1 Изобретение о.тносится к системам управления многоциркуляционными гидропередачами транспортных машин По основному авт.св. № 336189 известна золотниковая коробка многоциркуляционной гидропередачи транспортной машины, например тепловоза, с гидромуфтами на высших ступенях скорости. Золотниковая коробка содержит корпус с гильзой, в котором размещены подпружиненный золотник и поршень с отверстиями и каналами для подвода потока жидкости от командного устройства и на наполнение и опорожнение гидроаппаратов . Поршень выполнен с обратным клапаном и дроссельным отверстием, соединяющими полость под поршнем с окнами в гильзе, перекрываемыми поршнем при его нижнем положении . Однако известная золотниковая коробка не может обеспечить во всех случаях быстрого и четкого переключения с первой ступени скорости на вторую. Это связано с тем, что рабочая жидкость подается под поршень через дроссельное отверстие, подбором диаметра которого должна достигаться требуемая скорость перемещения золотника но так как утечка по зазорам между золотником, поршнем и гильзой, а также давление масла в системе автоматики для разных передач различны, то и скорость пер мещения золотника колеблется в широ ком диапазоне. В результате этого при очень медленном перемещении золотника увеличивается общее время переходных процессов, а при быстром перемещении наблюдаются провалы в силе тяги. И то и другое ухудшает тяговые свойства гидропередачи. Цель изобретения - повьшение эффективности путем сокращения времени переходных процессов и уменьшени провалов силы тяги при переключении гидроаппаратов. Поставленная цель достигается тем, что в золотниковой коробке золотник снабжен штоком, установленным соосно отверстию обратного клапана для воздействия на обратный клапан на участке хода золотника от начального положения до положения одновременного питания двух гидроаппаратов Такое конструктивное решение позволяет сократить время переходных 8 процессов при переключении гидроаппаратов за счет ускоренного перемещения золотника до положения одновременного питания двух гидроаппаратой, а значит и уменьшить провалы силы тяги. На фиг. 1 схематично изображена золотниковая коробка при отключенной гидропередаче, общий вид-; на фиг.2то-же, при включении 1 -го гидроаппарата; на фиг. 3 - то же, при одновременном питании 1-го и 2-го гидроаппаратов; на фиг. 4 - то же, при включении 2-го гидроаппарата. Золотниковая коробка содержит корпус 1 с гильзой 2, в котором размещены поршень 3 и подпружиненный пружиной 4 золотник 5. Поршень 3 выполнен с обратным клапаном 6 и дроссельным отверстием 7, а золотник 5 снабжен штоком 8 (фиг. 1), установленным соосно отверстию обратного клапана. Золотниковая коробка работает следующим образом. Для включения гидроаппарата первой ступени скорости рабочая жвдкость (масло) от командного устройства (не показано) подается в полость над поршнем через канал 9 (фиг. 2) и перемещает поршень 3 в нижнее положение, одновременно перемещая золотник 5. При этом масло от насоса через канал 10 в корпусе, отверстие 11 в гильзе, проточку 12 в золотнике и канал 13 поступает на питание 1-го гвдроаппарата. Для переключения с первой ступени скорости на вторую, т.е. с первого гидроаппарата на второй, рабочая жидкость подается в полость под поршнем через отверстие 14 (фиг. 3) и проточку 15 в корпусе, отверстие 16 в гильзе и отверстия 17, 7, 18 в поршне. Золотник 5 быстро перемещается до Положения закрытия обратного лапана 6. В этом положении золотника масло от насоса через канал 10, oтJepcтиe 11, проточку 12, отверстие 19, канал 13 и канал 20 поступает одновременно: на. питание первого и второго гидроаппаратов. Дальнейшее перемещение золотника 5 со штоком 8 происходит медленно, так как рабочая жидкость в полость под поршнем подается только через дроссельное Ьтверстие 7. При этом основной канал 18 перекрыт обратным клапаном 6.
Диаметр отверстия 7 подбирается из расчета получения требуемой скорости перемещения золотника из положения питания двух гидроаппаратов до положения питания только второго гидроаппарата для обеспечения необходимой задержки отключения первого гидроаппарата, и следовательно, получения минимального провала силы тяги при переключении, В канале 9 . напор при этом сохраняется.
Когда золотник 5 доходит до крайнего нижнего положения (фиг. 4), масло от насоса через канал 10, проточку 12, отверстий 19 и 21 и канал 20 поступает на питание второго гидроаппарата. Давление рабочей жидкости в полостях над поршнем и под поршнем уравнивается и поршень 3, ввиду разницы площадей, перемещается в крайнее верхнее положение.
При обратном переключении с. второго гидроаппарата на первьш Или при ;отключении гидропередачи полость
под поршнем через обратный клапан б, отверстия 18, 17, 1Л и через командное устройство сообщается с атмосферой. Сгчения отверстий 18, 17, 14
обеспечивают быстрый слив рабочей жидкости и, следовательно, быстрое перемещение золотника 5.
Использование предпагаемой золотниковой коробки позволит уменьшить
время переходных процессов путем ускоренного перемещения золотника до положения питания двух гидроаппаратов, что снизит провалы сипы тяги, повысит четкость работы системы автоматического управления гидро-передачей, а в результате даст экономию топлива при эксплуатации тепловозов с данной передачей в народном хозяйстве, так как за счет сок-
ращения времени переходных процессов при переключении гидроаппаратов повысится производительность работы тепловоза, что особенно важно при маневровой работе.
б
ll It II
.
l4
§3
;ь,
Фиг.З
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ГИДРОМУФТАМИ НА ВЫСШИХ СТУПЕНЯХ СКОРОСТИ по авт.св. № 336189, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эффективности путем сокращения времени переходных процессов и уменьшения . провалов силы тяги при переключении гидроаппаратов, золотник снабжен штоком, установленным соосно отверстию обратного клапана для воздействия на обратный клапан на участке хода золотника от начального положения до положения одновременного питания двух гидроаппаратов. с:: (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗОЛОТНИКОВАЯ КОРОБКА МНОГОЦИРКУЛЯЦИОННОЙ | 0 |
|
SU336189A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-05-13—Подача