Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1419941A1

ел

со со

4

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям самоблокирующихся дифференциалов.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перераспределения моментов при повороте транспортного средства.

На фиг. 1 показан самоблокирующийся дифференциал, поперечный разрез; на фиг. 2 - вкладыщ; на фиг. 3 - водило.

и шарик 6 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им. В этом положении одинаковый крутящий момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и далее на колеса транспортного средства. Дифференциал работает как жесткая система.

При изменении коэффициента сцепления одного из колес с дорогой нарущается

Самоблокирующийсядифференциал Ю равновесие действующих на сателлит 3, ща(фиг. 1) содержит установленные в корпу- рик 6 и вкладыш 5 сил, приводящих к возникновению проворачивающих моментов. В результате проворачиваются сателлит 3, водило 4, шарик 6 и вкладыш 5. При уравновешивании действующих сил в резульсе 1 полуосевые шестерни 2, введенные з задепление с коническим сателлитом 3, установленным с возможностью вращения на

плавающем водиле 4. В корпусе 1 установ- .-- г- -

лены вкладыши 5. Торец каждого вклады- тате смещения шарика 6 и водила 4 действие

ша 5 со стороны сателлита 3 выполненмоментов прекращается. При этом происхосферическим с радиусом сферы, расположен-дит проворот водила 4 и смещение шарика 6

ным в центре дифференциала, и нахо-в сторону полуосевой шестерни 2, расподится в контакте со сферическим торцомложенной со стороны колеса, имеющего

плавающего водила 4, выполненным с тем20 больший коэффициент сцепления с дорогой,

же радиусом.Происходит перераспределение передаваемоМежду вкладышем и водилом в зоне торцового контакта расположен промежуточный элемент в виде шарика 6, установленного в полусферических углублениях 7 и 8, выполненных симметрично соответственно на торцах вкладыша и водила.

Углубления 7 и 8 выполнены со смещением е относительно продольной оси сателлита 3. Полусферические углубления 8 на сферических торцах плавающего водила 4 выполнены соосно одно другому (фиг. 3).

Дифференциал работает следующим образом.

При движении по прямой дороге, когда коэффициент сцепления колес с дорогой одинаковый, плавающее водило 4, вкладыш 5

25

30

го крутящего момента от двигателя. На колесо с большим коэффициентом сцепления передается больший крутящий момент.

При повороте, когда коэффициент сцепления колес с грунтом одинаковый и силы, действующие на сателлит 3, находятся в равновесии, а необходимо дифференциальное действие шестерен, сателлит 3 под действием внешних сил вращается относительно плавающего водила 4. Все остальные элементы расположены так, что оси водила, вкладыша и шарика 6 находятся в одной плоскости, симметричной полуосевым шестерням 2. Перераспределения крутяшего момента в этом случае не происходит.

и шарик 6 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им. В этом положении одинаковый крутящий момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и далее на колеса транспортного средства. Дифференциал работает как жесткая система.

При изменении коэффициента сцепления одного из колес с дорогой нарущается

равновесие действующих на сателлит 3, щало 4, шарик 6 и вкладыш 5. При уравновешивании действующих сил в резуль .-- г- -

тате смещения шарика 6 и водила 4 действие

Происходит перераспределение передаваемо5

0

го крутящего момента от двигателя. На колесо с большим коэффициентом сцепления передается больший крутящий момент.

При повороте, когда коэффициент сцепления колес с грунтом одинаковый и силы, действующие на сателлит 3, находятся в равновесии, а необходимо дифференциальное действие шестерен, сателлит 3 под действием внешних сил вращается относительно плавающего водила 4. Все остальные элементы расположены так, что оси водила, вкладыша и шарика 6 находятся в одной плоскости, симметричной полуосевым шестерням 2. Перераспределения крутяшего момента в этом случае не происходит.

Похожие патенты SU1419941A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1495151A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1260269A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1691158A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1585179A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1581611A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ 2001
  • Сарветкин В.А.
  • Зингеровский Ю.М.
  • Арентов В.Н.
  • Ферулев В.Е.
  • Глущенко Э.И.
  • Турчина Л.А.
RU2226159C2
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
SU846330A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Рощин Александр Александрович
  • Веселов Александр Григорьевич
SU1708668A1

Реферат патента 1988 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Формула изобретения SU 1 419 941 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1419941A1

Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Белогуров Валерий Васильевич
SU846330A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 419 941 A1

Авторы

Снегарь Олег Тарасович

Ракша Сергей Владимирович

Даты

1988-08-30Публикация

1985-11-15Подача