; Изобретение относится к судовому оборудованию, в частности к устройствам для измерения величины погруженного объема
судна.
Цель изобретения - повышение точности измерений параметров посадки аварийного корабля.
На чертеже показана принципиальная 4хема системы для определения величины г|огруженного объема корабля, сидящего на .
Система состоит из блока расчета, выполненного в виде цифровой ЭВМ 1 и датчика Положения плоскости действующей ватерлинии, состоящего из гироскопа 2 и устройства отслеживания осадки корабля, выполненного в виде вертикальной трубы 3, установленной в диаметральной плоскости корабля и измерительного моста 4. На внутренней поверхности трубы 3 на изоляционной прокладке 5 нанесена полоса 6 из электропроводящего состава с больщим удельным сопротивлением. Один контакт входа измерительного моста 4 соединен с верхним концом полосы 6, а другой - с корпусом корабля. Нижний конец трубы 3 сообщается с забортной водой в районе днища корабля, а верхний - с атмосферой в районе верхней палубы. Выходы гироскопа 2 и измерительного моста 4 связаны с входами ЭВМ 1.
Система работает следующим образом.
При изменении углов первоначального крена в и дифферента Ч в результате посадки корабля на мель пропорционально
им изменяется один из двух (или оба вместе) сигналов, поступающий на вход ЭВМ 1 от гироскопа 2. Одновременно с изменением осадки корабля Т изменяется высота столба воды в трубе 3 и, следовательно, величи5 на электрического сопротивления между входными контактами измерительного моста 4 и пропорционально ему - величина сигнала, выдаваемого на ЭВМ 1. Обрабатывая изменения сигналов (пропорциональных О, f и Т)
4Q по специальной программе, ЭВМ 1 сначала определяет положение плоскости действующей ватерлинии АК, а затем величину погруженного объема.
15
Формула изобретения
5
0
Система для определения величины погруженного объема судна при снятии его с мели, содержащая датчик положения плоскости действующей ватерлинии, устройство Q для отслеживания осадки корабля, ЭВМ, отличающаяся тем, что, с целью повыщения точности измерений параметров посадки аварийного судна, устройство для отслеживания осадки выполнено в виде измерительного моста и трубы, имеющей возможность сообщения с забортной водой и атмосферой, при этом на внутренней поверхности трубы на изоляционной прокладке нанесена продольная полоса из электропроводящего состава с удельным сопротивлением, электрически связанная с входом измерительного моста, другой вход которого связан с корпусом судна, а выходы моста и датчика положения соединены с входом ЭВМ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ И ДИФФЕРЕНТА СУДНА | 1990 |
|
RU2009064C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
БУКСИРУЕМАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ АППАРАТУРА СУДНА | 2000 |
|
RU2171197C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОРЕХОДНОСТИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2467914C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСАДКИ СУДНА | 2021 |
|
RU2761674C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
КОРАБЛЬ, ОСТОЙЧИВЫЙ В ШТОРМОВОМ ПЛАВАНИИ | 2011 |
|
RU2487043C2 |
Морское патрульное судно для экологического контроля территориальных вод, континентального шельфа и исключительной экономической зоны | 2015 |
|
RU2610156C1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Изобретение относится к судовому оборудованию. Целью изобретения является повышение точности измерения параметров посадки судна, сидящего на мели. Система состоит из блока расчета, выполненного в виде цифровой ЭВМ 1 и датчика 2 положения плоскости действующей ватерлинии, соединенного с ЭВМ. При этом датчик положения плоскости действующей ватерлинии состоит из гироскопа и устройства для отслеживания осадки корабля, выполненного в виде трубы 3, имеющей свободное сообщение одним концом с забортной водой в районе днища корабля, а другим - с атмосферой в районе верхней палубы, и измерительного моста 4. На внутренней поверхности трубы на изоляционной прокладке 5 нанесена продольная полоса 6 из электропроводящего состава с больщим удельным сопротивлением, верхний конец которой соединен с одной клеммой входа измерительного моста. Другая клемма входа измерительного моста соединена с корпусом корабля. Выход измерительного моста и гироскопа соединены с входом ЭВМ, что обеспечивает возможность работы системы в авто- мат,ческом режиме. 1 ил. iS Iw со СП
РЖ «Водный транспорт, 1979, № 1, реф | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1987-04-13—Подача