Запорная арматура Советский патент 1988 года по МПК F16K31/50 F16K37/00 

Описание патента на изобретение SU1419530A3

Фиг. 2

Скоба 7 насажена на корпус. Резьбовая втулка 9 соединяется с электрическим сервоприводом через шпонку 10, Упорная гайка 12 с правой точной резьбой навинчивается на выступающую через нижнюю стенку 11 часть резьбовой втулки 9, На верхней торцовой стороне нижней стенки 11 головной части 8 скобы 7 установлен пружинный элемент 1А, на который опирается упорный подшипник 15 резьбовой втулки 9. При работе, в случае неисправности, если после окончания процесса закрытия сервопривод не выключается, то в результате дальнейшей работы сервопривода резьбовая втулка 9 перемещает- . ся вниз по резьбе теперь плотно прилегающей упорной гайки 12. Усилие натянутого пружинного элемента 14

противодействует этому движению. В зависимости от усилия прутшнного элемента 14 и имеющегося рабочего пути пружины сервопривод тормозится и останавливается. Подобный процесс имеет место, если сервопривод не прекращает работу после открытия запорной арматуры. В качестве упора для определения максимального перемещения вверх служит установленный на шпинделе А уплотнительный буртик. Если буртик прилегает к крышке, то далее работающий сервопривод приводит к тому, что резьбовая втулка 9 перемещается вниз. В этом случае пружинный элемент 1А натягивается, и сервопривод тормозится и останавливается. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1419530A3

название год авторы номер документа
Трубопроводная арматура 1984
  • Манфред Гладиш
  • Эрвин Винклманн
SU1268113A3
Задвижка 1985
  • Рольф Аугсбургер
SU1324592A3
Кран для циклического переключения потоков при гидравлическом транспортировании твердых веществ в трубопроводах 1980
  • Курт Хольценбергер
SU1019999A3
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 1993
  • Вернер Лорх[De]
RU2102645C1
Устройство для гидравлической транспортировки сыпучих материалов 1977
  • Курт Хольценбергер
SU793370A3
Штекерная предохранительная муфта для напорных трубопроводов 1989
  • Альбрехт Вютрих
SU1808065A3
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Иванов В.В.
RU2217629C1
Ножевой цилиндр фальцаппарата 1979
  • Оскар Бирке
SU1014762A1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, СО ВСЕСТОРОННИМ СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ 2008
  • Шнайдер Харальд Норберт
RU2470195C2
Универсальная машина для обработки пищевых продуктов 1986
  • Фридрих Отто
SU1607682A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 419 530 A3

Реферат патента 1988 года Запорная арматура

Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является упрощение конструкции запорной арматуры. Устройство состоит из птинделя 4, соединенного через левую трапецеидальную резьбу с резв- бовой втулкой 9 скобы 7 с головной частью 8. Втулка 9 выполнена с наружной резьбой в нижней ее части и установлена на шпинделе с возможностью аксиального перемещения и вращения. I (Л ) сл Од ы

Формула изобретения SU 1 419 530 A3

1

Изобретение относится к трубопроводной арматуре.

Цель изобретения - упрощение конструкции запорной арматуры.

На фиг.1 показана запорная армату- ры, вертикальный разрез; на фиг.2 - головная часть скобы запорной арматуры; на фиг.З - |)азрез А-А на фиг.2.

Запорная арматура имеет корпус 1 с крышкой 2, через которую пропущен уплотненный сальником 3 шпиндель 4. На нижнем конце шпинделя 4 укреплен запорный элемент 5, прилегающий в положении закрытия к уплотнительным поверхностям 6 корпуса 1. На корпус 1 насажена скоба 7 с головной частью 8, в которой установлена с возможностью вращения и аксиального перемещения резьбовая втулка 9 с наруж- ной резьбой в нижней ее части. Резьбовая втулка 9 соединена на верхнем конце через призматическую шпонку 10 с электрическим сервоприводом (не по- казан), установленным на головной части 8 непосредственно или через контрпривод. На выступающую через нижнюю стенку 11 головной части 8 часть резьбовой втулки 9 навинчена упорная гайка 12 с правойточной резьбой. Болт 13 вставлен в пшиц скобы 7. На верхней торцовой стороне нижней стенки 11 установлен состоящий из трех тарельчатых пружин пружинный элемент 14, на который опирается упорный подшипник 15 резьбовой втулки 9. Шпиндель 4 снабжен уплотнительным буртиком 16. Болт 13 соединен со стрелкой 17, установленной на скобе 7 с возможностью вращения.

Запорное устройство работает следующим образом.

Соединенный через левую трапецеидальную резьбу с резьбовой втулкой 9 шпиндель 4 перемещается при правом вращении резьбовой втулки 9 вниз, т.е. в направлении положения закрытия запорной арматуры. На выступающую через нижнюю стенку 11 головной части 8 часть резьбовой втулки 9 навинчена упорная гайка 12 (фиг.2), для этой цели используется правая точная резьба так, что предохраненная от поворота при помощи вставленного в пшиц скобы 7 болта 13 она при перемещении шпинделя 4 вниз проходит небольшой по сравнению с путем перемещения шпинделя путь вверх.

