Изобретение относится к занимательным играм, а именно к головоломкам.
Известны пространственные головоломки, включающие игровые элементы в виде кубиков, взаимодействующих с помощью имеющегося у каждого из них хотя бы одного выступа и нескольких гнезд-направляющих для перемещения сопряженного элемента.
Недостатком такого технического решения является ограниченность игровых возможностей и малая занимательность из-за отсутствия информативности пространственных геометрических структур, образуемых из сопрягаемых игровых элементов.
Целью изобретения является расширение игровых возможностей и повышение занимательности игры-головоломки путем увеличения информативности и смысловой нагрузки пространственных структур, образуемых из сопрягаемых игровых элементов.
Поставленная цель достигается тем, что вершины каждого игрового элемента связаны с образованием восьми дополнительных треугольных граней, причем на каждой дополнительной грани выполнены дополнительные игровые метки (например, буквы алфавита, знаки, числа натурального ряда или цветоконтрастные пятна), причем эти игровые метки изображены на съемных жетонах, устанавливаемых на дополнительных гранях с помощью дополнительных элементов крепления (например, в виде пазов, выступов, встроенных ферромагнитных деталей или элементов, имеющих липкую поверхность).
Указанная конструкция пространственной головоломки позволяет формировать пространственные геометрические структуры из параллельных и взаимнопересекаю- щихся рядов игровых элементов путем сопряжения последних.
На дополнительные треугольные грани игровых элементов монтируются с помощью дополнительных элементов крепления жетоны с изображением символов (для формирования слов, рядов чисел и т.п.). При этом один и тот же игровой элемент может нести цифровую, буквенную, знаковую и цветовую информацию, либо одну из них,
Форма игрового элемента, а именно то, что вершины его срезаны, обеспечивает возможность видеть любую из его дополнительных треугольных граней, с установленным на ней жетоном с изображением символа, не- зависимо от числа сопряженных игровых элементов.
Разнообразие возможных конфигураций пространственных структур в сочета
нии с возможностью вариативности
заполнения этих структур символами (по принципу, например, магического многоугольника, домино, или объемного кроссворда и т.д.) путем установки на, дополнительных треугольных гранях жето- нов с изображением символов (чисел, букв, знаков или цветоконтрастных пятен), расширяет игровые возможности и повышает занимательность головоломки за счет увеличения информативности и смысловой нагрузки пространственных структур, образуемых из сопрягаемых игровых элементов с установленными на них жетонами с изображением символов.
Наличие отличительных от прототипа существенных признаков позволяет признать заявляемое техническое решение новым.
Кроме того, решений, обладающими признаками, сходными с отличительными признаками заявляемого объекта, не обнаружено, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого объекта критерию существенные отличия.
На фиг, 1 представлена пространствен- ная головоломка в сборе, в виде реализации фрагмента объемного кроссворда с частью набора жетонов с изображением символов; на фиг. 2 - игровой элемент.
Пространственная головоломка вклю- чает в себя набор игровых элементов 1 и игровых элементов 10 в форме гексаэдров, на которые могут быть смонтированы жетоны 2 из набора жетонов с изображениями символов (например, букв алфавита, знаков, цветоконтрастных пятен или отдельных чисел натурального ряда).
Игровые элементы 1 или 10 взаимодействуют с сопряженным игровым элементом с помощью узлов сочленения, расположенных на основных гранях 4 и 6 или ребрах. В приведенном на фиг. 1 и 2 примере конкретного выполнения, узлы сочленения реализованы в форме выступов 3 и пазов- направляющих 5, расположенных на гранях 4 и 5, причем игровой элемент 1 имеет выступ 3 на одной грани 4; игровой элемент 10 может иметь выступы 3 на двух (как это показано на фиг. 1) или более (до пяти) гра
0
5 0
5
0
5
0 5
0 5
нях 4. На остальных гранях 6 расположены пазы-направляющие 5.
