Известны способы динамического уравновешивания на рабочей скорости роторов турбомашин с лопатками, образующими с ротором разъемное соединение. Однако при осуществлении известных способов уравновешивания .роторов турбомашин на балансировочной машине возникают аэродинамические силы, наличие которых требует применения или специальных балансировочных машин с вакуумной камерой, или, при отсутствии последней, наличия мощного приводного двигателя.
В предлагаемом способе, с целью упрощения балансировочного оборудования и уменьшения мощности приводного двигателя балансировочной машины, рабочие лопатки ротора заменяются во время балансировочного процесса технологическими лопатк ами, которые эквивалентны рабочим лопаткам по дисбалансу, но не создают значительных аэродинамических сил при вращении ротора с рабочей скоростью.
На чертеже изображена схема осуществления уравновешивания ротора. .
При осуществлении предлагаемого способа вместо рабочих изготовляются технологические лопатки ротора /, представляющие собой поверхности обтекаемой формы, статические моменты которых равны конкретной лопатке. В лопатки вставляются балансировочные грузы 2. В нескольких плоскостях производится балансировка ротора на рабочих оборотах без затрат больших мощностей или откачивания воздуха из зоны работы ротора. Применяют и технологические лопатки, выполненные из мастики, которые располагают взамен рабочих лопаток по каждому из дисков. Переход на высокооборотную балансировку потребует замену балансировочных грузов, выполненных из мастики или воска, которые крепятся на дисках или временных вставках, располагающихся в пазах дисков взамен рабочих лопаток. При осуществлении предлагаемого способа раскручивается ротор до оборотов, близких к критическим, и уравновешивается при этих оборотах. Затем скорость снижается до получения допустимых динамических нагрузок на опоры 5 и 4. В результате выполненных операций ротор будет уравнопе
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1959-07-07—Подача