САЭ ;О 05
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для регистрации режимов работы двигателей внутреннего сгорания при испытаниях автотракторной и другой техники.
Цель изобретения - повьппение точности регистрации за счет дифференциации установившихся и неустановив- шихся режимов работы.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит генератор 1, блок 2 управления, датчик 3 хода рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД), датчик 4 частоты вращения коленчатого вала двигателя, первый 5 и второй 6 пиковые детекторы, первый блок 7 вычисления средней вели- чины, первый блок 8 вычисления сред- иеквадратического отклонения, первый блок 9 вычисления относительной величины отклонения, первый компаратор 10, элемент 2ИЛИ 11, элемент 2И 12, счетчик 13 времени работы на неустановившемся режиме, третий 14 и четвертый 15 пиковые детекторы, второй блок 16 вычисления средней величины, второй блок 17 вычисления сред неквадратического отклонения, второй блок 18 вычисления относительной величины отклонения, второй компаратор 19, первый 20 и второй 21 элементы НЕ, элемент ЗИ 22, первый блок 23 компараторов, первый блок 24 ключей, второй блок 25 компараторов, второй блок 26 ключей и матричный блок 27 счетчиков.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика 3 хода рейки ТНВ поступает на пиковые детекторы 5 и 6 которые соответственно запоминают минимальное и максимальное значения параметра за фиксированный интервал времени, задаваемый блоком 2 управления. Сигналы с пиковых детекторов 5 и 6 подаются на блок 7 вычисления средней величины, который вычисляет среднее значение хода рейки ТНВД. С выхода блока 7 сигнал, пропорциональный среднему значению параметра, подается на вход блока 8, на второй вход которого подается сигнал с пикового детектора 6, пропорциональный максимальному значению параметра. Блок 8 вычисляет среднеквадратическо отклонение хода рейки ТНВД за фикси
5
.
П 5 g
0 5
5
0
5
рованный интервал времени. Сигналы с выходов блоков 7 и 8 подаются на вход блока 9, который вычисляет отношение среднеквадратического отклонения к средней величине параметра. С выхода блока 9 сигнал подается на вход компаратора 10. Компаратор срабатывает при величине отношения среднеквадратического отклонения к среднему значению параметра, большей заданной величины (например, 2%). Канал вычисления параметров по частоте вращения коленчатого вала двигателя работает аналогично.
При срабатывании хотя бы одного из компараторов 10 и 19, что соответствует неустановившемуся режиму работы двигателя, с выхода элемента 211ПИ 11 подается сигнал на вход элемента 2И 12, на второй вход которого в конце каждого фиксированного интервала времени подается сигнал с блока 2 управления, и счетчик 13 суммирует время работы двигателя на неустановившемся режиме.
С выходов блоков 7 и 16 вычисления средней величины сигналы подаются на входы блоков 23 и 25 компараторов, которые производят классификацию параметра по диапазонам. С соответствующих выходов блоков 23 и 25 компараторов сигналы подаются через соответствующие каналы блоков 24 и 26 ключей на матричный блок 27 счетчиков, на пересечении столбца и строки которого срабатьшает соответствующий счетчик, фиксирующий время работы двигателя на данном установид,- шемся скоростном и нагрузочном режиме,
Блоки 24 и 26 ключей управляются следуюш 1М образом.
При работе двигателя на установившемся режиме на выходах компараторов 10 и 19 сигнал отсутствует. Соответственно, отсутствуют сигналы на входах элементов НЕ 20 и 21, При этом с выходов этих элементов поступает сигнал на йходы элемента ЗИ 22, При наличии сигнала с блока 2 управления в конце каждого фиксированного интервала времени на третьем вхбде элемента ЗИ 22 и сигналов с выходов элементов НЕ 20 и 21 на первом и втором входах элемента ЗИ 22, с его вьрсода. rfocTynaeT сигнал на управляющие входы блоков 24 и 26 ключей.
Благодаря дифференциации устано- вивпгихся и неустановившихся режимов работы точность регистрации режимов двигателя повышается на 5-10%.