У каждого игрового элемента 1 или 10 вершины срезаны с образованием восьми дополнительных треугольных граней 7, образующих при пересечении с основными гранями 4 и 6 ребра 8. Каждая дополнительная треугольная грань 7 игрового элемента 1 или 10 оснащена дополнительным элементом крепления 9, например, в виде гнезд, шипов, элементов с липкой поверхностью или, как это показано на фиг. 2, встроенных постоянных магнитов для взаимодействия с жетонами 2, имеющими, соответственно, монтажные выступы, гнезда или другие элементы крепления. В примере практического исполнения жетоны 2 выполнены из ферромагнитного материала,
Пространственная головоломка функционирует следующим образом. Из игровых элементов 1 и 10 путем последовательного соединения их друг с другом посредством введения выступов 3 в пазы-направляющие 5 формируют пространстзенную геометрическую структуру произвольной конфигурации из ортогонально-ориентированных параллельных и взаимнопересекающихся рядов этих игровых элементов 1 и 10. На треугольные грани 7 игровых элементов полученной геометрической структуры монтируют посредством элементов крепления 9, пластинки-жетоны 2 с изображением символов (букв алфавита, знаков, чисел нату- .рального ряда, цветоконтрастных пятен и т.п.) так, чтобы они формировались в группы (например, слова, числовые ряды, цветовые или знаковые последовательности и т.п.), несущие смысловую нагрузку, т.е. обладающие свойством информативности (как это показано на фиг. 1).
Мыслительная деятельность играющего направлена не только на развитие пространственного воображения, как это характерно для прототипа. При использовании заявляемого технического решения становится возможным монтировать на пространственных геометрических структурэх жетоны с изображением символов, формируя слова, цветовые или знаковые последовательности, и ряды чисел и т.п., т.е. расширяются функциональные возможности головоломки и повышается ее занимательность. Интеллектуальная деятельность играющего при этом направлена на использование его словарного запаса при угадывании или подборе слов или развитии его математических способностей при угадывании и подборе чисел, которыми заполняются ряды игровых элементов пространственной структуры. Все это развивает сообразительность, oneративность и гибкость мышления, стимулирует любознательность и т.п.
Пространственная головоломка может представлять интерес для широкого круга
качестве средства для организации развивающего и развлекательного досуга, а также в качестве дидактического средства в учебно-воспитательных учреждениях и органи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОЛОВОЛОМКА С ИГРОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПОДВИЖНЫМИ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА | 1995 |
|
RU2108836C1 |
Игрушка-головоломка | 1988 |
|
SU1697862A1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ДЛЯ СБОРКИ-РАЗБОРКИ НА ПЛОСКОЙ ПОДЛОЖКЕ ЗАДАННОЙ КАРТИНКИ | 1993 |
|
RU2065760C1 |
ОБЪЕМНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА | 1992 |
|
RU2009678C1 |
"Объемная головоломка "Ипподром" | 1991 |
|
SU1787474A1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2008 |
|
RU2392026C1 |
Головоломка - магнитный конструктор | 2019 |
|
RU2699846C1 |
Устройство для игры,обучения и развития детей "Смекалка | 1986 |
|
SU1442235A1 |
ДОМИНО | 1999 |
|
RU2161521C2 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА | 2002 |
|
RU2268082C2 |
Сущность изобретения: головоломка образована игровыми элементами по форме гексаэдров,;. которые взаимодействуют меЖду собой посредством пазов к выступов. Вершины каждого игрового элемента срезаны с образованием восьми дополнительных треугольных граней. Все грани игровых элементов имеют игровые метки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
населения, в том числе, взрослых и детей, в 5 зациях.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Пространственная головоломка, содержащая игровые элементы по форме гексаэдров, взаимодействующие между собой посредством узлов сочленения, например пазов и выступов, и имеющие на своих гранях игровые метки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения занимательности и расширения игровых возможностей, вершины каждого игрового элемента срезаны с
образованием восьми дополнительных треугольных граней, причем на каждой дополнительной грани выполнены дополнительные игровые метки.
Пространственная головоломка | 1982 |
|
SU1079264A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-01-08—Подача