Устройство Цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК F02N5/00 

Описание патента на изобретение SU1420230A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгора- ния транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности.

На фиг. 1 показано устройство для (запуска двигателя внутреннего сгора- ния; на фиг. 2 - то же вид,сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - аварийный пневмоаккумулятор; на фиг. 5 - отсечнце клапаны.

Устройство содержит резьбовой шток 1, связанный (не показано) с toecT.ep- ней отбора мощности коробки перемены передач (КПП), шестерню-гайку 2 и разъемные гайки 3, подъема и запуска. Гайка 3 подъема связана с шестернейгайкой 1 с помощью рычагов 5, а гайка А запуска связана с шестерней-гайкой 2 через рычаги 6. Рычаги 5 и 6 расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнены с кониче- скими выступами 7 и 8. Устройство запуска содержит также гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и эластичные подъемные элементы 11, сообщенные с гидроцилиндром 9 через отсечные клапаны 12 и 13 и установленные на подрессоренных частях транспортного средства. На гофрированных стенках элементов 11 имеются ограничительные кольца 1А. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с резьбовым штоком 1 через шестерню-гайку 2. На одном конце резьбового штока 1 размещены конусообразный упор 15 подъема и фиксатор 16 от проворота, а на дру гом - конусообразный упор 17 запуска с возможностью взаимодействия упоров 15 и 17 с коническими выступами 7 и 8 рычагов 5 и 6. Шток 1 выполнен с шагом резьбы, увеличивающимся в сторо fiy упора 17 запуска. Участок резьбового штока 1, на котором расположена гайка 4 запуска, вьтолнен с трехза- ходной резьбой. Поршень 10 гидроци- Линдра 9 связан с резьбовым штоком 1 со стороны упора 17 запуска. Вершины упоров 15 и 17 направлены навстречу одна другой.

Для аварийного ручного привода шестерни-гайки 2 предусмотрена дополнительная шестерня 18.

В описываемом устройстве предусмотрен также пневмоаккумулятор 19, подключенный к гидроцилиндру 9. Пнев

-

о

5 0 5 о Q с

5

0

моаккумулятор 19 представляет собой небольшой цилиндр, в надпоршневом пространстве которого находится азот, а нижняя часть которого соединена с гидроцилиндром 9.

Лля возможности повторньрс качков гидроцилиндром между его надпоршневым и подпоршневым пространствами предусмотрена связь перекрывающимся каналом имеется также компенсационный бачок с маслом. Регулируемые ограничители высоты подъема транспортного средства могут быть выполнены в виде отрезков троса с винтовым креплением.

Устройство для запуска работает следующим образом.

Подготовка устройства заключается в накоплении энергии для запуска. Для этого достаточно при выключенном сцеплении транспортного средства включить шестерню отбора мощности, т.е. кинематически соединить шестерню-гайку 2 с первичным валом КПП. При включении сцепления совместно с шестерней-гайкой 2 вращается и разъемная гайка 3. Это вызывает перемещение влево резьбового штока 1 и поршня 10 гидроцилиндра 9. Вытесняемое поршнем масло через два отсечных клапана 12 и 13 поступает в подъемные эластичные элементы 11, которые, увеличиваясь по высоте, приподнимают подрессоренную часть транспортного средства. К концу хода поршня 10 конический упор 15, воздействуя на конические выступы 7, раскрьгеает разъемную гайку 3 подъема, т.е. автоматически отключает устройство. При этом упруго фиксированный рычаг, которым водитель включает разъемную гайку, автоматически переходит в положение нейтраль Г

Для запуска двигателя достаточно закрыть разъемную гайку 4 запуска и нажать на кнопки отсечных клапанов 12 и 13. При зтом, опускаясь, транспортное средство вьздавливает из подъемных элементов 11 масло, что вызывает перемещение вправо поршня 10 гидроцилиндра 11, а заодно и резьбового штока 1, который соединен своей трехзаходной резьбой большего шага с разъемной гайкой 4 запуска. Вращение штока 1 относительно шестерни-гайки 2 исключается фиксатором 16, поэтому его движение вызывает вращение шестерни-гайки 2, что через КПП и сцепление, соответственно, вызывает вращение коленвала запускаемого дви U2n230

К концу хода резьбового штотн т в н с

ка 1 конический упор 17, воздействуя на конические выступы 8 разъемной гайки А запуска, раскрывает гайку, т.е.автоматически отключает устройство.

Исправный двигатель запускается значительно раньше автоматичекого

Очевидно, что возможность подъема транспортного средства или его отдельной части создает удобства при ремонтах, профилактике и даже в случае буксования одного из колес. Устройство позволяет осуществлять целесообразное снятие напряжения рессор на время стоянки. Если же замечена отсечная

Похожие патенты SU1420230A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
Коробка переключения передач 2016
RU2643330C1
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ 1992
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
RU2045149C1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства 1989
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
  • Мартынюк Елена Николаевна
SU1706904A1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
  • Салдаев Никита Дмитриевич
  • Салдаева Юлия Геннадьевна
  • Салдаев Дмитрий Александрович
  • Салдаев Геннадий Александрович
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2308412C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА 2004
  • Давыдов Дмитрий Аркадьевич
RU2271283C1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 230 A1

