ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА Российский патент 1994 года по МПК A63F9/08 

Описание патента на изобретение RU2016609C1

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к логическим играм-головоломкам, и может быть использовано для организации игровых развлечений. Кроме того, следует подчеркнуть, что предложенное устройство может быть использовано и в области вычислительной техники в качестве вспомогательного пособия (дешифратора) для программистов и обслуживающего персонала ЭВМ при переводе двоичного кода в десятичный, восьмиричный, шестнадцатиричный и др.

Известна игра-головоломка, содержащая прямоугольное игровое поле с бортиками по периметру и по крайней мере с одной направляющей планкой, установленной параллельно борту, и плоские квадратные игровые элементы с метками и прямоугольные игровые элементы с метками, выполненные с длиной, кратной ширине квадратных игровых элементов, причем часть прямоугольных игровых элементов выполнена с шириной, равной ширине квадратных игровых элементов, заполняющие игровое поле с образованием свободной ячейки и установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку, при этом направляющая планка образует с бортом игрового поля игровой канал для перемещения игровых элементов, причем свободная ячейка имеет размеры, обеспечивающие размещение одного квадратного элемента [1].

Известная игра обладает сравнительно низкой игровой занимательностью, поскольку заключается в перемещении игровых элементов на свободную ячейку для последующей установки их на игровом поле в соответствии с метками.

Известна также логическая игра, содержащая игровое поле с бортиками по периметру, состоящая из ячеек, в каждой из которых установлены плоская игровая фишка, дополнительные фишки и подпружиненный толкатель, при этом игровое поле имеет ограничители передвижения фишек игрового слоя, расположенные над ячейками с зазором, равным толщине по меньшей мере одной фишки [2].

Известная игра также не обладает высокой игровой занимательностью, поскольку позволяет, утапливая пальцем одну фишку, сдвигать на нее другую фишку из соседней ячейки, изменяя при этом только цвет игрового поля.

Кроме того, известна электронная микропроцессорная игра "Электроника ИМ 23" [3]. В указанной игре использованы индикаторы на жидких кристаллах, что позволяет имитировать перемещение фигурок на экране (игровом поле игры).

Такая игра также не обладает высокой игровой занимательностью, поскольку сам игровой процесс остается неизменным, а исход игры заранее известен.

Известна логическая игра, содержащая корпус, игровое поле с игровыми элементами, по крайней мере одно средство управления [4].

Указанная игра является наиболее близкой к заявленной по своей технической сущности и достигаемому результату, в связи с чем и выбрана в качестве прототипа.

Известная игра так же, как и предыдущие, обладает низкими игровыми возможностями, поскольку обеспечивает лишь перемещение игровых элементов с метками по игровому полю, при этом само построение игры и ее исход всегда заранее известны.

Указанные недостатки вызваны тем, что в известной игре не предусмотрены средства для изменения характера игры и ее возможного исхода. На решение этой задачи и направлено предлагаемое техническое решение.

Целью изобретения является расширение игровых возможностей логической игры.

Это достигается тем, что логическая игра, содержащая корпус, игровое поле с игровыми элементами и по крайней мере одно средство управления, дополнительно снабжена электрическим источником питания и сpедствами отображения игровых элементов игрового поля, при этом каждое средство отображения расположено над соответствующим игровым элементом, а каждое средство управления электрически связано с соответствующей группой средств отображения и источником питания, при этом игровое поле выполнено в виде пластины, а корпус имеет окно для его установки.

Цель может достигаться тем, что средства управления выполнены в виде электрических переключателей.

Цель может достигаться и тем, что средства для отображения игровых элементов игрового поля выполнены в виде индикаторов на жидких кристаллах.

Цель может достигаться и тем, что корпус имеет решетчатую крышку, окна которой располагаются над соответствующими игровыми элементами игрового поля.

Цель может достигаться также и тем, что игра имеет метки, соответствующие символам двоичной системы исчисления, размещенные на корпусе в местах, соответствующих крайним положениям средств управления каждой пластины.

Существенным отличием заявленной игры является то, что каждое средство отображения расположено над соответствующим игровым элементом, а каждое средство управления электрически связано с соответствующей группой средств отображения и источником питания, при этом игровое поле выполнено в виде пластины, а корпус имеет окно для его установки.

Такое конструктивное выполнение и электрическая связь между элементами игры обеспечивают возможность обзора на игровом поле одновременно только одного игрового элемента.

Выполнение указанных условий обеспечивает расширение игровых возможностей логической игры за счет увеличения числа игровых комбинаций.

И действительно, на игровом поле постоянно открыт лишь один игровой элемент. Порядок раскрытия других элементов может быть самым различным (произвольный, по символам двоичной системы и т.п.). Задача для пользователя может быть поставлена также самая разнообразная (поиск определенного игрового элемента, поиск игровых элементов в заданной последовательности, перевод чисел из одной системы исчисления в другую и т.п.). А с учетом того, что пользователь легко и быстро может менять игровые поля, игра приобретает бесчетное множество комбинаций и вариантов.