Ф
изобретения
р м у л
Устройство для регистрации режимов работы двигателя, содержащее генератор, датчик хода рейки топливного насоса высокого давления, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, блок управления и матричный блок счетчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации за счет дифференциации установившихся и не- установившихся режимов работы, оно снабжено четьфьмя пиковыми детекторами, двумя блоками вычисления средней величины, двумя блоками вычисления среднеквадратического отклонения двумя блоками вычисления относительной величины отклонения, двумя компа0
0
вертого пиковых детекторов подключены к второму блоку вычисления средней величины, выходы первого и второго блоков вычисления средней величины подключены к первым входам соответственно первого и второго блоков вычисления среднеквадратического отклонения, к вторым входам которых подключены выходы соответстеннр второго и третьего пиковых детекторов, выходы первого и второго блоков вычисления среднеквадратического отклонения подключены к первым входам соответственно первого и второго блоков вычисления относительной величины отклонения, к вторым входам которых подключены выходы соответственно первого и второго блоков вычисления средней величины и входы соответственно первого и второго блоков компараторов, выход второго блока вычисления относительной величины отклонения последовательно через вход-выход
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для регистрации режимов работы двигателя | 1987 |
|
SU1536223A2 |
Способ определения первичных параметров режима работы машины циклического действия и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1760399A1 |
Устройство для регистрации режимов работы двигателя | 1989 |
|
SU1719939A2 |
Влагомер | 1987 |
|
SU1436031A1 |
Устройство для измерения нелинейности пилообразного напряжения | 1990 |
|
SU1777101A1 |
ДАТЧИК ИСПРАВНОСТИ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ | 2006 |
|
RU2327981C2 |
Способ контроля качества наружной резьбы и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1527560A1 |
Устройство для компенсации реактивной мощности | 1990 |
|
SU1746463A1 |
Устройство для регистрации информации | 1985 |
|
SU1308839A1 |
СПОСОБ АКУСТИКО-ЭМИССИОННОГО КОНТРОЛЯ СОСУДОВ, РАБОТАЮЩИХ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2431139C1 |
Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения - повышение точности регистрации. Датчик 1 частоты вращения коленчатого вала, пиковые детекторы 14 и 15, блок 16 вычисления средней величины, блок 17 вычисления среднеквадратического отклонения, блок 18 вычисления относительной величины отклонения и компаратор 19 осуществляют разделение установившегося и неустановившегося скоростных режимов. Датчик 3 хода рейки, пиковые детекторы 5 и 6, блок 7 вычисления средней величины, блок 8 вычисления среднеквадратического отклонения, блок 9 вычисления относительной величины отклонения и компаратор 10 осуществляют разделение установившегося и неустановившегося грузочных режимов. Элемент 2IUU1 11, элемент 2И 12 и счетчик 13 осуществляют обработку и регистрацию неустановившихся режимов работы. Элементы НЕ 20 и 21, элемент ЗИ 22, блоки 23 и 25 компараторов, блоки 24 и 26 ключей и матричный блок 27 осуществляют обработку и регистрацию установившихся режимов работы. 1 ил. i (Л с
раторами, двумя блоками компараторов, второго компаратора, вход-выход вто30
двумя блоками ключей, счетчиком времени работы на неустановившемся режиме, элементами 2ИЛИ, 2И, ЗИ и двумя элементами НЕ, причем выход генератора подключен к входу блока управле- ния первый выход которого подключен к первым входам элемента 2И и элемента ЗИ, второй выход блока управления подключен к управляющим входам первого, второго, третьего и четвертого пиковьрс детекторов, датчик хода рейки 35 топливного насоса высокого давления подключен к измерительным входам первого и второго пиковьк детекторов, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя подключен к измерительным входам третьего и четвертого пиковых детекторов, выходы первого к второго пиковых детекторов подключены к первому блоку вычисления сред40
45
рого элемента НЕ и второй вход-выход элемента ЗИ подключен к управляющим входам первого и второго блоков ключей, выходы которых подключены к матричному блоку счетчиков, измерительные входы первого и второго блоков ключей подключены к выходам соответственно первого и второго блоков компараторов, выход первого блока вычисления относительной величины отклонения последовательно через вход- выход первого компаратора, первый вход-выход элемента 2ИПИ и второй вход-выход элемента 2И подключен к счетчику времени работы на неустановившемся режиме, вход второго элемента НЕ подключен к второму входу элемента 2ItnH, а выход первого компаратора через вход-выход первого элемента НЕ подключен к третьему входу элемента ЗИ.
ней величины, выходы третьего и чет
второго компаратора, вход-выход вто30
35 40
45
рого элемента НЕ и второй вход-выход элемента ЗИ подключен к управляющим входам первого и второго блоков ключей, выходы которых подключены к матричному блоку счетчиков, измерительные входы первого и второго блоков ключей подключены к выходам соответственно первого и второго блоков компараторов, выход первого блока вычисления относительной величины отклонения последовательно через вход- выход первого компаратора, первый вход-выход элемента 2ИПИ и второй вход-выход элемента 2И подключен к счетчику времени работы на неустановившемся режиме, вход второго элемента НЕ подключен к второму входу элемента 2ItnH, а выход первого компаратора через вход-выход первого элемента НЕ подключен к третьему входу элемента ЗИ.
РЕЖИМОМЕР ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА | 0 |
|
SU409097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для регистрации режима работы двигателя | 1980 |
|
SU879336A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-07-09—Подача