РЕЖИМОМЕР ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Советский патент 1973 года по МПК G01L3/24 

Описание патента на изобретение SU409097A1

Изобретение относится к области приборостроения и может быть применено для измерения режимов двигателей внутреннего сгорания с центробежным регулятором топливиого насоса.

В известных режимомерах двигателей требуется устанавливать специальный центробежиыГ механизм.

Цель изобретеиия - упрощение констрлкЦП и устройства.

Это достигается тем, что центробежный механизм регулятора топливного насоса соединен через рычагн и пружину регулятора с корпусом классификатора числа оборотов, размещенным на подвижиой опоре, а подвижные контакты классификаторов момента и числа оборотов закреплены в месте на одной тяге, связанной с рейкой насоса.

На чертеже схематически изображен предлагае.мый режимомер.

На тоиливном насосе 1 смонтированы датчики - классификаторы числа оборотов 2 и крутящего момеита 3. Классификатор крутящего момента содержит неподвижно закрепленный классификатор с рядом изолированных пласти И, по которым перемещается подвижный контакт 4, связанный тягами 5 и 5 с рейкой 7 насоса. Классификатор числа оборотов COCTOI1T из установленного в направляю2

щих 8 классификатора и изолированны.х иластин, но которым перемещается подвижный контакт 9. Подвижный контакт соедипен тягой 5 с рычагом 10, который пружиной // постоянно поджимается к муфте 12 регулятора.

Классификатор 2 соединен тягой 13 с рычагом 14 натяжения пружины регулятора, что позволяет при изменении натяжения пружины неремеп1,ать класснфикатор вдоль его оси.

Блок 15 представляет собой квадратную из вертикальпых и горизонтальных рядов, содержащую пч счетчиков. Каждый ряд счетчиков имеет свою общую щину, соединенную с онределенной пластиной одного из классификаторов в таком порядке, чтобы возрастание крутящего момеита соответствовало смещению подвижного контакта вверх по вертикальным рядам, а возрастание числа оборотов - смещению второго подвижного контакта вираво по горизонтальным рядам.

Режимомер работает следующим образом.

При изменении скоростного и нагрузочного режимов двигателя подвижные контакты, связанные с рейкой насоса и муфтой регулятора, перемещаются по пластинам классификаторов и подключают сигнал от генератора 16 импульсов через горизонтальную и вертикальную щины к счетчику. Этот счетчик насчитывает время работы двигателя при данном крутящем мо.менте и числе оборотов.

При постоянном натяжении пружины // регулятора положение муфты 12 регулято1ра определяется только числом оборотов двигателя. При этом подвижный контакт 9 датчика числа оборотов устанавливается против заданной пластины классификатора 2. Изменение натяжения пружины регулятора приводит к дополнительному перемещению муфты, а следовательно, и подвижного контакта относительно классификатора. Для компенсации этого перемещения одновременно с перемещением под1вил ного контакта перемещается в том же направлении и на то же расстояние классификатор 2 в своих направляющих и при тех же оборотах подвижный контакт устанавливается против зада;нной пластины.

Предмет изобретения

Режимомер двигателя с центробежным мехализмом регулятора топливного насоса, содержащий Датчики - классифи каторы крутящего момента и числа оборотов и регистратор режима в виде квадратной матрицы счетчиков, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, центробежный механизм регулятора топливного насоса соединен через рычаги и пружину регулятора с корпусом классификатора числа оборотов, установленным на подвижной опоре, а подвижные контакты классификаторов момента и числа оборотов закреплены «а одной тяге, связанной с рейкой насоса.

Похожие патенты SU409097A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Устройство для определения режима двигателя 1976
  • Гольверк Александр Абрамович
  • Ильченко Василий Ефимович
SU575510A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1170183A2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
Устройство для измерения работы дизельных двигателей 1988
  • Божок Адик Михайлович
SU1509642A1
Двухимпульсный регулятор угловой скорости 1987
  • Божок Адик Михайлович
  • Клевцов Николай Николаевич
  • Понедилок Владимир Францевич
  • Божок Анна Дмитриевна
SU1451654A1
Корректор пусковой подачи топлива для дизеля 1976
  • Тарханов Александр Андреевич
SU968497A1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1979
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Солонский Александр Степанович
  • Галюжин Сергей Данилович
  • Сафонов Иван Иванович
  • Мрочек Владимир Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
SU861124A2

Иллюстрации к изобретению SU 409 097 A1

Реферат патента 1973 года РЕЖИМОМЕР ДВИГАТЕЛЯ С ЦЕНТРОБЕЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛЯТОРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Формула изобретения SU 409 097 A1

/ 7

SU 409 097 A1

Авторы

Витель А. А. Гольверк

Даты

1973-01-01Публикация