Дпя значительного сокращения пути, который проходит упорная гайка 12 между обоими конечными положениями, наружная резьба резьбовой втулки 9 и внутренняя резьба навинченной на

нее упорной гайки 12 вьтолнены с меншим шагом, чем резьба шпинделя 4,

В нормальных условиях, т.е. при работающем без помех сервоприводе, упорная гайка 12 в положении закрыти запорной арматуры остается незначительно ниже стенки 11, т.е. без контакта с ней. Только в случае неисправности, если после окончания процесса закрытия сервопривод не выключается, упорная гайка 12 входит в контакт с нижней торцовой стороной нижней стенки 11 (положение о , фиг.2).

На верхней торцовой стороне нижне стенки 11 головной части 8 скобы 7 установлен состоящий из трех тарельчатых пружин пружинный злемент 14, на который опирается упорный подшипник 15 резьбовой втулки 9. В случае, если после окончания процесса закрытия сервопривод не выключается, то в результате дальнейшей работы сервопривода резьбовая втулка 9 перемеща- ется вниз по резьбе теперь плотно прилегающей упорной гайки 12. Усилие натянутого при этом пружинного элемента 14 противодействует зтому движению. В зависимости от усилия пружинного элемента 14 и имеющегося ра- бочего пути пружины сервопривод тормозится заранее определенным образом и.останавливается.

Пружинный элемент 14 снижает действующую на упоре жесткость запорной арматуры в обоих направлениях перемещения шпинделя 4. Так как передаваемые при превращении кинематической энергии в пружинную энергию силы боль- щей частью воспринимаются резьбовой втулкой 9 и передаются далее на пружину, то нагрузка шпинделя остается сравнительно низкой.

Аналогичный процесс имеет место, если сервопривод не прекращает работ после открытия запорной арматуры.

В качестве упора для определения максимального перемещения вверх служит установленный на пйтинделе 4 уш1о нительный буртик 16 Если буртик прилегает к крышке 2, то.продолжающий работать сервопривод приводит к тому, что резьбовая втулка 9 перемещается вниз. В этом случае пружинный элемен 14 натягивается, сервопривод тормо- зится и останавливается.

Во время процесса открытия запорной арматуры упорная гайка 12 и болт

5

0

5

0

5

0

5

13 перемещаются из положения « в положение Ь

Так как это перемещение является обратно пропорциональным к перемещению шпинделя 4, его можно использовать для индикаторного приспособления (фиг.З). Для птой цели болт 13 соединен с установленной с возможностью вращения на скобе 7 стрелкой 17, перемещающейся в направлении, противоположном перемещению болта 13, благодаря чему получается оптически правильная индикация запорного элемента.

Формула изобретения

1.Запорная арматура с приводом от электродвигателя, содержащая корпус с установленным в нем запорным Элементом, снабженный крьппкой, на которую насажена скоба с голОвной частью, пропущен1 ый через крьппку шпиндель, один конец которого, снабженный уплот- нительным буртиком, закреплен на запорном элементе, соединенную со шпинделем резьбовую втулку, расположенную в головной части скобы с возможностью вращения и соединенную верхним концом через призматическую шпонку с сервоприводом, установлен- 1ГЫЙ в головной части скобы пружинный элемент и упорную гайку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, резьбовая втулка выполнена с наружной резьбой в нижней части и установлена на шпинделе с возможностью вращения и аксиального перемещения, при этом на упорной гайке выполнена резьба противоположного относительно резьбы шпинделя направления, причем упорная гайка навинчена с фиксацией от прово- рота на часть резьбовой втулки, проходящую через иижнюю стенку головной части скобы, и установлена с возмож ностью взаимодействия с нижней торцовой стороной нижней стенки головной части скобы в положении закрытия запорной арматуры, а пружинный злемент установлен с возможностью взаимодействия с,верхней торцовой стороной нижней стенки головной части скобы.2.Арматура поп.1, о тличаю- щ а я с я тем, что наружная резьба резьбовой втулки и внутренняя резьба упорной гайки выполнены с меньшим шагом, чем резьба шпинделя.

5IA195306

3.Арматура по п.I, отличаю- а упорная гайка снабжена болтом-ннди- ц а я с я тем, что, с целью распшре- катером положения запорного элемента, ния функциональных возможностей, в фиксирующим ее от проворота н уста- головной части скобы выполнен шлиц, с новленным в шлице скобы.

/f

IS

Фие.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1419530A3

Приспособление для подачи, зажима и сбрасывания заготовок 1958
  • Анненберг Э.А.
  • Городецкий М.С.
  • Зайденберг Н.М.
  • Флид М.Д.
SU123021A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 419 530 A3

Авторы

Карлгейнц Фейэрлейн

Рейнгард Климпке

Даты

1988-08-23Публикация

1986-01-29Подача