Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгора- ния транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 показано устройство для (запуска двигателя внутреннего сгора- ния; на фиг. 2 - то же вид,сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - аварийный пневмоаккумулятор; на фиг. 5 - отсечнце клапаны.
Устройство содержит резьбовой шток 1, связанный (не показано) с toecT.ep- ней отбора мощности коробки перемены передач (КПП), шестерню-гайку 2 и разъемные гайки 3, подъема и запуска. Гайка 3 подъема связана с шестернейгайкой 1 с помощью рычагов 5, а гайка А запуска связана с шестерней-гайкой 2 через рычаги 6. Рычаги 5 и 6 расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и выполнены с кониче- скими выступами 7 и 8. Устройство запуска содержит также гидроцилиндр 9 с поршнем 10 и эластичные подъемные элементы 11, сообщенные с гидроцилиндром 9 через отсечные клапаны 12 и 13 и установленные на подрессоренных частях транспортного средства. На гофрированных стенках элементов 11 имеются ограничительные кольца 1А. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с резьбовым штоком 1 через шестерню-гайку 2. На одном конце резьбового штока 1 размещены конусообразный упор 15 подъема и фиксатор 16 от проворота, а на дру гом - конусообразный упор 17 запуска с возможностью взаимодействия упоров 15 и 17 с коническими выступами 7 и 8 рычагов 5 и 6. Шток 1 выполнен с шагом резьбы, увеличивающимся в сторо fiy упора 17 запуска. Участок резьбового штока 1, на котором расположена гайка 4 запуска, вьтолнен с трехза- ходной резьбой. Поршень 10 гидроци- Линдра 9 связан с резьбовым штоком 1 со стороны упора 17 запуска. Вершины упоров 15 и 17 направлены навстречу одна другой.
Для аварийного ручного привода шестерни-гайки 2 предусмотрена дополнительная шестерня 18.
В описываемом устройстве предусмотрен также пневмоаккумулятор 19, подключенный к гидроцилиндру 9. Пнев
-
о
5 0 5 о Q с
5
0
моаккумулятор 19 представляет собой небольшой цилиндр, в надпоршневом пространстве которого находится азот, а нижняя часть которого соединена с гидроцилиндром 9.
Лля возможности повторньрс качков гидроцилиндром между его надпоршневым и подпоршневым пространствами предусмотрена связь перекрывающимся каналом имеется также компенсационный бачок с маслом. Регулируемые ограничители высоты подъема транспортного средства могут быть выполнены в виде отрезков троса с винтовым креплением.
Устройство для запуска работает следующим образом.
Подготовка устройства заключается в накоплении энергии для запуска. Для этого достаточно при выключенном сцеплении транспортного средства включить шестерню отбора мощности, т.е. кинематически соединить шестерню-гайку 2 с первичным валом КПП. При включении сцепления совместно с шестерней-гайкой 2 вращается и разъемная гайка 3. Это вызывает перемещение влево резьбового штока 1 и поршня 10 гидроцилиндра 9. Вытесняемое поршнем масло через два отсечных клапана 12 и 13 поступает в подъемные эластичные элементы 11, которые, увеличиваясь по высоте, приподнимают подрессоренную часть транспортного средства. К концу хода поршня 10 конический упор 15, воздействуя на конические выступы 7, раскрьгеает разъемную гайку 3 подъема, т.е. автоматически отключает устройство. При этом упруго фиксированный рычаг, которым водитель включает разъемную гайку, автоматически переходит в положение нейтраль Г
Для запуска двигателя достаточно закрыть разъемную гайку 4 запуска и нажать на кнопки отсечных клапанов 12 и 13. При зтом, опускаясь, транспортное средство вьздавливает из подъемных элементов 11 масло, что вызывает перемещение вправо поршня 10 гидроцилиндра 11, а заодно и резьбового штока 1, который соединен своей трехзаходной резьбой большего шага с разъемной гайкой 4 запуска. Вращение штока 1 относительно шестерни-гайки 2 исключается фиксатором 16, поэтому его движение вызывает вращение шестерни-гайки 2, что через КПП и сцепление, соответственно, вызывает вращение коленвала запускаемого дви U2n230
К концу хода резьбового штотн т в н с
ка 1 конический упор 17, воздействуя на конические выступы 8 разъемной гайки А запуска, раскрывает гайку, т.е.автоматически отключает устройство.
Исправный двигатель запускается значительно раньше автоматичекого
Очевидно, что возможность подъема транспортного средства или его отдельной части создает удобства при ремонтах, профилактике и даже в случае буксования одного из колес. Устройство позволяет осуществлять целесообразное снятие напряжения рессор на время стоянки. Если же замечена отсечная
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Коробка переключения передач | 2016 |
|
RU2643330C1 |
СЕЛЕКЦИОННЫЙ КОМБАЙН С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УЧЕТА СОБРАННОЙ МАССЫ | 1992 |
|
RU2045149C1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Подъемный механизм для самосвального кузова транспортного средства | 1989 |
|
SU1706904A1 |
ВЕЗДЕХОД | 2014 |
|
RU2549300C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2006 |
|
RU2308412C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность устр-ва. Шестерня отбора мощности коробки перемены передач связана с резьбовым штоком 1 через шестерню-гайку (Ш-Г) 2. Разъемные гайки подъема и запуска связаны с Ш-Г с помощью рычагов, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, и имеют конические выступы. На одном конце штока 1 размещены конусообразный упор подъема и фиксатор от прово- рота, а на другом - конусообразный упор запуска с возможностью взаимодействия упоров с выступами рычагов,, при этом вершины упоров направлены навстречу друг другу. Шаг резьбы штока 1 увеличивается в сторону упора запуска, а его участок, на к-ром расположена гайка запуска, вьтолнен с трехэаходной резьбой. Со стороны упора запуска шток 1 связан с поршнем 10 гидроцилиндра (ЦГ) 9, сообщенного через отсечные клапаны с эластичными подъемными элементами 11. Элементы 11 имеют ограничительные кольца 14 и установлены на подрессоренных частях. Для аварийного ручного привода Ш-Г 2 предусмотрена дополнительная шестерня с ручным приводом. К ГЦ 9 м.б. подключен пневмогидроаккумулятор, обеспечивающий срочный запуск двигателя. Япя обычного запуска закрывают гайку запуска и нажимают на кнопки отсечных клапанов. Транспортное средство, опус- каясь, вьщавливает из элементов 11 масло, к-рое перемещает поршень 10 ГЦ 9 и шток 1, Движение штока вызьгеает вращение Ш-Г 2 и, соотв., коленвала двигателя. К концу хода штока его упор, воздействуя на выступы гайки за пуска, раскрывает ее, автоматически отключая устр-во. 2 з.п. ф-лы. (Л 5 ил иг I
отключения гайки 4, а потому он через ю деформация - проседание рессор, то КПП ускоряет вращение шестерни-гайки изменяют длину ограничителей высоты 2 и движение штока 1. Для исключения удара быстродвижущегося штока 1 в
упор 17 в гидромагистрали имеется
подъема и, включив компенсационный бачок, производят дополнительный ход поршня, выгибая проседание рессор в калиброванное демпфирующее отверстие, 15 обратном направлении. Этим методом ограничивающее аварийный рост скорое- не только восстанавливается форма ти протекания масла. Возможен и упорный гидродемпфер любой известной конрессор, но и резко увеличиваются запас энергии и давление в устройстве,
(Струкции.а потому он целесообразен при особо
Большое передаточное число снижает 20 трудных условиях запуска (сильных монеобходимое усилие , но увели-. розах, плохом техническом состоянии
двигателя).
чивает время подъема. Поэтому для случая срочного запуска неподготовленного транспортного средства предус-i мотрен небольшой пневмоаккумулятор 19 (фиг.Д), в надпоршневом пространстве которого постоянно содержится сжатый азот, а в подпоршневом - масло После запуска двигателя аварийный замассой в 5000 кг приподня всего лишь 50-70 мм, то э потенциальной энергии буд
пас энергии восстанавливается. Нагие- 30 но для запуска 8-12 ДВС.
тание масла для сжатия азота производится устройством подобно нагнетанию масла в подъемные элементы 11. Аварийный пневмоаккумулятор 19 может быть установлен на транспортном средстве в любом удобном месте. При исправном кране запас его энергии сохраняется неограниченное время.
Если в результате ремонта или по иным причинам запасов потенциальной энергии или сжатого азота нет, то вращением дополнительной шестерни -18 ручного привода они могут быть восстановлены самим водителем - водитель вручную, как гидродомкратом, приподнимает транспортное средство.
Если при выключенных разъемных гайках и приподнятом транспортном средстве нажать на кнопку отсечного
клапана одной из сторон; то произой- 50 ном резьбовым, шестерню-гайку и радет резкое опускание этой стороны.
зъемные гайки подъема и запуска, сна женные рычагами, связьгоающими послед ние с шестерней-гайкой, расположенны ми в двух взаимно перпендикулярных 55 плоскостях и выполненными с коническ ми выступами, гидроцилиндр с поршнем и эластичные подъемные элементы, сообщенные с гидроцилиндром через отсечные клапаны и установленные на
Наклон и колебания, вызванные .
средства, могут вызвать саморазгрузку сьтучих или перекатывающих грузов. Подобное падение одной стороны можно вызьшать неоднократно. Наклон кузова способствует разгрузке и иных грузов.
розах, плохом техническом состоянии
двигателя).
Запас потенциальной энергии поднятого транспортного средства намного превосходит потребность для запуска двигателя. Если, например, автомобиль
массой в 5000 кг приподнять на высоту всего лишь 50-70 мм, то этого запаса потенциальной энергии будет достаточно для запуска 8-12 ДВС.
С понижением температуры окружающего воздуха высоту подъема для многократного запаса энергии можно довести до 15-20 см, вплоть до некоторого 35 выгибания рессор (по сути дела их рихтования, восстановления стрелы прогиба).
Формула изобретения 40
зъемные гайки подъема и запуска, снабженные рычагами, связьгоающими последние с шестерней-гайкой, расположенными в двух взаимно перпендикулярных 55 плоскостях и выполненными с коническими выступами, гидроцилиндр с поршнем и эластичные подъемные элементы, сообщенные с гидроцилиндром через отсечные клапаны и установленные на
Фиг.З
Фиг, У
Устройство для пуска в ход двигателей внутреннего горения автомобильных, тракторных и т.п. | 1934 |
|
SU42762A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-08-05—Подача