Игра-головоломка "КОТОК-8 Советский патент 1988 года по МПК A63F9/10 

Описание патента на изобретение SU1421354A1

Ю

00

СП

1

1421354 к играм-головоИзобретение относится омкам.

Цель изобретения - повышение занимательности и расширение дидактических возможностей.

На фиг. 1 изображена игра-головоломка в сборе; на фиг. 2 - варианты составления цифр от О до 9; на фиг. 3 - варианты сотавления двух-, трех- и четырехзначных чисел; на фиг. 4 - варианты составления тдельных букв русского алфавита; на иг. 5 - варианты составления слов; на фиг. 6 - варианты составления занимательных фигур.

Игра-головоломка содержит образующие в сборе игровой нрямоугольник двадцать игровых элементов, из них два основных игровых элемента 1, выполненных по форме уквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, и вспомогательные игровые элементы, содержащие две дугообразные скобы 2 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, две опорные планки 3 с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратных пластины 4, три промежуточные планки- 5, сумма длин каждой из которых и двух длин сторон квадратных пластин 4 равна ширине игрового прямоугольника, четыре равнобедренных трапеции 6 с длиной большего основания, равной длине промежуточной планки, два ромба 7, большая диагональ которых равна двум высотам трапеции 6, две полудуги 8 с шириной, равной длине промежуточной планки 5, и высотой, равной сумме двух высот трапеции 6.

Толщина основных игровых элементов, толщина полудуг 8, высота трапеций 6 и ширина всех остальных вспомогательных элементов равны между собой.

Опорные планки 3 выполнены с соотношением сторон 1:5, а промежуточные планки 5 - с соотношением сторон 1:3.

Все игровые эле.менты можно разместить в коробке с соотношением сторон 5X16,5 ед.

Из полного комплекта игровых элементов можно составить словесное выражение «Ко- ток-8.

Игровой элемент 1 в виде буквы 3 можно использовать при конструировании букв В, 3 цифр 3 и 8. С помощью дугообразных скоб 2 можно конструировать буквы О, С, Ю, цифру 0. Игровые элементы в виде полудуг 8 можно использовать при конструировании букв Б, В, 3, О, Р, Ф, Ъ, Ы. Ь, Ю нЯ, цифр О, 2, 3, 5, 6 и 9, равнобедренные трапеции 6 составляют часть конструкций букв Ж, К, /VI, У и А , цифры 7, игровые элементы в виде ромбов 7 используют при конструировании букв Д, , , Ж, И, Я, К, М, У, X. Э и Я, цифр 1 и 7, квс1дратные пластины 4 и опорные планки 3 используют при конструировании других букв и цифр.

Возможность конструирования всех букв алфавита, цифр и чисел, причем несколькими

10

15

20

25

30

35

40

45

50

55

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

способами, повышает занимательность игры и расширяет ее дидактические возможности.

Игровые элементы могут быть использованы для составления разных слов и даже предложений, например «Мир, «Зов, «Кит «Шов, «Стой, «Тоня, «Ты, «Я ем, «Ко- ток-8 и др.

Из игровых элементов можно составить более 50 разных слов. Возможность конструирования букв и цифр разными способами может быть использована для развития логического мышления, фантазии, сообразительности.

Из элементов игры можно выкладывать серию занимательных фигур, напоминающих окружающие предметы, например танк, штангу, трамвайный вагон, замок, страуса, молоток, лампу, слона, здание и т. д.

Игровые элементы могут быть выполнены из цветного пластика, картона, плотной бумаги, цветного картона, фанеры, дерева, фольги, листового материала, керамики и т. д. Фигуры, буквы, цифры и слова составляются из игровых элементов на любой ровной поверхности.

Игра может содержать по несколько экземпляров игровых элементов одинаковой формы и размеров.

