/1-4
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1985 |
|
SU1420257A1 |
Неразъемное соединение деталей | 1985 |
|
SU1315670A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕМБРАННОГО БЛОКА | 2005 |
|
RU2293235C1 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2592767C1 |
Электрический разъем | 1986 |
|
SU1394296A1 |
Вращающееся контактное соединительное устройство | 1983 |
|
SU1141485A1 |
Термостатированный сцинтилляционный детектор | 1991 |
|
SU1789946A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНО-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1997 |
|
RU2135848C1 |
Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей | 1981 |
|
SU1059296A1 |
Соединительный узел вала роторабуРОВОгО CTAHKA | 1979 |
|
SU846707A1 |
Изобретения относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, работающих ь в условиях ударных и/или вибрационных нагрузок. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности путем обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации. Цель достигается за счет того, что соединительный элемент 3 выполнен с упругими гофрами по всей длине и установлен в кольцевой полости 4, ширина которой в плоскости расположения гофр не превышает ширины упругого элемента в этой же плоскости. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
4:: Ю О ГС
ел
О5
фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично i расположенными участками, работающих в условиях ударных и/или вибрационных нагрузок.
Цель изобретения - повышение надеж ности и долговечности путем обеспечения гашения динамтюских нагрузок в процессе эксплуатахщи.
На фиг. 1 показан фрагмент устройства с соединительным элементом, гофрированным- в полости, параллельной оси соединяемых деталей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - показан фрагмент устройства с соедини- тельным элементом, гофрированным в полости, перпендикулярной оси соединения; на фиг. 4 - сечение Б-Б на : фиг. 3; на фиг. 5 - соединительный элемент с чередующимися взаимно-перпендикулярно направленными гофрами; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - вид Г на фиг. 5.
Устройство содержит охватывающую деталь 1, охватываемую деталь 2, уп-. ругий соединительный элемент 3, размещенный в кольцевой полости 4, обра- зовАнной кольцевыми проточками между взаимообращенными цилиндрtt4ecKHMH поверхностями деталей. В охватывающей детали 1 выполнено тангенциально направленное установочное отверстие 5, а в охватьшаемой детали 2 - паз 6 Для зацепа, вьтолненного на конце соединительного элемента 3. При монтажу ох- вытьшающая деталь 1 надевается на охватываемую деталь 2, затем в установочное отверстие 5 заводится соеди- нительный элемент 3 с зацепом, которы фиксируется в пазу 6 охватываемой детли 2. Вращением одной из деталей (1 или 2) относительно другой элемент 3 иаматьшается в один слой через устано вочные отверстия 5, заполняя полость 4 между деталями.
Угловая фиксация деталей 1 и 2 может осуществляться любыми известными средствами, например винтами или за счет силы трения, возникагацей меж ду рабочими поверхностями соединительного элемента 3 и кольцевых проточек под него.
Допуск на величину зазора между упругим элементом 3 и рабочими поверхностями кольцевых проточек не имеет принципиального значения, так как он компенсируется самим упругим элемен
0
5
0
5
0
Q е
0
том 3. Компенсация происходит за счет упругих сил, возникакщих при упругом деформировании гофр упругого элемен- та 3. При этом в случае использования упругого элемента, показанного на фиг. 1, 2, обеспечивается компенсация осевых зазоров, образующихся за счет допусков на изготовление самого упругого элемента и одной из кольцевых проточек сопрягаемых деталей; при использовании упругого элемента, изображенного на фиг. 4, полностью устраняются радиальные зазоры; упругий элемент, изображенный на фиг. 5, полностью компенсирует радиальные зазоры и осевой зазор между упругим элементом и Ьдной из кольцевых проточек сопрягаемых деталей.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии ударных и/или вибрационных нагрузок возникают силы, стремящиеся.сместить соединяемые детали 1 и 2 одну относительно другой на величину зазора между упругим элементом 3 и кольцевыми проточками под него. Однако упругий элемент 3 за счет упругих свойств воспринимает на себя нагрузку и удерживает соединяемые детали от перемещения, являясь . при этом не только силовым элементом, но и демпфером, гасящим вибрационные колебания.
Отсюда следует, что при использо- вании описанного устройства достаточно частичной компенсации технологических зазоров для уменьшения вибраций в стыке сопрягаемых деталей.
Количество гофр, их размеры определяются для каждого конкретного . случая, исходя из условия обеспечения усилия, необходимого для устранения или уменьшения вибрационных (особенно резонансных) колебаний, также работы упругого элемента в области упругих деформаций.
Таким образом, техническое решение обеспечивает достижение цели - повьшения надежности и дс говечности - за счет того, что упругий элемент вследствие своих упругих свойств выбирает технологические зазоры и является демпфером, гасящим вибрационные колебания. Уменьшение вибрация, в свою очередь, позволяет уменьшить или полностью исключить воздействие ее, например, на всевозможную аппаратуру, особенно электронную, установленную в корпусах деталей, тем самым продлить срок ее службы и уменьшить погрешность в показаниях.
Формула изобретения
Фиг.З
ти и долговечности за счет обеспече-- ния гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации, соединительны элемент выполнен с упругими гофрами, л а ширина кольцевой полости в плоское ти расположения гофр не препьшает ширины упругого элемента в этой же плоскости,
Фаг. 7
6-5
Фиг.
в
G.
В
Фиг.5 Вид Г
Фиг. 7
Г
В - В
Фие.б
I )
Бесфланцевое соединение | 1982 |
|
SU1106930A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1985-07-08—Подача