ел
со со
4
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям самоблокирующихся дифференциалов.
Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перераспределения моментов при повороте транспортного средства.
На фиг. 1 показан самоблокирующийся дифференциал, поперечный разрез; на фиг. 2 - вкладыщ; на фиг. 3 - водило.
и шарик 6 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им. В этом положении одинаковый крутящий момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и далее на колеса транспортного средства. Дифференциал работает как жесткая система.
При изменении коэффициента сцепления одного из колес с дорогой нарущается
Самоблокирующийсядифференциал Ю равновесие действующих на сателлит 3, ща(фиг. 1) содержит установленные в корпу- рик 6 и вкладыш 5 сил, приводящих к возникновению проворачивающих моментов. В результате проворачиваются сателлит 3, водило 4, шарик 6 и вкладыш 5. При уравновешивании действующих сил в резульсе 1 полуосевые шестерни 2, введенные з задепление с коническим сателлитом 3, установленным с возможностью вращения на
плавающем водиле 4. В корпусе 1 установ- .-- г- -
лены вкладыши 5. Торец каждого вклады- тате смещения шарика 6 и водила 4 действие
ша 5 со стороны сателлита 3 выполненмоментов прекращается. При этом происхосферическим с радиусом сферы, расположен-дит проворот водила 4 и смещение шарика 6
ным в центре дифференциала, и нахо-в сторону полуосевой шестерни 2, расподится в контакте со сферическим торцомложенной со стороны колеса, имеющего
плавающего водила 4, выполненным с тем20 больший коэффициент сцепления с дорогой,
же радиусом.Происходит перераспределение передаваемоМежду вкладышем и водилом в зоне торцового контакта расположен промежуточный элемент в виде шарика 6, установленного в полусферических углублениях 7 и 8, выполненных симметрично соответственно на торцах вкладыша и водила.
Углубления 7 и 8 выполнены со смещением е относительно продольной оси сателлита 3. Полусферические углубления 8 на сферических торцах плавающего водила 4 выполнены соосно одно другому (фиг. 3).
Дифференциал работает следующим образом.
При движении по прямой дороге, когда коэффициент сцепления колес с дорогой одинаковый, плавающее водило 4, вкладыш 5
25
30
го крутящего момента от двигателя. На колесо с большим коэффициентом сцепления передается больший крутящий момент.
При повороте, когда коэффициент сцепления колес с грунтом одинаковый и силы, действующие на сателлит 3, находятся в равновесии, а необходимо дифференциальное действие шестерен, сателлит 3 под действием внешних сил вращается относительно плавающего водила 4. Все остальные элементы расположены так, что оси водила, вкладыша и шарика 6 находятся в одной плоскости, симметричной полуосевым шестерням 2. Перераспределения крутяшего момента в этом случае не происходит.
и шарик 6 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им. В этом положении одинаковый крутящий момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и далее на колеса транспортного средства. Дифференциал работает как жесткая система.
При изменении коэффициента сцепления одного из колес с дорогой нарущается
равновесие действующих на сателлит 3, щало 4, шарик 6 и вкладыш 5. При уравновешивании действующих сил в резуль .-- г- -
тате смещения шарика 6 и водила 4 действие
Происходит перераспределение передаваемо5
0
го крутящего момента от двигателя. На колесо с большим коэффициентом сцепления передается больший крутящий момент.
При повороте, когда коэффициент сцепления колес с грунтом одинаковый и силы, действующие на сателлит 3, находятся в равновесии, а необходимо дифференциальное действие шестерен, сателлит 3 под действием внешних сил вращается относительно плавающего водила 4. Все остальные элементы расположены так, что оси водила, вкладыша и шарика 6 находятся в одной плоскости, симметричной полуосевым шестерням 2. Перераспределения крутяшего момента в этом случае не происходит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1495151A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1985 |
|
SU1260269A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1691158A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1585179A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1676850A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1988 |
|
SU1581611A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ | 2001 |
|
RU2226159C2 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1708668A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846330A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1985-11-15—Подача