Настоящее изобретение относится к электроприводам подающей части врубовых мащин и угольных комбайнов.
Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что он выполнен по системе генератор-двигатель, образованной из двигателя постоянного тока последовательного возбуждения и генератора постоянного тока смешанного возбуждения.
Такое выполнен-ие электропривода позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики подающей части и упростить ее конструкцию.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод представляет собой систему генератор-двигатель с щироким пределом регулирования скорости и жесткими механическими характеристиками.
От главного двигателя / врубовой мащины или комбайна вращение передается генератору 2, имеющему две обмотки возбуждения: последовательную 3 и параллельную 4.
Генератор 2 питает двигатель 5, имеющий последовательную обмотку возбуждения 6. От двигателя вращение через редуктор 7 передается к канатному барабану 8.
Регулирование скорости двигателя производится изменением результирующей намагничивающей силы генератора при помощи реостата 9 в цепи параллельной обмотки генератора. Намагничивающая сила параллельной обмотки может быть направлена как согласованно, так и встречно е- намагничивающей силой последовательной обмотки генератора.
Изменение напряжения вращения двигателя осуществляется переключателем 10, который имеет три положения: «включено вперед, «выключено и «включено назад.
Vпpaвлe гPre pетcfaтoмJ5 и переключателем W осуществляется рукоятками упрацл р } /в 12.
СК|РОСТЬ вращения Двигателя 5 в приведенной схеме не зависит от Нй «10валу;-чем обеспечивается жесткая характеристика привода ЖecткpfJ,;.(тepиeтик в некоторой степени зависит от магнитного насыщения г.енера.тор. двигателя. Но это влияние в зоне рабочих скоростей и моментов незначительно и практически не будет сказываться при соответствующем подборе машин.
Предмет изобретения
Электралрйв)ф подающей части врубовых мащин и угольных комбайнов, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик и упрощения конструкции подающей части, указанный электропривод выполнен по системе генератор-двигатель, образованной нз двигателя постоянного тока последовательного возбуждения и генератора постоянного тока смешанного возбуждения.
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-04-06—Подача