Реверсивная электромеханическая передача Советский патент 1986 года по МПК H02K49/04 

Описание патента на изобретение SU1246269A1

1

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими дифференциалами и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей.

Целью изобретения является упрощение конструкции передачи и экономия материалов.

На фиг,1 представлена одна половина передачи, продольный разрезу на фиг.2 - кинематическая схема ее работы в прямом направлении; на фиг.З - то же, при реверсе.

Передача содержит индуктор 1 с обмоткой 2 возбуждения и ротором 3 одного индукционного тормоза и индуктор 4 с обмоткой 5 возбуждения и ротором 6 второго индукционного тормо- Ротор 3 первого тормоза соединен с внутренним центральным колесом 7 одного дифференциала, а ротор 6 второго тормоза - с внешним центральным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 вьшолнено общим для обоих дифференциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи. Сателлиты 13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала, и закреплены на общих:с ними осях 15.

При отсутствии тока в обмотках 2 и 5 и вращении ведущего вала 12 приводным двигателем нагруженный рабочим механизмом ведомый вал 10 и ко- песо 9 стоят на месте, ротор 6 с коле сом 8 вращаются в направлении вращения ведущего вала 12 с водилом 11 с большей скоростью, а ротор 3 с колесом 7 - в том же направлении с меньшей скоростью.

При подаче напряжения на обмотку 5 ротор 6 с колесом 8 тормозятся и их скорость снижается, а ведомый вал 10 с колесом 9 начинают вращаться в пря1245269 ,

вокруг мгновенного центра вращения Ц и его точка в переходит в точку С, а точка в колеса 9 переходит в точку С , При этом колесо 9 с ведомым валом 10

5 вращаются быстрее водила 11 с ведущим валом 12, В данном режиме ротор 3 с колесом 7 вращаются вхолостую. При отключении обмотки 5 и включении обмотки 2 ротор 3 с колесом 7 тормозят10

ся, в предельном (идеализированном режиме, когда колесо 7 останавливается (фиг.З), поворот водила II и перемещения осей 15 сателлитов из точки О в точку 0. приводят к повороту ко- леса сателлита 14 вокруг мгновенного центра вращения Ц и к повороту точка в колеса сателлита 13 перемещается в точку С, а точка в колеса 9 - в точ20

ку с . При зтом колесо 9 с ведомым

25

30

валом 10 вращаются в сторону, противоположную напр1авлению вращения водила 11 с ведущим валом 12. В данном режиме работы ротор 6 с колесом 8 вращаются вхолостую.

Плавным изменением тока в обмотке 5 или 2 можно обеспечить регулирование вращающего момента и угловой скорости ведомого вала 10 как в прямом, так и обратном направлениях вращения при постоянстве скорости и направления вращения ведущего вала 12,

При использовании вала 12 в качестве ведущего вала передачи вращающий момент на ведомом валу 10 будет

35 меньше, а частота вращения больше, чем на ведущем валу.

Передача является обратимой и вал 10 может использоваться в качестве ведущего, а вал 12 - в качестве ве40 домого. Тогда вращающий момент на ведомом валу будет больше, а частота вращения меньше, чем на ведущем валу. Данные соотношения обеспечиваются при прямом и обратном направлениях враще- ;

ния ведомого вала передачи,

изобретения

Реверсивная злектромеханическая пе- редача с ведущим и ведомым валами.

Реверсивная злектромеханическая п редача с ведущим и ведомым валами.

мом направлении (направлении вращения 50 содержащая дв а индукционных тормоза

вала 12 с водилом 11) со скоростью, зависящей от тока возбуждения. В предельном (идеализированном) режиме, когда ротор 6 останавливается, колеи два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрически ми зуб чатыми колесами, в одном из ко торых внутреннее центральное колесо

со 8 стоит на месте (фиг,2) и при по- 55 соединено с ротором одного индукционаороте водила 11 оси 5 сателлитов перемещаются из точки О в точку 0 , колесо сателлита 13 поворачивается

ся, в предельном (идеализированном режиме, когда колесо 7 останавливается (фиг.З), поворот водила II и перемещения осей 15 сателлитов из точки О в точку 0. приводят к повороту ко- леса сателлита 14 вокруг мгновенного центра вращения Ц и к повороту точка в колеса сателлита 13 перемещается в точку С, а точка в колеса 9 - в точ20

ку с . При зтом колесо 9 с ведомым

25

30

валом 10 вращаются в сторону, противоположную напр1авлению вращения водила 11 с ведущим валом 12. В данном режиме работы ротор 6 с колесом 8 вращаются вхолостую.

