Ледокольно-ледоочистительное судно Советский патент 1988 года по МПК B63B35/08 B63B35/12 

Описание патента на изобретение SU1421605A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольно-ледо- очгистительным судам,

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей ледо- крльно-ледоочистительного судна,

: На фиг.1 показано ледокольно-ледо- о|чистительное судно, вид сбоку; на Фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг,3 - р:азрез А-А на фиг,2; на фиг,4 - узел Ij на фиг,3(вариант крепления клина В рецессе для его носовой и кормовой Ч|ас1 ей); на фиг,5 - вариант крепле- в рецессе. кормовой части клина Посредством вертикальной задрайки с э1акладной штанкой;; на фиг.6 - вариант Крепления в рецессе кормовой кромки с помощью горизонтальной заДрайки с клиновидной подкладной план.йой; на фиг,7 - узел II на фиг,2, j Ледокольно-ледоочистительное 4удно содержит суживающийся к корме Аорпус 1 с санными образованиями носовой 2 и кормовой 3 транцевых оконеч яостей, К рабочему днищу А в носовой 4асти судна прикреплены диаметральный 5, бортовые 6 и промежуточные 7 ледо- 1сольные ножи, Диа;метральный и все ,. Другие ножи располагаются в пределах подъема днища 4, а их нижние оконечности не опускаются ниже основной плоскости рабочего днища.

Угод подъема рабочего днища 4 к плоскости ватерлинии составляет d- ь 18-25° в носовой оконечности и (З 14-16 - в кормовой-. Оптимальные (углы подъема рабочего днища в носовой kacTH 20, в кормовой 16 ,

Для достижения большего водоизмеще Ния при меньшей длине нижняя кромка кормового транца 8 судна расположена ниже грузовой ватерлинии не менее чем на полной осадки баржи с грузом. При этом во льду, с осадкой мень шей, верхняя кромка транца 8 выше ур.овня воды на величину, дрстаточную для захода лдДин под днище 4 на задне ходу.

Центральный -ледоразводящий клин 9 отстоит от ножа 5 на расстоянии, выбираемом конструктивно при компоновке подводных конструкций, с учетом обеспечения беспрепятственного выхода к боргам льда, разлбманного ножами,

Клин 9, состоящий из левой и правой частей, в зависимости от ширины судна вьшолнен или непосредственно из этих частей, или из секций а, имеющих

положит.ельную плавучесть, кдин 9 - съемный, В рабочем днище 4 судна выполнен рецесс б, имеющий направление и ширину, соответствующие размещению и конструкции крепления клина 9 в рецессе б,

Для облегчения заводки клина 9 в рецесс б, последний вдоль продольных боковых стенок 10 снабжен направляющими 11, клин 9 - опорными элементами, прикрепленными к носовой в и кормовой г его частям. Опорные элементы клина 9 выполненц сопрягаемыми с направляющими 11 рецесса б, Послед НИИ имеет фиксирующие узлы, сопрягаемые с опорными элементами клина 9, Опорные элементы клина 9 выполнены в виде полос 12 с кницами 13. Фиксирующие узлы выполнены в 5иде пластин 14, прикрепленных к днищу 4, выступающих за боковые стенки 10 рецесса б и сопрягаемых с полостями 12.

Опорный элемент (фиг.5 и 6) кормовой части г .клина 9 вьшолнен в виде выступа 15 на последнем, а фиксируго- пщй узел рецесса выполнен в виде группы задраек 15 и 17,

Для исключения задержек надвигающегося на носок клина льда предусмотрен обтекатель IB, прикрепленный к рабочему днищу 4 и передним стенкам клина 9. Секции а клина 9 между собой и при выходе клина с бортов (булей) стопорятся приварными планками 19 н 29. При демонтаже клина 9 планки 19 и 20 и обтекатель 18 удаляются.

Клин 9 или его. секции а имеют замкнутые водонепроницаемые объемы с положительной плавучестью, прижимающей клин 9 после спуска судна на воду к рабочему днищу 4 рецесса б, Это способствует уменьшению усилий отрыва клина 9 льдом. Задрайки 16 выполнены, с возможностью поворота в вертикальной плоскости,а задрайки 17 - с возможностью поворота в горизон тальной плоскости.

Для обеспечения безлюфтового прилегания клина 9 к днищу рецесса б на его (клине) верхней плоскости по передней и задней частям предусмотрены резиновые прокладки 21, обжимающиеся, при затяге задраек 16 и 17, Задрайки 16 стопорятся стальной прокладкой 22,Для прижима клина 9 задрайкой 17 имеется гайка 23.

Монтаж клина 9 на ледокольно ле- доочкстительное судно (для его работы

во льдах) осуществляется следующим образом.

При выполнении опорных элементов центрального клина 9 (фиг.4) с полосами 12 его правая и левая части их секции а вдвигаются в рецесс б со стороны бортов и скрепляются .между собой на приварных планках 19, Когда все секции а клина 9 установлены в рецес- се б и скреплены между собой планками 19, для предупреждения смещения секций а к бортам и выхода из рецесса б устанавливают планки 20.

При выполнении крепления в рецес- се б кормовой части клина 9 или его секций а по другому варианту с помощью задраек 16 и 17 передняя носовая часть каждой секции а закладывается в рецесс б на пластину 14, После этой операции поднимается в рецесс б кормовая часть г клина 9 и стопорится задрайками 16 (или 17), После установки секций клина 9, прилегаю- Eiuix к ДП, впереди клина ставят обтекатель 18, привариваемый к рабочему

днищу и к указаннь1М секциям а клина 9.Предполагаемое время на монтаж клина 9 и демонтаж не более одного рабочего дня. Освобождаемое от клина 9 ледокольно-ледоочистительное судно

превращается в баржу,- пригодную для одиночного толкания и в составах, поскольку сопротивление (гидродинамическое) ее без клина 9 мало.

Похожие патенты SU1421605A1

название год авторы номер документа
Ледокольно-ледоочистительное судно 1981
  • Палатов Александр Иванович
SU1000344A1
Ледокольно-ледоочистительное устройство 1983
  • Богданов Борис Владимирович
  • Бирюков Борис Владимирович
  • Севастьянов Владимир Аполлинариевич
SU1131758A1
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна 1982
  • Богданов Борис Владимирович
SU1062116A1
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна 1980
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU969585A1
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА 1979
  • Богданов Борис Владимирович
  • Любимов Виктор Иванович
SU814807A1
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка 1980
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
  • Смирнов Виктор Григорьевич
SU912587A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Ледоочистительное судно 1981
  • Сегал Зелик Бенцианович
  • Попов Георгий Павлович
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Селиванов Фяттях Юнусович
SU1009884A1
Буксируемая ледоочистительная приставка 1982
  • Богданов Борис Владимирович
  • Богданов Юлий Борисович
SU1025582A1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 605 A1

Реферат патента 1988 года Ледокольно-ледоочистительное судно

Формула изобретения SU 1 421 605 A1

а ..

фИг.З

фОгА

п

т.5

гг

Z3

(J3l/.ff

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421605A1

Авторское свидетельство СССР № 749019, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
I

SU 1 421 605 A1

Авторы

Богданов Борис Владимирович

Даты

1988-09-07Публикация

1978-07-26Подача