Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/16 F16H48/28 

Описание патента на изобретение SU1495151A1

СЛ

сд

Похожие патенты SU1495151A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1260269A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1985
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1419941A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1585179A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1691158A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1676850A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2548237C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 1991
  • Поздняков В.М.
RU2007303C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1988
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Шелудько Александр Павлович
  • Ракша Сергей Владимирович
SU1532339A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 151 A1

Реферат патента 1989 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам ,в частности, к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции дифференциала путем изменения кинематики взаимодействия элементов дифференциала. Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 2 сателлиты 3, между корпусом и сателлитом промежуточный элемент, кинематически связанный с сателлитом, со смещением относительно оси вращения сателлита. Промежуточный элемент представляет собою ось 9, один конец которой установлен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита, а второй конец оси расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса дифференциала, выполненном со стороны торца сателлита, соосного с осью вращения последнего, причем между торцом сателлита и корпусом имеется зазор. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 495 151 A1

фиг: 5

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции самоблокирующихся межосевых дифференциалов, и может быть использовано в других подобных механизмах. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции дифференциала путем изменения кинематики взаимодействия элементов дифференциала.

На фиг.1 дан самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, поперечное сечение; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.Д - сателлит, вид сверху; на фиг.З,- самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, поперечное сечение; на фиг.6 - промежуточный элемент.

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства (фиг.1) содержит корпус 1, в Котором симметрично установлены полуосевые шестерни 2, находящиеся в зацеплении с коническим саттелитом 3. Между корпусом 1 и саттелитом 3 имеется промежуточный элемент, кинeмaтичeckи связанный е сателлитом 3 со смещением относительно оси вращения сателлита 3. 1

В корпусе 1 дифференциала (фиг. 1-3) со стороны торца сателли га 3 вьшолнено кольцевое углубление 4, соосно оси вращения сателлита 3. В дан-35 далее на колеса транспортного средстном дифференциале () кольцевое углубление 4 выполнено в виде усеченного торца,

В торце сателлита 3 (фиг.1 и 4) выполнено полусферическое углубление 5, которое расположено против кольцевого углубления 4.

Между корпусом 1 и торцом сателлита 3 расположен промежуточный элемент представляющий собой шарик 6, который установлен в полусферическое углубление 5 торца сателлита 3 и колцевое углубление 4 корпуса- 1. Причем между торцом сателлита 3 и корпусом 1 имеется постоянный зазор di

При вращении сателлита 3 вокруг своей оси, шарик 6 может перемещаться в кольцевом углублении 4,

Кольцевое углубление 4 в корпусе 1 выполнено концентрично против зубьев сателлита 3.

Промежуточный элемент представляет собой ось, установленную с возможностью вращения в отверстии торца

сателлита 3 и с возможностью перемещения в кольцевом углублении 4 кор- - пуса 1, которое в сечении имеет прямоугольную форму.

Сателлит 3 (фиг.З) установлен на плавающей оси 7 и находится своим торцом в контакте с опорным элементом, закрепленным на конце плавающей

оси 7, в частности в виде винта 8, установленного на резьбе, выполненной в торце плавающей оси 7.

Промежуточный элемент представляет собой ось 9 (фиг.6) одна часть которой выполнена в виде цилиндра 10, установленного с возможностью вращения в отверстии торца сателлита 3, а другая часть оси 9 выполнена в виде сектора I1, установленного с возможностью перемещения в кольцевом углублении 4 корпуса 1.

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом. При движении по прямой дороге,

когда коэффициенты сцепления ведущих колес с дорогой одинаковые, промежуточный элемент в виде шарика 6 и ось вращения сателлита 3 располагаются в плоскости, перпендикулярной оси вращения полуосевых шестерен 2 и симметрично им (фиг.1).

В этом положении одинаковый крутящий момент передается от сателлита 3 на обе полуосевые шестерни 2 и

0

на. Дифференциал работает как жесткая система.

