Известны устройства управления гидропередачей тепловоза, состоящие из поршней и распределительных золотников. Перемещение золотников осуществляется давлением жидкости, ноступающей от двух импульсных насосов, приводимых в движение от первичного и вторичного валов гидропередачи в завиеимости от скорости вращения вала дизеля и скорости движения тепловоза.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен пневматический отсечный механизм, выполненный в виде регулирующих золотииков, взаимодействующих с поршнями посредством подпружиненных толкателей. Устройство обеспечивает быстрое переключение передачи в заданном диапазоне скоростей движения. Кроме того, для обеспечения устойчивости работы устройства при изменении скорости вращения вала дизеля в период переключения передачи оно снабжено блокируЕощим золотником, прекращающим доступ масла от первичного насоса к порщню в течение переходного процесса.
ha чертеже показана схема гидропанели с пневматическим отсечным устройством. (Положение элементов гидропанели соответствует переходному состоянию между // и /// передачами).
При положении контроллера машиниста, соответствующем холостым оборотам двигателя, клапан включения закрыт и воздух по каналу / не поступает в полости распределительных золотников 2 и 5. Передача находится в нейтральном положении (труботрансформаторы оиоржнены). Под давлением воздуха, поступающего по каналу 4, блокировочный золотник 5 удерживается в крайнем левом положении, или котором открыт проход маслу по каналу 6 в полости измерительных порщней 7 и 8. Блоки измерительиых поршней 7 и S находятся в положениях, завиеящих от скорости тепловоза и оборотов двигателя. Гидропанель подготовлена к включению передачи.
При переводе контроллера в одно из рабочих положений клапан включения открывается, и воздух по каналу / поступает в полости рас№ 141887- 2 п1УеделйтельнЫх sqjiOTHHi oB 2 и 5. При этом золотник 5 находится вкр1айнеМ йвоМпЪложении, и воздух из него по каналу 9 поступает в устро)йство вклк ени /шередачи. По мере разгона тепловоза увеличивает й число оборотовЦ повышается давление масла в магистрали втоpHUHoVo насоса, которое по каналу 10 поступает в полость измерительно|о поршня, 7,.,. перемещая его влево. В результате этого срабатывает пн&вмати 1|(кйиотсечный механизм и распределительный золотник 3 переде ита Тся в крайнее правое положение. Воздух по каналу // поступает в устройство для включения // передачи, а канал 9 включения / передачи соединяется с атмосферой. При дальнейшем разгоне тепловоза вторичный насос повышает давление масла в канале 10 и блок измерительных поршней 5 начинает передвигаться влево. Срабатывает пневматический отсечный механизм и распределительный золотник 2 сдвигается в крайнее правое положение. Воздух по каналу 12 поступает в устройства для включения /// передачи, а канал 1 соединяется с атмосферой, и // передача выключается.
Работа пневматического отсечного механизма (при переключении со II на III передачу). Пневматический отсечный механизм включает в себя: регулировочные золотники 13, 14, 15 v( 16 с пружинами 17 и толкателями 18; реле блокировки - золотник 5, клапан 19, дроссель 20 и пружины 21 и 22.
Блок измерительных поршней 8 передвигается влево из крайнего правого положения. Под давлением воздуха золотник 16 удерживается в крайнем правом положении, а распределительный золотник 2-в крайнем левом положении. Включена // передача. При дальнейшем движении блока измерительных поршней 8 влево толкатель 18 передвигает влево регулировочный золотник 15, открывая воздуху проход в правую его полость, который при этом резко передвигается до упора влево. Воздух из левой полости золотника 16 выходит в атмосферу. Одновременно открывается проход для воздуха в левую полость поршня 23 золотника 2. Усилия воздуха с обеих сторон золотника 2 выравниваются, но система не сдвигается с места, пока золотник 16 не откроет канал для выхода воздуха из правой полости поршня 24 в атмосферу. Когда золотник 16 дойдет до упора влево, открывается выход воздуху из .правой полости поршня 24 в атмосферу, и золотник 2 передвигается вправо. На некоторое время поршень 24 сообш,ает с атмосферой полость реле блокировки, при понижении давления в котором пружина 22 вытолкнет до упора влево запорный клапан 19, а пружина 21 передвинет вправо блокировочный золотник 5. Когда золотник 2 займет крайнее правое положение, воздух из его внутренней полости поступит по каналу 12 в устройства для включения /// передачи. Блокировочный золотник 5 доходит до упора вправо и перекрывает канал 6 подвода масла от первичного насоса и закрывает запорный клапан 19. При закрытии клапана 19 внутренняя полость блокировочного реле оказывается замкнутой, и поступаюший туда через дроссель 20 воздух медленно передвигает золотник влево. Через некоторое время канал 6 вновь откроется для передачи импульсов давления от первичного насоса на блоки измерительных поршней.
Время блокировки регулируют поворотом винта дросселя 20 и затяжкой пружины 2.
Предмет изобретения
1. Устройство для управления гидропередачей тепловоза, состояш;ее из поршней и распределительных золотников, в котором перемеш,ение золотников, обеспечивающих доступ воздуха к исполнительным органам включения ступеней скорости, осуществляется давлением жидкости (масла), поступающей от двух импульсных насосов, приводимых в дви
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости | 1982 |
|
SU1082658A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО | 1965 |
|
SU167403A1 |
Устройство для перепуска электрода | 1968 |
|
SU273898A1 |
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства | 1986 |
|
SU1384444A1 |
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101312A1 |
Паровозный реверс | 1932 |
|
SU36423A1 |
Двигатель внутреннего горения для тепловоза | 1930 |
|
SU30892A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-20—Подача