сл
ю о to ел ч1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1985 |
|
SU1420256A1 |
УПРУГАЯ ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2323152C1 |
Гидромолот | 2016 |
|
RU2631463C1 |
Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей | 1981 |
|
SU1059296A1 |
Тормоз кривошипного пресса | 1973 |
|
SU472024A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Устройство для взаимной фиксации узлов | 1988 |
|
SU1490324A1 |
ДЕМПФЕР ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2158345C2 |
Карданная передача | 2021 |
|
RU2790137C2 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156898C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации двух соосных деталей с концентрично расположенными участками, рл- ботающих в условиях ударных вибрационных нагрузок. Цель -повышение надезмк . ти и долговечности за счет рбеспе- чения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации. Соединительный элемент 3. выполнен с дешта- нированными один относительно другого торцами и установлен в кольцевой полости 4, пшрина которой в плоскостях действия внешних нагрузок не превышает максимальной ширины упругого элемента в соответствующих плоскостях. 2 ил.
0US.i
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксаци двух соосньгх деталей с концентрично расположенными участками, работающим в условиях ударных и/или вибрационны нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности и долг овечности путем обеспечения гашения динамических нагрузок в процессе эксплуатации.
На фиг. 1 показан фрагмент устройства с соединительным элементом некруглого поперечного сечения с де- планированными один относительно другого торцами; на фиг. 2 - соединительный элемент с депланированным торцами.
Устройство содержит охватывающую деталь 1, охватываемую деталь 2, упругий соединительный элемент 3, размещенный в кольцевой полости 4, образованной кольцевыми проточками между взаимообращенными цилиндрическими поверхностями соединяемых деталей. В охватывающий детали 1 выполнено тангенциально направленно установочное отверстие (не показано) а в охватываемой детали 2 - паз для зацепа (не показан), выполненного на конце соединительного элемента 3. При монтаже охватывающую деталь 1 устанавливают на охватываемую деталь 2, затем в установочное отверстие заводят соединительный элемент 3 с зацепом, который фиксируется в пазу охватываемой детали 2. Вращением одной из деталей (1 или 2) относительно другой элемент 3 наматывают в один слой через установочное отверстие, заполняя полость 4 между деталями. Угловую фиксацию деталей 1 и 2 можно осуществлять любыми известными средствами, например винтами, или за счет силы трения, возникающей между рабочими поверхностями соединительного элемента 3 и кольцевой полости 4. Допуск на величину зазора между упругими элементами 3 и рабочими поверхностями кольцевых проточек не имеет принципиального значения, так как он компенсируется самим упругим элементом 3. Компенсация происходит за счет упругих сил, возникающих при крученци поперечных сечений элемента 3 в процессе его установки в полость 4.
При воздействии ударных и/или вибрационных нагрузок возникают силы
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
стремящиеся сместить соединяемые детали 1 и 2 одну относительной другой на величину зазора между упругим элементом 3 и кольцевыми проточками под него. Однако упругий элемент 3 за счет упругих свойств воспринимает на себя нагрузку и удерживает соединяемые ли от перемещения, являясь при этом не только силовым элементом, но и демпфером, гасящим вибрационные колебания.
Отсюда следует, что при использовании описанного устройства достаточно частичной крмпенсации технологических зазоров для уменьшения вибраций в стыке сопрягаемых деталей.
Угол депланирования торцовых поверхностей элемента 3 определяется из условия обеспечения усилия, необходимого для устранения или уменьшения вибрационных (особенно резонансных) колебаний, а также работы упругого элемента 3 в области упругих деформаций.
Таким образом, данное техническое решение обеспечивает достижение цели - повышение надежности и долговечности - за счет того, что упругий элемент 3 вследствие своих упругих свойств выбирает технологические зазоры и является демпфером, гасящим вибрационные колебания. Уменьшение вибрации, в свою очередь, позволяет уменьшить или полностью исключить воздействие ее, например, на всевозможную аппаратуру, особенно электронную, установленную в корпусах деталей, и тем самым продлить срок ее службы и уменьшить погрешность в показаниях.
Формула изобретения
Устройство для соединения деталей, содержащее две концентрично расположенные детали, выполненные с образующими кольцевую полость проточками на взаимообращенных цилиндрических пове зхностях, и расположенный в них соединительный элемент, один конец которого снабжен зацепом, расположенным в гнезде, выполненном в стенке кольцевого паза охватываемой детали, а другой конец расположен в тангенциально направленном установочном отверстии, выполненном в ох- ватынаюшей детали, отличающееся тем, что, с целью повышения 11адеж)1ости и долговечности за счет
J
обеспечения гашения динамических наг- круглого поперечного сечения с де- рузок в процессе эксплуатации, сое- планированными друг относительно дру- динитёльный элемент выполнен не- га торцами.
фае. 2
Бесфланцевое соединение | 1982 |
|
SU1106930A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1985-07-08—Подача