Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольно-ледо- очгистительным судам,
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей ледо- крльно-ледоочистительного судна,
: На фиг.1 показано ледокольно-ледо- о|чистительное судно, вид сбоку; на Фиг.2 - то же, вид снизу; на фиг,3 - р:азрез А-А на фиг,2; на фиг,4 - узел Ij на фиг,3(вариант крепления клина В рецессе для его носовой и кормовой Ч|ас1 ей); на фиг,5 - вариант крепле- в рецессе. кормовой части клина Посредством вертикальной задрайки с э1акладной штанкой;; на фиг.6 - вариант Крепления в рецессе кормовой кромки с помощью горизонтальной заДрайки с клиновидной подкладной план.йой; на фиг,7 - узел II на фиг,2, j Ледокольно-ледоочистительное 4удно содержит суживающийся к корме Аорпус 1 с санными образованиями носовой 2 и кормовой 3 транцевых оконеч яостей, К рабочему днищу А в носовой 4асти судна прикреплены диаметральный 5, бортовые 6 и промежуточные 7 ледо- 1сольные ножи, Диа;метральный и все ,. Другие ножи располагаются в пределах подъема днища 4, а их нижние оконечности не опускаются ниже основной плоскости рабочего днища.
Угод подъема рабочего днища 4 к плоскости ватерлинии составляет d- ь 18-25° в носовой оконечности и (З 14-16 - в кормовой-. Оптимальные (углы подъема рабочего днища в носовой kacTH 20, в кормовой 16 ,
Для достижения большего водоизмеще Ния при меньшей длине нижняя кромка кормового транца 8 судна расположена ниже грузовой ватерлинии не менее чем на полной осадки баржи с грузом. При этом во льду, с осадкой мень шей, верхняя кромка транца 8 выше ур.овня воды на величину, дрстаточную для захода лдДин под днище 4 на задне ходу.
Центральный -ледоразводящий клин 9 отстоит от ножа 5 на расстоянии, выбираемом конструктивно при компоновке подводных конструкций, с учетом обеспечения беспрепятственного выхода к боргам льда, разлбманного ножами,
Клин 9, состоящий из левой и правой частей, в зависимости от ширины судна вьшолнен или непосредственно из этих частей, или из секций а, имеющих
положит.ельную плавучесть, кдин 9 - съемный, В рабочем днище 4 судна выполнен рецесс б, имеющий направление и ширину, соответствующие размещению и конструкции крепления клина 9 в рецессе б,
Для облегчения заводки клина 9 в рецесс б, последний вдоль продольных боковых стенок 10 снабжен направляющими 11, клин 9 - опорными элементами, прикрепленными к носовой в и кормовой г его частям. Опорные элементы клина 9 выполненц сопрягаемыми с направляющими 11 рецесса б, Послед НИИ имеет фиксирующие узлы, сопрягаемые с опорными элементами клина 9, Опорные элементы клина 9 выполнены в виде полос 12 с кницами 13. Фиксирующие узлы выполнены в 5иде пластин 14, прикрепленных к днищу 4, выступающих за боковые стенки 10 рецесса б и сопрягаемых с полостями 12.
Опорный элемент (фиг.5 и 6) кормовой части г .клина 9 вьшолнен в виде выступа 15 на последнем, а фиксируго- пщй узел рецесса выполнен в виде группы задраек 15 и 17,
Для исключения задержек надвигающегося на носок клина льда предусмотрен обтекатель IB, прикрепленный к рабочему днищу 4 и передним стенкам клина 9. Секции а клина 9 между собой и при выходе клина с бортов (булей) стопорятся приварными планками 19 н 29. При демонтаже клина 9 планки 19 и 20 и обтекатель 18 удаляются.
Клин 9 или его. секции а имеют замкнутые водонепроницаемые объемы с положительной плавучестью, прижимающей клин 9 после спуска судна на воду к рабочему днищу 4 рецесса б, Это способствует уменьшению усилий отрыва клина 9 льдом. Задрайки 16 выполнены, с возможностью поворота в вертикальной плоскости,а задрайки 17 - с возможностью поворота в горизон тальной плоскости.
Для обеспечения безлюфтового прилегания клина 9 к днищу рецесса б на его (клине) верхней плоскости по передней и задней частям предусмотрены резиновые прокладки 21, обжимающиеся, при затяге задраек 16 и 17, Задрайки 16 стопорятся стальной прокладкой 22,Для прижима клина 9 задрайкой 17 имеется гайка 23.
Монтаж клина 9 на ледокольно ле- доочкстительное судно (для его работы
во льдах) осуществляется следующим образом.
При выполнении опорных элементов центрального клина 9 (фиг.4) с полосами 12 его правая и левая части их секции а вдвигаются в рецесс б со стороны бортов и скрепляются .между собой на приварных планках 19, Когда все секции а клина 9 установлены в рецес- се б и скреплены между собой планками 19, для предупреждения смещения секций а к бортам и выхода из рецесса б устанавливают планки 20.
При выполнении крепления в рецес- се б кормовой части клина 9 или его секций а по другому варианту с помощью задраек 16 и 17 передняя носовая часть каждой секции а закладывается в рецесс б на пластину 14, После этой операции поднимается в рецесс б кормовая часть г клина 9 и стопорится задрайками 16 (или 17), После установки секций клина 9, прилегаю- Eiuix к ДП, впереди клина ставят обтекатель 18, привариваемый к рабочему
днищу и к указаннь1М секциям а клина 9.Предполагаемое время на монтаж клина 9 и демонтаж не более одного рабочего дня. Освобождаемое от клина 9 ледокольно-ледоочистительное судно
превращается в баржу,- пригодную для одиночного толкания и в составах, поскольку сопротивление (гидродинамическое) ее без клина 9 мало.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
Ледокольно-ледоочистительное устройство | 1983 |
|
SU1131758A1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка судна | 1980 |
|
SU969585A1 |
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА | 1979 |
|
SU814807A1 |
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1009884A1 |
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2012 |
|
RU2488512C1 |
а ..
фИг.З
фОгА
п
т.5
гг
Z3
(J3l/.ff
Авторское свидетельство СССР № 749019, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
I |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1978-07-26—Подача