Таким образом, заявленное техническое решение обладает существенными отличительными признаками, которые в совокупности обеспечивают появление у него новых свойств, заключающихся в увеличении числа игровых комбинаций, а также обеспечивают достижение цели изобретения - расширение игровых возможностей.

Проведенный поиск по источникам научно-технической и патентной информации не позволил установить приведенную совокупность признаков заявленного технического решения и проявляемых ими свойств в известных технических решениях, в связи с чем заявленное техническое решение соответствует п.52 Инструкции ЭЗ-1-74.

На фиг. 1 изображена логическая игра; на фиг. 2 а, б, в, г - ее составные элементы; на фиг. 3 - принципиальная электрическая схема; на фиг. 4 - расположение средств отображения игровых элементов; на фиг. 5-9 - порядок отображения игровых элементов на игровом поле.

Логическая игра содержит корпус 1, игровое поле 2 с игровыми элементами 3, средства 4 управления (фиг. 2), электрический источник 5 питания и средства 6 отображения игровых элементов 3 игрового поля, при этом каждое средство 6 отображения расположено над соответствующим игровым элементом 3, а каждое средство 4 управления электрически связано (фиг. 3) с соответствующей группой средств 6 отображения и источником 5 питания, при этом игровое поле 2 выполнено в виде пластины, а корпус 1 имеет окно 7 для его установки. Средства 4 управления выполнены в виде электрических переключателей. Средства 6 отображения игровых элементов 3 игрового поля могут быть выполнены в виде индикаторов на жидких кристаллах.

Игровое поле 2 (фиг. 2) выполнено съемным и представляет собой плоскую пластину, на которой любым из известных методов (например, типографским способом или способом тампопечати) нанесены игровые элементы 3. Для установки игрового поля 2 (фиг. 1) корпус 1 имеет окно 7, через которое пользователь (играющий) вставляет или вынимает нужные карточки (игровые поля 2). Корпус 1 имеет решетчатую крышку 8, окна 9 которой расположены над соответствующими игровыми элементами 3 игрового поля 2. Игра может иметь метки 10, соответствующие символам двоичной системы исчисления ("0" и "1") (фиг. 1), размещенные на корпусе в местах, соответствующих крайним положениям переключателей 4 каждой группы средств 6 отображения игровых элементов.

Для выключения игры она может быть снабжена общим выключателем 11 (фиг. 2, ВО на фиг. 3).

Механизм игры подробно иллюстрируется на фиг. 3-4. Если средство управления (переключатель) В1 (фиг. 3) управляет включением в одном своем положении группой средств для отображения игровых элементов, принцип действия которых основан по принципу действия индикаторов к11, к12, к13, к14, к21, к22, к23 и к24 на жидких кристаллах, а в другом управляет индикаторами - к31, к32, к33, к34, к41, к42, к43 и к44, то при включении переключателя в первое положение индикаторы, на которые было подано напряжение (порядка 1,5 В) от источника 5, будут выглядеть для наблюдателя (играющего) темными (фиг. 5), а там, где напряжение не подавалось, наоборот, светлыми (прозрачными), через которые будут видны игровые элементы 3 игрового поля 2 (фиг. 2). Таким образом, в данном случае половина игрового поля будет затемнена (фиг. 5). Если воспользоваться переключателем В2, который управляет индикаторами к13, к14, к23, к24, к33, к34, к43 и к44 в одном положении и соответственно к11, к12, к21, к22, к31, к32, к41 и к42 в другом, то при его включении будет наблюдаться аналогичная картина - затемнения другой части игрового поля, а при одновременном действии двух переключателей открытой для наблюдателя окажется лишь четверть игрового поля (фиг. 6).

Теперь о работе двух других переключателей В3 и В4. Переключатель В3 управляет в одном из своих положений индикаторами к11, к12, к13, к14, к31, к32, к33 и к34 и соответственно индикаторами к21, к22, к23, к24, к41, к42, к43 и к44 в другом. Работа в одном из его положений иллюстрируется на фиг. 7. Переключатель В4 управляет индикаторами к11, к21, к31, к41, к13, к23, к33 и к43 в одном положении, и индикаторами к12, к22, к23, к24, к14, к24, к34 и к44 в другом. При одновременной работе двух переключателей может образоваться ситуация, изображенная на фиг. 8. Незатемненными остаются четыре игровых элемента игрового поля.

При одновременной работе (подключении) всех четырех переключателей незатемненным на игровом поле останется лишь один игровой элемент, на индикатор которого не было подведено напряжение (фиг. 9).

Включая переключатели В1, В2, В3 и В4 в определенной последовательности, можно поочередно открывать (оставлять незатемненными) соответствующие игровые элементы 3 игрового поля 2.

Конфигурация игрового поля может быть самой различной: в виде прямоугольника (фиг. 2), квадрата, ромба, параллелепипеда (не показано) и т.п. В зависимости от конфигурации игрового поля 2 изменяются форма корпуса 1 логической игры и конфигурация индикаторов 6.

