподвижный упоры для взаимодействия с роликами.

0

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США 3520180, кл. 73-71.7, 1967.

5

2.Авторскео свидетельство СССР 105403, кл. G 01 М 17/00, 1956 (прототип).

Похожие патенты SU783623A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания тракторов 1986
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Буренков Сергей Иванович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
SU1357748A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Сироткин Михаил Дмитриевич
SU1643981A1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Кривенцов Валерий Викторович
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Поповский Александр Алексеевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
SU1615599A1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1991
  • Сташевский И.И.
RU2019806C1
Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием 1989
  • Яламов Владимир Федорович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1665261A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания транспортных средств 1987
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Басилашвили Бежан Багратович
  • Лабадзе Давид Нодарович
SU1513387A1
Стенд для обкатки быстроходных гусеничных транспортных средств большой грузоподъемности 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
SU1430790A1
СТЕНД ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ИМИТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН 1990
  • Сташевский И.И.
RU2022930C1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Погребняк Александр Петрович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Ложкин Александр Иванович
  • Коцюруба Василий Васильевич
  • Афанасьева Светлана Евтихиевна
  • Оситняжский Николай Васильевич
SU1399657A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 623 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания тракторов

Формула изобретения SU 783 623 A1

11

12

13

.. -а в.

1523V

iv-nZS

23 fl27

fm

10

I

/

-5

о СЭ о С

° л .

SU 783 623 A1

Авторы

Дмитриченко Сергей Семенович

Дьяков Илья Яковлевич

Сардарян Размик Арамович

Сиреканян Рафаэль Вартанович

Оганесян Генрих Селимович

Шиляев Владимир Андреевич

Григорян Юрий Григорьевич

Никулин Владимир Николаевич

Даты

1980-11-30Публикация

1979-01-15Подача