Устройство для управления гидропередачей тепловоза Советский патент 1961 года по МПК B61C9/18 F16H41/22 

Описание патента на изобретение SU141887A1

Известны устройства управления гидропередачей тепловоза, состоящие из поршней и распределительных золотников. Перемещение золотников осуществляется давлением жидкости, ноступающей от двух импульсных насосов, приводимых в движение от первичного и вторичного валов гидропередачи в завиеимости от скорости вращения вала дизеля и скорости движения тепловоза.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем применен пневматический отсечный механизм, выполненный в виде регулирующих золотииков, взаимодействующих с поршнями посредством подпружиненных толкателей. Устройство обеспечивает быстрое переключение передачи в заданном диапазоне скоростей движения. Кроме того, для обеспечения устойчивости работы устройства при изменении скорости вращения вала дизеля в период переключения передачи оно снабжено блокируЕощим золотником, прекращающим доступ масла от первичного насоса к порщню в течение переходного процесса.

ha чертеже показана схема гидропанели с пневматическим отсечным устройством. (Положение элементов гидропанели соответствует переходному состоянию между // и /// передачами).

При положении контроллера машиниста, соответствующем холостым оборотам двигателя, клапан включения закрыт и воздух по каналу / не поступает в полости распределительных золотников 2 и 5. Передача находится в нейтральном положении (труботрансформаторы оиоржнены). Под давлением воздуха, поступающего по каналу 4, блокировочный золотник 5 удерживается в крайнем левом положении, или котором открыт проход маслу по каналу 6 в полости измерительных порщней 7 и 8. Блоки измерительиых поршней 7 и S находятся в положениях, завиеящих от скорости тепловоза и оборотов двигателя. Гидропанель подготовлена к включению передачи.

При переводе контроллера в одно из рабочих положений клапан включения открывается, и воздух по каналу / поступает в полости рас№ 141887- 2 п1УеделйтельнЫх sqjiOTHHi oB 2 и 5. При этом золотник 5 находится вкр1айнеМ йвоМпЪложении, и воздух из него по каналу 9 поступает в устро)йство вклк ени /шередачи. По мере разгона тепловоза увеличивает й число оборотовЦ повышается давление масла в магистрали втоpHUHoVo насоса, которое по каналу 10 поступает в полость измерительно|о поршня, 7,.,. перемещая его влево. В результате этого срабатывает пн&вмати 1|(кйиотсечный механизм и распределительный золотник 3 переде ита Тся в крайнее правое положение. Воздух по каналу // поступает в устройство для включения // передачи, а канал 9 включения / передачи соединяется с атмосферой. При дальнейшем разгоне тепловоза вторичный насос повышает давление масла в канале 10 и блок измерительных поршней 5 начинает передвигаться влево. Срабатывает пневматический отсечный механизм и распределительный золотник 2 сдвигается в крайнее правое положение. Воздух по каналу 12 поступает в устройства для включения /// передачи, а канал 1 соединяется с атмосферой, и // передача выключается.

Работа пневматического отсечного механизма (при переключении со II на III передачу). Пневматический отсечный механизм включает в себя: регулировочные золотники 13, 14, 15 v( 16 с пружинами 17 и толкателями 18; реле блокировки - золотник 5, клапан 19, дроссель 20 и пружины 21 и 22.

Блок измерительных поршней 8 передвигается влево из крайнего правого положения. Под давлением воздуха золотник 16 удерживается в крайнем правом положении, а распределительный золотник 2-в крайнем левом положении. Включена // передача. При дальнейшем движении блока измерительных поршней 8 влево толкатель 18 передвигает влево регулировочный золотник 15, открывая воздуху проход в правую его полость, который при этом резко передвигается до упора влево. Воздух из левой полости золотника 16 выходит в атмосферу. Одновременно открывается проход для воздуха в левую полость поршня 23 золотника 2. Усилия воздуха с обеих сторон золотника 2 выравниваются, но система не сдвигается с места, пока золотник 16 не откроет канал для выхода воздуха из правой полости поршня 24 в атмосферу. Когда золотник 16 дойдет до упора влево, открывается выход воздуху из .правой полости поршня 24 в атмосферу, и золотник 2 передвигается вправо. На некоторое время поршень 24 сообш,ает с атмосферой полость реле блокировки, при понижении давления в котором пружина 22 вытолкнет до упора влево запорный клапан 19, а пружина 21 передвинет вправо блокировочный золотник 5. Когда золотник 2 займет крайнее правое положение, воздух из его внутренней полости поступит по каналу 12 в устройства для включения /// передачи. Блокировочный золотник 5 доходит до упора вправо и перекрывает канал 6 подвода масла от первичного насоса и закрывает запорный клапан 19. При закрытии клапана 19 внутренняя полость блокировочного реле оказывается замкнутой, и поступаюший туда через дроссель 20 воздух медленно передвигает золотник влево. Через некоторое время канал 6 вновь откроется для передачи импульсов давления от первичного насоса на блоки измерительных поршней.

Время блокировки регулируют поворотом винта дросселя 20 и затяжкой пружины 2.

Предмет изобретения

1. Устройство для управления гидропередачей тепловоза, состояш;ее из поршней и распределительных золотников, в котором перемеш,ение золотников, обеспечивающих доступ воздуха к исполнительным органам включения ступеней скорости, осуществляется давлением жидкости (масла), поступающей от двух импульсных насосов, приводимых в дви

Похожие патенты SU141887A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
Золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины с гидромуфтами на высших ступенях скорости 1982
  • Добротин Юрий Дмитриевич
  • Гришин Александр Александрович
SU1082658A2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО 1965
SU167403A1
Устройство для перепуска электрода 1968
  • Зиньковский В.П.
  • Сукоян Н.А.
  • Альянов В.Ф.
  • Фролов Ю.Ф.
SU273898A1
Система управления пневмопружинными тормозными камерами транспортного средства 1986
  • Телешов Петр Михайлович
SU1384444A1
Установка для формования полых оболочек (ее варианты) 1982
  • Годин Эдуард Моисеевич
  • Грачев Владимир Владимирович
  • Исаченков Евгений Иванович
  • Кебец Леонид Николаевич
  • Семенов Валентин Петрович
  • Корф Яков Ошерович
  • Мацкевич Владимир Иванович
SU1101312A1
Паровозный реверс 1932
  • Крашенинников А.И.
SU36423A1
Двигатель внутреннего горения для тепловоза 1930
  • Юровский Н.Н.
SU30892A1
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1

Иллюстрации к изобретению SU 141 887 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для управления гидропередачей тепловоза

Формула изобретения SU 141 887 A1

SU 141 887 A1

Авторы

Арбузов Ю.Н.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-03-20Подача