Реферат патента 1988 года Устройство Цванга для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение позволяет повысить эффективность устр-ва. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с резьбовым штоком 1 через шестерню-гайку (Ш-Г) 2. Разъемные гайки подъема и запуска связаны с Ш-Г с помощью рычагов, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и имеют конические выступы. На одном конце штока 1 размещены конусообразный упор подъема и фиксатор от прово- рота, а на другом - конусообразный упор запуска с возможностью взаимодействия упоров с выступами рычагов,, при этом вершины упоров направлены навстречу друг другу. Шаг резьбы штока 1 увеличивается в сторону упора запуска, а его участок, на к-ром расположена гайка запуска, вьтолнен с трехэаходной резьбой. Со стороны упора запуска шток 1 связан с поршнем 10 гидроцилиндра (ЦГ) 9, сообщенного через отсечные клапаны с эластичными подъемными элементами 11. Элементы 11 имеют ограничительные кольца 14 и установлены на подрессоренных частях. Для аварийного ручного привода Ш-Г 2 предусмотрена дополнительная шестерня с ручным приводом. К ГЦ 9 м.б. подключен пневмогидроаккумулятор, обеспечивающий срочный запуск двигателя. Япя обычного запуска закрывают гайку запуска и нажимают на кнопки отсечных клапанов. Транспортное средство, опус- каясь, вьщавливает из элементов 11 масло, к-рое перемещает поршень 10 ГЦ 9 и шток 1, Движение штока вызьгеает вращение Ш-Г 2 и, соотв., коленвала двигателя. К концу хода штока его упор, воздействуя на выступы гайки за пуска, раскрывает ее, автоматически отключая устр-во. 2 з.п. ф-лы. (Л 5 ил иг I

Формула изобретения SU 1 420 230 A1

отключения гайки 4, а потому он через ю деформация - проседание рессор, то КПП ускоряет вращение шестерни-гайки изменяют длину ограничителей высоты 2 и движение штока 1. Для исключения удара быстродвижущегося штока 1 в

упор 17 в гидромагистрали имеется

подъема и, включив компенсационный бачок, производят дополнительный ход поршня, выгибая проседание рессор в калиброванное демпфирующее отверстие, 15 обратном направлении. Этим методом ограничивающее аварийный рост скорое- не только восстанавливается форма ти протекания масла. Возможен и упорный гидродемпфер любой известной конрессор, но и резко увеличиваются запас энергии и давление в устройстве,

(Струкции.а потому он целесообразен при особо

Большое передаточное число снижает 20 трудных условиях запуска (сильных монеобходимое усилие , но увели-. розах, плохом техническом состоянии

двигателя).

чивает время подъема. Поэтому для случая срочного запуска неподготовленного транспортного средства предус-i мотрен небольшой пневмоаккумулятор 19 (фиг.Д), в надпоршневом пространстве которого постоянно содержится сжатый азот, а в подпоршневом - масло После запуска двигателя аварийный замассой в 5000 кг приподня всего лишь 50-70 мм, то э потенциальной энергии буд

пас энергии восстанавливается. Нагие- 30 но для запуска 8-12 ДВС.

тание масла для сжатия азота производится устройством подобно нагнетанию масла в подъемные элементы 11. Аварийный пневмоаккумулятор 19 может быть установлен на транспортном средстве в любом удобном месте. При исправном кране запас его энергии сохраняется неограниченное время.

Если в результате ремонта или по иным причинам запасов потенциальной энергии или сжатого азота нет, то вращением дополнительной шестерни -18 ручного привода они могут быть восстановлены самим водителем - водитель вручную, как гидродомкратом, приподнимает транспортное средство.

Если при выключенных разъемных гайках и приподнятом транспортном средстве нажать на кнопку отсечного

1. Устройство для запуска двигате ля внутреннего сгорания транспортног средства, снабженного подрессоренным частями, содержащее щток, связанный 45 с шестернями отбора мощности коробки перемены передач, отличающе еся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит размещенные на штоке, вьтолне

клапана одной из сторон; то произой- 50 ном резьбовым, шестерню-гайку и радет резкое опускание этой стороны.

зъемные гайки подъема и запуска, сна женные рычагами, связьгоающими послед ние с шестерней-гайкой, расположенны ми в двух взаимно перпендикулярных 55 плоскостях и выполненными с коническ ми выступами, гидроцилиндр с поршнем и эластичные подъемные элементы, сообщенные с гидроцилиндром через отсечные клапаны и установленные на

Наклон и колебания, вызванные .

средства, могут вызвать саморазгрузку сьтучих или перекатывающих грузов. Подобное падение одной стороны можно вызьшать неоднократно. Наклон кузова способствует разгрузке и иных грузов.

розах, плохом техническом состоянии

двигателя).

Запас потенциальной энергии поднятого транспортного средства намного превосходит потребность для запуска двигателя. Если, например, автомобиль

массой в 5000 кг приподнять на высоту всего лишь 50-70 мм, то этого запаса потенциальной энергии будет достаточно для запуска 8-12 ДВС.

С понижением температуры окружающего воздуха высоту подъема для многократного запаса энергии можно довести до 15-20 см, вплоть до некоторого 35 выгибания рессор (по сути дела их рихтования, восстановления стрелы прогиба).

Формула изобретения 40

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, снабженного подрессоренными частями, содержащее щток, связанный с шестернями отбора мощности коробки перемены передач, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно дополнительно содержит размещенные на штоке, вьтолненном резьбовым, шестерню-гайку и ра

зъемные гайки подъема и запуска, снабженные рычагами, связьгоающими последние с шестерней-гайкой, расположенными в двух взаимно перпендикулярных 55 плоскостях и выполненными с коническими выступами, гидроцилиндр с поршнем и эластичные подъемные элементы, сообщенные с гидроцилиндром через отсечные клапаны и установленные на

Фиг.З

Фиг, У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420230A1

Устройство для пуска в ход двигателей внутреннего горения автомобильных, тракторных и т.п. 1934
  • Белецкий Ф.Р.
SU42762A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 420 230 A1

Авторы

Цванг Михаил Аркадиевич

Даты

1988-08-30Публикация

1986-08-05Подача