Формула изобретения

1.Игра-головоломка, содержащая образующие в сборе игровой прямоугольник два основных игровых элемента, выполненных в виде букв, и вспомогательные игровые элементы, отличающаяся тем, что, с целью повыше йия занимательности и расширения дидактических возможностей, основные игровые элементы выполнены по форме буквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, а вспомогательные игровые элементы содержат две дугообразные скобы с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, две опорные планки с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратные пластины, три прямоугольные планки, сумма длин каждой из которых и двух длин сторон квадратных пластин равна ширине игрового прямоугольника, четыре равнобедренные трапеции с длиной большего основания, равной длине промежуточной планки, два ромба, большая диагональ которых равна двум высотам трапеции, две полудуги с шириной, равной длине промежуточной планки, и высотой, равной сумме двух высот трапеций, причем толщина основных игровых элементов, толщина полудуг, высота трапеций и ширина каждого из всех остальных вспомогательных элементов равны между собой.

2.Игра по п. 1, отличающаяся тем, что опорные планки выполнены с соотношением сторон 1:5, а промежуточные планки 1:3.

/

J

.

.г.

Похожие патенты SU1421354A1

название год авторы номер документа
Игра-головоломка 1983
  • Аленков Юрий Анатольевич
SU1161126A1
Дидактическая игра-головоломка "Али-баба 1989
  • Аленков Юрий Анатольевич
SU1694179A1
Головоломка "от одного до восьми 1986
  • Аленков Юрий Анатольевич
SU1417903A1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ИНФОРМАЦИОННЫЕ КУБИКИ АРЕСТА" 1993
  • Арест Михаил Яковлевич
  • Красноруцкий Евгений Владимирович
RU2070080C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Висич Сергей Дмитриевич
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Сафронова Екатерина Петровна
RU2016609C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "СИЛУЭТ" 2013
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2541751C2
Плоскостная игра-головоломка "Квадраты-прямоугольники" Крушевского А.С. 1989
  • Крушевский Александр Семенович
SU1711939A1
Пространственная головоломка 1990
  • Серебряков Петр Анатольевич
  • Новоселов Сергей Аркадьевич
  • Лисовец Николай Петрович
  • Гомзяков Сергей Валентинович
SU1794465A1
ГОЛОВОЛОМКА С ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА 1995
  • Григорьев С.В.
  • Борисов А.С.
RU2108836C1
"Настольная игра-головоломка "Пуговичный лабиринт" 1989
  • Салахов Намик Мустафа Оглы
SU1724296A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 354 A1

Реферат патента 1988 года Игра-головоломка "КОТОК-8

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и расширить, дидактические возможности. Игра-головоломка содержит образующие в сборе игровой прямоугольник два основных игровых элемента, выполненных по форме буквы 3 с высотой, равной ширине игрового прямоугольника, и вспомогательные игровые элементы, содержащие две дугообразные скобы с высотой, равной щири- не игрового прямоугольника, две опорные плашки с длиной, равной ширине игрового прямоугольника, три квадратных пластины, три промежуточные планки, сумма .4.;;ti; каждой из которых и двух длин сторон кь ратных пластин равна ширине игроь-к о прямоугольника, четыре равнобедренные трапеции с длиной большего основания, равной длине промежуточной планки, два ромба, большая диагональ которых равна днум высотам трапеции, две полудуги с , равной длине промежуточной планки, и высотой, равной сумме двух высот трапеции. Толщина основных игровых элементов, толщина полудуг, высота трапеций и ширина всех остальных вспомогательных элементов равны между собой. Опорные планки выполнены с соотношением сторон 1:5, а промежуточные i :3. Из основных и вспомогательных элеменов можно складывать все буквы русского алфавита, цифры от О до 9, двух-, трех- и четырехзначные цифры, выкладывать занимательные фигуры, напоминающие окружающие предметы, и словесные выражения. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. с S (Л

Формула изобретения SU 1 421 354 A1

m

5

2

3

D

J

J

rx

J

J

LxJ

Ш

Z

2

f

z/.

J

1

kd

J

J

4 r

rx

5

5

LU

ТП

S

Ш

ГДЛ

к

Фаг 4

J . ;;I

5 4I I

I ;iI

Nf4

I I

sB

hr I

1-1 1

UA

a о

aai

V

Ь

DOC

/

i

tf Vbzi

D-

kHJ-i

nyi

Щ

«Ni V- fx

I - I

1

L

«:

I:2

Uac Л

Oc /

nsE

(L.

Л-Д

a a

,,,

л

Н

OMD

-t

в

С1

и

I л

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421354A1

0
SU161126A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 421 354 A1

Авторы

Аленков Юрий Анатольевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-02-04Подача