Символика игровых элементов 3 на игровом поле 2 также может быть самой различной; буквы, цифры, рисунки людей и животных, гербы городов, дорожные знаки, географические наименования и пр.

Игра может происходить следующим образом.

Играющий выбирает заинтересовавшее его игровое поле 2 и через окно 7 вставляет его в корпус 1 (фиг. 1), затем, поочередно включая переключатели 4 (В1, В2, В3 и В4 на фиг. 3), переводя их из одного крайнего положения в другое, открывает или пытается открыть необходимый ему игровой элемент 3. В зависимости от поставленной задачи c учетом возраста, интеллекта, увлечения или профессиональной направленности, логическая игра может иметь самые разнообразные варианты и комбинации.

Например, для самых маленьких - найти на игровом поле, где прячутся волк или заяц, для ребят постарше - найти герб определенного города и записать его координаты в двоичной системе (с учетом меток 10 на корпусе 1). Использование карточки (игрового поля) с шестнадцатиричным кодом (фиг. 2) позволяет пользователю перевести число из двоичной системы (которое он наберет, передвигая ползуны в соответствии с указаниями меток 10) в шестнадцатиричную. Здесь логическая игра превращается в дешифратор.

Таким образом, заявленное техническое решение позволяет расширить игровые возможности логической игры за счет увеличения числа комбинаций и игровых ситуаций.

Все это дает возможность заявленному устройству найти широкое применение в народном хозяйстве и обеспечить потребителей новыми и полезными средствами для организации досуга и игровых процессов.

Экономический эффект от внедрения заявленного технического решения подсчитывается в каждом конкретном случае в зависимости от вида технологического процесса его производства.

Похожие патенты RU2016609C1

название год авторы номер документа
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
RU2035930C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Сафронова Екатерина Петровна
RU2029589C1
Шестифазный импульсный генератор 2022
  • Гаврилов Леонид Петрович
RU2790645C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Коваленко Сергей Иванович
  • Козяревский Алексей Николаевич
  • Бригадин Анатолий Максимович
  • Цупрунов Леонид Александрович
  • Короп Надежда Васильевна
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
  • Сафронова Екатерина Петровна
RU2029590C1
Четырехфазный импульсный генератор 2022
  • Гаврилов Леонид Петрович
RU2793200C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Короп Надежда Васильевна
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Пряхин Вадим Николаевич
RU2029588C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ 2001
  • Скубилин М.Д.
  • Письменов А.В.
  • Овчаров А.А.
RU2218558C2
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Можаев Федор Александрович
  • Федосеева Алевтина Вячеславовна
  • Федосеев Дмитрий Робертович
RU2029591C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Можаев Федор Александрович
  • Федосеева Алевтина Вячеславовна
  • Федосеев Дмитрий Робертович
RU2029592C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 1991
  • Можаев Александр Анатольевич
  • Можаев Федор Александрович
  • Федосеева Алевтина Вячеславовна
  • Федосеев Дмитрий Робертович
RU2029593C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 016 609 C1

Реферат патента 1994 года ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: логическая игра снабжена электрическим источником питания и средствами для отображения игровых элементов игрового поля, при этом каждое средство отображения расположено над соответствующим игровым элементом, а каждое средство управления электрически связано с соответствующей группой средств отображения и источником питания, при этом игровое поле выполнено в виде пластины, а корпус имеет окно для его установки. Средства управления выполнены в виде электрических переключателей, а средства для отображения игровых элементов выполнены в виде индикаторов на жидких кристаллах. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 016 609 C1

1. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА, содержащая корпус, игровое поле с игровыми элементами и по меньшей мере одно средство управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения игровых возможностей, она снабжена электрическим источником питания и средствами для отображения игровых элементов игрового поля, при этом каждое средство отображения расположено над соответствующим игровым элементом, а каждое средство управления электрически связано с соответствующей группой средств отображения и электрическим источником питания, при этом игровое поле выполнено в виде пластины, а корпус имеет окно для его установки. 2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что средства управления выполнены в виде электрических переключателей. 3. Игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что средства для отображения игровых элементов игрового поля выполнены в виде индикаторов на жидких кристаллах. 4. Игра по пп. 1 - 3, отличающаяся тем, что корпус имеет решетчатую крышку, окна которой расположены над соответствующими игровыми элементами игрового поля. 5. Игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она имеет метки, соответствующие символам двоичной системы исчисления, размещенные на корпусе в местах, соответствующих крайним положениям средств управления каждой пластины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2016609C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Игра-головоломка 1986
  • Фоменко Василий Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1477435A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 016 609 C1

Авторы

Висич Сергей Дмитриевич

Можаев Александр Анатольевич

Пряхин Вадим Николаевич

Сафронова Екатерина Петровна

Даты

1994-07-30Публикация

1991-01-18Подача