Плавным изменением тока в обмотке 5 или 2 можно обеспечить регулирование вращающего момента и угловой скорости ведомого вала 10 как в прямом, так и обратном направлениях вращения при постоянстве скорости и направления вращения ведущего вала 12,

При использовании вала 12 в качестве ведущего вала передачи вращающий момент на ведомом валу 10 будет

35 меньше, а частота вращения больше, чем на ведущем валу.

Передача является обратимой и вал 10 может использоваться в качестве ведущего, а вал 12 - в качестве ве40 домого. Тогда вращающий момент на ведомом валу будет больше, а частота вращения меньше, чем на ведущем валу Данные соотношения обеспечиваются пр прямом и обратном направлениях враще

ния ведомого вала передачи,

изобретения

Реверсивная злектромеханическая пе редача с ведущим и ведомым валами.

50 содержащая дв а индукционных тормоза

и два механических дифференциала с водилом, сателлитами и цилиндрическими зуб чатыми колесами, в одном из которых внутреннее центральное колесо

него тормоза, а в другом - с ведомым валом передачи, отличаю щая- с я тем, что, с целью упрощения конструкции и экономии материалов, водило соединено с ведущим валом передачи, внешнее центральное колесо второго дифференциала соединено с ротором

второго индукционного тормоза, а са- j ними осях.

теллиты второго дифференциала вьтол- нены большего диаметра, чем сателлиты первого дифференциала, и закреплены на одних общих с

Похожие патенты SU1246269A1

название год авторы номер документа
Реверсивная электромеханическая передача 1985
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1314422A1
Реверсивная электромеханическая передача 1986
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1317585A2
Электромеханическая передача 1986
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1410222A1
Электромеханическая передача 1985
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Щетинин Алексей Тимофеевич
SU1267549A1
Реверсивная электромеханическая передача 1985
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Едемский Михаил Михайлович
SU1418864A1
Электромеханическая передача 1981
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU980227A2
Электромеханическая передача 1976
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Пашкович Василий Петрович
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
SU591992A1
Электромеханическая передача 1979
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU801198A1
Электромеханическая передача 1985
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Еремкин Иван Павлович
  • Едемский Михаил Михайлович
SU1336169A1
Электромеханическая передача 1975
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Пашкович Василий Петрович
SU616694A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 246 269 A1

Реферат патента 1986 года Реверсивная электромеханическая передача

Изобретение относится к электромеханическим передачам с индукционными тормозами и механическими диффе- ренциала ш и может быть использовано для регулирования частоты вращения и реверса производственных механизмов без изменения направления вращения приводных двигателей. Цель изобрете2 / НИН - упрощение конструкции передачи и экономия материалов. Передача содержит индуктор 1 с обмоткой возбуждения 2 и ротором 3 одного индукцион- него тормоза и индуктор 4 с обмоткой возбуждения 5 и ротором. 6 второго индукционного тормоза. Ротор 3 соединен с внутренним центральным колесом 7 первого дифференциала, а ротор 6 - с внешним централь ным колесом 8 второго дифференциала, внутреннее центральное колесо 9 которого соединено с ведомым валом 10 передачи. Водило 11 выполнено общим для обоих дифференциалов и соединено с ведущим валом 12 передачи, сателлиты 13 второго дифференциала выполнены большего диаметра, чем сателлиты 14 первого дифференциала и закреплены на общих с ним осях 15. Использование одного водила на два дифференциала обеспечивает экономию материалов и упрощение конструкции при сохранении всех необходимых характеристик передачи. Зил. 5 i i4 1чЭ

Формула изобретения SU 1 246 269 A1

/J /4

Редактор А.Ворович

Составитель А.Трепутнева

Техред Н.Бонкало Корректор М.Демчик

Заказ 4015/50Тираж 631Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1246269A1

Электромеханическая передача 1979
  • Зюбин Виктор Михайлович
SU801198A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Электромеханическая передача 1983
  • Щетинин Тимофей Алексеевич
  • Цыцурин Ростислав Юрьевич
  • Еремкин Иван Павлович
SU1098089A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 246 269 A1

Авторы

Щетинин Тимофей Алексеевич

Еремкин Иван Павлович

Щетинин Алексей Тимофеевич

Сенцова Ирина Ивановна

Даты

1986-07-23Публикация

1985-04-02Подача