т.,,,,.,7////////
«j:;; rsD
00 CD
сд
Изобретение относится к агрегатострое- нию, преимущественно к авиационному и может быть использовано в аксиально-плунжерных насосах и гидродвигателях с наклонной шайбой, обеспечивающих высоким давлением топливные и гидравлические системы самолетов и их двигателей.
Целью изобретения является повыщение надежности путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер- цилиндр.
На фиг. 1 представлен аксиально-плунжерный насос, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Аксиально-плунжерньш насос содержит корпус 1, установленный в подшипниках
2блок цилиндров 3 с полыми плунжерами 4, взаимодействующими с наклонной щайбой 5, и распределитель 6. В полых плунжерах 4 выполнены диаметрально расположенные отверстия 7.
В процессе работы насоса жидкость, вытекая из диаметрально противоположных отверсти 7 по касательной к окружности центрального отверстия плун/ш-па 4, со.ч- дает Kp -i iiiuui момент, который обеспечикает вращени, |.1унжера вокруг своей оси. Вращение п;|унжера 4 на режимах работы насоса при минимальном угле установки наклонной Н1айбы 5 обеспечивает поступление жидкости (смазки) в зону контакта плунж(.ч)а 4 с отверстием блока ци;|индров
3и ::iiii. самым снижает износы рабочих поверхностей трущейся пары.
Кроме того, поступление в зазор жидкости под высоким давлением с диаметрально противоположных его сторон устанавливает плунжер 4 концентрично относительно отверстия блока цилиндров 3, улучшая условия работы данной трущейся пары и умень- с щая расход жидкости через зазор.
Направление принудительного вращения плунжера 4 со сферическим концом вокруг своей оси должно совпадать с направлением вращения блока цилиндров 3. Для плунжеров 4 с подпятниками соблюдение указан 0 ного условия не требуется.
Изобретение позволяет получить аналогичный положительный эффект для всех типов пустотелых поршней и плунжеров с подпятниками.
Улучшение условий работы трущейся пары плунжер-отверстие блока цилиндров снижает износы рабочих контактирующих поверхностей, что позволяет повысить надежность и ресурс аксиально-плунжерного насоса в целом.
0
Формула изобретения
Аксиально-плунжерный насос, содержащий установленный в подшипниках вращающийся п.кж цилиндров, с полыми плунжерами, в.иишодействующими с наклонной щайбой, и распределитель, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер-цилиндр, Q в стенке полой части плунжера выполнены два сквозных диаметрально противоположных отверстия, расположенных по касатель- -ной к его внутренней окружности по разные стороны от его оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2020 |
|
RU2792490C1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОМОТОР | 1967 |
|
SU191354A1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2190125C2 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2030631C1 |
Аксиально-плунжерный насос | 1978 |
|
SU715819A1 |
Способ изготовления сферического шарнира | 1987 |
|
SU1433583A1 |
Аксиально-плунжерная гидромашина | 1986 |
|
SU1384821A1 |
Способ изготовления сферического шарнира | 1990 |
|
SU1726143A1 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1977 |
|
SU641151A1 |
ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2099615C1 |
Изобретение м.б. использовано для обеспечения высоким давлением топливных и гидравлических систем самолетов. Цель изобретения - надежности насоса путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер (П) - цилиндр. В подшипниках 2 установлен корпус I. Блок 3 цилиндров с полыми П 4 KMI- имодействует с на клон и ной шайбой 5. В П 4 выполнены два сквозных диаметра. 1ьно противоположных отверстия, расположенных по касательной к его окружности по разные стороны от оси, что создает крутяпи1Й момент, обеспечивающий вращение П -I вокруг оси. Вращение П 4 при минимальном угле установки П1айбы 5 обеспечивает поступление смазки в зону контакта и этим снижает износ рабочих поверхностей. Поступление в зазор жидкости под высоким давлением с противоположных сторон устанавливает П 4 концентрично относительно отверстия блока 3, улучшая условия работы трушихся поверхностей. 2 ил.
Башта Т | |||
М | |||
Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем | |||
-М.: Машиностроение, 1974, с | |||
Способ модулирования для радиотелефона | 1921 |
|
SU251A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-19—Подача