При изменении коэффициента сцепления одного из ведущих колес с дорогой нарушается равновесие действующих на сателлит 3 сил и моментов. Возникает крутящий момент, под действием которого сателлит 3 поворачивается вокруг оси вращения. При этом 5 шарик 6 перемещается по кольцевому углублению 4 в сторону полуосевой шестерни 2, расположенной со стороны ведущего колеса, имеющего больший коэффициент сцепления с дорогой.

При повороте сателлита 3 и перемещении шарика 6 по кольцевому углублению- 4 корпуса 1 происходит изменение положения точки приложения крутящего момента трансмиссии и положения 5 точки равновесия сателлита 3.

При уравновешивании действующих на сателлит 3 сил и моментов, в результате перемещения- шарика 6 по кольцевому углублению 4, перемещение са0

514951

теллита 3 прекращается. Дифференциал работает как десткая система.

В результате этого происходит перераспределение передаваемого крутящего момента от двигателя. На колесо с большим коэффициентом сцеплйния с дорогой передается больший крутящий момент.

При поворотах и наезде на препят- д ствие, когда коэффициенты сцепления колес с дорогой одинаковые, силы и моменты, действующие н а сателлит 3, находятся в равновесии, под действием внешних сил происходит дифферен- )5 циапьное действие механизма.

При этом шарик 6 вращается вместе с сателлитом 3 и перемещается в угублении 4 корпуса 1.

Самоблокирукмцийся дифференциал 20 (фиг.5) работает таким же образом как ош1санный дифференциал.

Отличие состоит в том, что сателит 3 своим торцом опирается об опорный элемент в виде винта 8, закреплен- 25 ного на плавающей оси 7. При работе ифференциала часть осевого усилия сателлита 3, действующего на промежуточный элемент, в частности ось 9, воспринимается плавающей осью 7. 30 Это позволяет уменьшить нагрузку на ось 9.

Самоблокирующийся дифференциал, имеюпщй кольцевое углубление 4, расположенное концентрично зубьям са- ,, теллита 3, работает аналогичным образом. Этот дифференциал позволяет передать максимальный крутяпщй момент на одно ведущее колесо транспортного средства, когда ось 9 будет располо- дО жена против полуосевой шестерни, имеющей максимальный коэффициент сцепления колеса с дорогой.

Формула изобретения 45

1. Самоблокируюпшйся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус, находящийся в зацеплении с полуосевыки шестернями сателлиты, 50 мезкду корпусом и сателлитом размещен промежуточный элемент, кинематически51 .

связанный с сателлитом и установленный со смещением относительно оси вращения сателлита, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем изменения кинематики взаимодействия элементов дифференциала, один конец промежуточного элемента устновлен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита, а другой конец расположен с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса дифференциала, выполненным со стороны торца саттелита соосно с осью вращения последнего, причем между торцом сателлита и корпусом имеется зазор.

2.Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что промежуточный элемент представляет собой шарик, установленный в сферической лунке, вьтолненной в торце сателлита, со смещением относительно оси вращения сателлита, а кольцевое углубление представляет собой усеченный тор, выполненный в корпусе соосно с осью вращения сателлита.3.Дифференциал по п.If отличающийся тем, что промежуточный элемент представляет собой ось один конец которого выполнен цилинд- рическши и размещен с возможностью вращения в отверстии торца сателлита а другой конец оси выполнен в виде сектора, размещенного с возможностью перемещения в кольцевом углублении корпуса.4.Дифференциал по п,1, отличающийся тем, что кольцевое углубление корпуса выполнено концентрично зубьям сателлита.5.Дифференциал по п,1, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем уменьшения величины действующих на промежуточный элемент усилий, сателлит установлен на плавающей оси и своим торцом со стороны корпуса дифференциала введен в контакт с опориым элементом, закрепленным на конце плавающей оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495151A1

Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1984
  • Ревенко Павел Архипович
SU1168441A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 495 151 A1

Авторы

Снегарь Олег Тарасович

Ракша Сергей Владимирович

Шелудько Александр Павлович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-23Подача