Изобретение относится к области приборостроения и может быть применено для измерения режимов двигателей внутреннего сгорания с центробежным регулятором топливиого насоса.
В известных режимомерах двигателей требуется устанавливать специальный центробежиыГ механизм.
Цель изобретеиия - упрощение констрлкЦП и устройства.
Это достигается тем, что центробежный механизм регулятора топливного насоса соединен через рычагн и пружину регулятора с корпусом классификатора числа оборотов, размещенным на подвижиой опоре, а подвижные контакты классификаторов момента и числа оборотов закреплены в месте на одной тяге, связанной с рейкой насоса.
На чертеже схематически изображен предлагае.мый режимомер.
На тоиливном насосе 1 смонтированы датчики - классификаторы числа оборотов 2 и крутящего момеита 3. Классификатор крутящего момента содержит неподвижно закрепленный классификатор с рядом изолированных пласти И, по которым перемещается подвижный контакт 4, связанный тягами 5 и 5 с рейкой 7 насоса. Классификатор числа оборотов COCTOI1T из установленного в направляю2
щих 8 классификатора и изолированны.х иластин, но которым перемещается подвижный контакт 9. Подвижный контакт соедипен тягой 5 с рычагом 10, который пружиной // постоянно поджимается к муфте 12 регулятора.
Классификатор 2 соединен тягой 13 с рычагом 14 натяжения пружины регулятора, что позволяет при изменении натяжения пружины неремеп1,ать класснфикатор вдоль его оси.
Блок 15 представляет собой квадратную из вертикальпых и горизонтальных рядов, содержащую пч счетчиков. Каждый ряд счетчиков имеет свою общую щину, соединенную с онределенной пластиной одного из классификаторов в таком порядке, чтобы возрастание крутящего момеита соответствовало смещению подвижного контакта вверх по вертикальным рядам, а возрастание числа оборотов - смещению второго подвижного контакта вираво по горизонтальным рядам.
Режимомер работает следующим образом.
При изменении скоростного и нагрузочного режимов двигателя подвижные контакты, связанные с рейкой насоса и муфтой регулятора, перемещаются по пластинам классификаторов и подключают сигнал от генератора 16 импульсов через горизонтальную и вертикальную щины к счетчику. Этот счетчик насчитывает время работы двигателя при данном крутящем мо.менте и числе оборотов.
При постоянном натяжении пружины // регулятора положение муфты 12 регулято1ра определяется только числом оборотов двигателя. При этом подвижный контакт 9 датчика числа оборотов устанавливается против заданной пластины классификатора 2. Изменение натяжения пружины регулятора приводит к дополнительному перемещению муфты, а следовательно, и подвижного контакта относительно классификатора. Для компенсации этого перемещения одновременно с перемещением под1вил ного контакта перемещается в том же направлении и на то же расстояние классификатор 2 в своих направляющих и при тех же оборотах подвижный контакт устанавливается против зада;нной пластины.
Предмет изобретения
Режимомер двигателя с центробежным мехализмом регулятора топливного насоса, содержащий Датчики - классифи каторы крутящего момента и числа оборотов и регистратор режима в виде квадратной матрицы счетчиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центробежный механизм регулятора топливного насоса соединен через рычаги и пружину регулятора с корпусом классификатора числа оборотов, установленным на подвижной опоре, а подвижные контакты классификаторов момента и числа оборотов закреплены «а одной тяге, связанной с рейкой насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Устройство для определения режима двигателя | 1976 |
|
SU575510A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2159860C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2182248C2 |
Устройство для измерения работы дизельных двигателей | 1988 |
|
SU1509642A1 |
Двухимпульсный регулятор угловой скорости | 1987 |
|
SU1451654A1 |
Корректор пусковой подачи топлива для дизеля | 1976 |
|
SU968497A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU861124A2 |
/ 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация