00
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1262546A1 |
Компостер | 1982 |
|
SU1040499A1 |
Устройство для дистанционного управления механизмами оплаты проезда в транспортном средстве | 1985 |
|
SU1260992A1 |
Устройство для компостирования | 1986 |
|
SU1361595A1 |
Устройство для подсчета изделий | 1987 |
|
SU1495834A2 |
Устройство для измерения скорости вращения вала | 1986 |
|
SU1315904A1 |
Устройство управления гильзорезательным станком | 1987 |
|
SU1558671A1 |
Устройство для контроля электромагнита | 1985 |
|
SU1290266A1 |
Устройство для подсчета изделий | 1985 |
|
SU1285506A1 |
Прецизионный преобразователь временного интервала в число импульсов | 1979 |
|
SU864555A1 |
Изобретение относится к пассажирскому транспорту, в частности к компостерным счетным устройствам для учета количества компостирований. Для повьппения надежности счета числа компостирований устройство содержит фотодатчик, выполненный из источника 1 света, фоторезистора 2 и резистора 3, дифференцирующий элемент 4, первый и второй ограничители напряжения 5,6, RS-триггер 7, D-триг- гер 8, контактный датчик 9 и счетчик 10. Импульс на счетчике 10 формируется при полном цикле компостирования, включающем контроль наличия билета и факта нажатия на компостер. 2 ил. с сл
I..J
г
Фиг.1
Изобретение относится к пассажирскому транспорту, в частности к компостерным счетным устройствам для учета количества компостирований.
Целью изобретения является повьше- ние надежности устройства. /
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы его работы.
Устройство содержит в зоне компостирования фотодатчик, выполненный в виде источника 1 света и фоторезистора 2, которьй вместе с резистором 3 образует делитель напряжения.
Устройство содержит также диффе- ренцирзтощий элемент 4, первый и второй ограничители 5 и 6 напряжения, RS-триггер 7, Ь-триггер 8 и контактный датчик 9. Выход D-триггера под- ключен к входу счетчика, 10. Ограничитель 5 является инвертирующим, а ограничитель 6 - неинвертирующим.
Вход дифференцирующего элемента 4 подключен к средней точке делителя напряжения.
При .включении в одну систему группы компостирующих узлов со схемой из элементов 4-8, что необходимо при применении устройства на городском пассажирском транспорте, используется один счетчик с соответствующим количеством входов.
Контактный датчик 9 механически соединен с ручкой компостера (не показан) . Элементы 1 и 2 фотодатчика расположены противоположно относительно щели компостера.
Устройство работает следующим образом,
В исходном состоянии (билет не вставлен в щель компостера) источник 1 света освещает фоторезистор 2, сопротивление которого при этом минимальное (схема находится в установив шемся состоянии), вследствие чего на вход дифференцирующего элемента 4 поступает минимальное напряжение. На выходах дифференцирующего элемента 4, а также ограничителей 5 и 6 .. установлены нулевые напряжения. RS- триггер 7 находится в единичном состоянии, а D-триггер 8 удерживается в нулевом состоянии выходным напряжением RS-триггера 7.
При вводе билета в щель компостер (момент t, фиг. 2) освещение фоторезистора 2 уменьшается, вследствие чего его сопротивление увеличивается
5
0
5
0
0
„
5
на вход дифференцирующего элемента 4 поступает положительный перепад напряжения, а на его выходе образуется Положительный импульс, который усиливается ограничителем 6 и подается на R-вход (установка О) триггера 7. Вследствие этого RS-триггер 7 перебрасывается и на его виходе устанавливается напряжение лог. О. Этим с входа D-триггера 8 снимается сигнал., удерживающий его в состоянии Установка 1, и на D-вход того же триггера подается сигнал, разрешающий изменение его состояния по D-входу.
После этого, при нажатии на ручку компостера, переключается контактный датчик 9 (момент tj, фиг. 2), на С-вход D-триггера 8 поступает отрицательный перепад напряжения, вследствие чего последний перебрасывается в нулевое состояние.
При отпускании ручки компостера (момент tj, фиг. 2) контактный датчик 9 возвращается в исходное состояние, но это не вызывает изменений в выходном сигнале схемы.
При снятии билета со щели компостера (момент t, фиг. 2) освещение на фоторезисторе 2 увеличивается, его сопротивление уменьшается, вследствие чего на входе элемента 4 появляется отрицательный перепад напряжения, а на его выходе появляется отрицательный импульс, которьй инвертируется и усиливается ограничителем 5 и подается на S-вход RS- триггера 7. Последний устанавливается в единичное состояние, вследствие чего D-триггер 8 перебрасывается и на его выходе появляется напряжение лог. 1.
Таким образом, на выходе D-триггера 8 формируется импульс, который подается к входу счетчика. Схема возвращается в исходное состояние и готова к формированию импульса при следующем цикле компостирования.
Если при вставленном билете несколько раз нажать на ручку компостера, т.е. несколько раз переключить контактный датчик 9, то не получаются несколько импульсов, так как при этом не изменяется логический уровень на D-входе триггера 8 (билет остается вставленным в щель компостера) .
Таким образом, счетчик 10 считает только при полном цикле компостироващель компостера, нажатии на его ручку и снятии билета.
Формула изобретения
Устройство для подсчета числа компостирований, содержащее фотодатчик, установленный в.зоне компостирования, триггеры, контактньй датчик и счетчик, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности устройства, в него введены дифференцирующий злемент и ограничители на-
RS-триггера и D-триггера, выход фотодатчика через дифференцирующий элемент соединен с входами первого и второго ограничителей напряжения, выходы которых подключены соответственно к R- и S-входам RS-триггера, прямой выход которого соединен с S- и D-входами D-триггера, прямой выход которого подключен к входу счетчика, выход контактного датчика соединен с С-входом D-триггера, R-вход которого подключен к общей шине питания устройства.
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Устройство для подсчета пассажиров | 1982 |
|
SU1056233A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-01-05—Подача