т.,,,,.,7////////
«j:;; rsD
00 CD
сд
Изобретение относится к агрегатострое- нию, преимущественно к авиационному и может быть использовано в аксиально-плунжерных насосах и гидродвигателях с наклонной шайбой, обеспечивающих высоким давлением топливные и гидравлические системы самолетов и их двигателей.
Целью изобретения является повыщение надежности путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер- цилиндр.
На фиг. 1 представлен аксиально-плунжерный насос, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Аксиально-плунжерньш насос содержит корпус 1, установленный в подшипниках
2блок цилиндров 3 с полыми плунжерами 4, взаимодействующими с наклонной щайбой 5, и распределитель 6. В полых плунжерах 4 выполнены диаметрально расположенные отверстия 7.
В процессе работы насоса жидкость, вытекая из диаметрально противоположных отверсти 7 по касательной к окружности центрального отверстия плун/ш-па 4, со.ч- дает Kp -i iiiuui момент, который обеспечикает вращени, |.1унжера вокруг своей оси. Вращение п;|унжера 4 на режимах работы насоса при минимальном угле установки наклонной Н1айбы 5 обеспечивает поступление жидкости (смазки) в зону контакта плунж(.ч)а 4 с отверстием блока ци;|индров
3и ::iiii. самым снижает износы рабочих поверхностей трущейся пары.
Кроме того, поступление в зазор жидкости под высоким давлением с диаметрально противоположных его сторон устанавливает плунжер 4 концентрично относительно отверстия блока цилиндров 3, улучшая условия работы данной трущейся пары и умень- с щая расход жидкости через зазор.
Направление принудительного вращения плунжера 4 со сферическим концом вокруг своей оси должно совпадать с направлением вращения блока цилиндров 3. Для плунжеров 4 с подпятниками соблюдение указан 0 ного условия не требуется.
Изобретение позволяет получить аналогичный положительный эффект для всех типов пустотелых поршней и плунжеров с подпятниками.
Улучшение условий работы трущейся пары плунжер-отверстие блока цилиндров снижает износы рабочих контактирующих поверхностей, что позволяет повысить надежность и ресурс аксиально-плунжерного насоса в целом.
0
Формула изобретения
Аксиально-плунжерный насос, содержащий установленный в подшипниках вращающийся п.кж цилиндров, с полыми плунжерами, в.иишодействующими с наклонной щайбой, и распределитель, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер-цилиндр, Q в стенке полой части плунжера выполнены два сквозных диаметрально противоположных отверстия, расположенных по касатель- -ной к его внутренней окружности по разные стороны от его оси.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ | 2020 | 
 | RU2792490C1 | 
| АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ ГИДРОМОТОР | 1967 |  | SU191354A1 | 
| АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 | 
 | RU2190125C2 | 
| АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1990 | 
 | RU2030631C1 | 
| Аксиально-плунжерный насос | 1978 | 
 | SU715819A1 | 
| Способ изготовления сферического шарнира | 1987 | 
 | SU1433583A1 | 
| Аксиально-плунжерная гидромашина | 1986 | 
 | SU1384821A1 | 
| Способ изготовления сферического шарнира | 1990 | 
 | SU1726143A1 | 
| Аксиально-поршневая гидромашина | 1977 | 
 | SU641151A1 | 
| ГИДРОДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 | 
 | RU2099615C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение м.б. использовано для  обеспечения высоким давлением топливных  и гидравлических систем самолетов. Цель  изобретения -  надежности насоса путем снижения износа контактирующих поверхностей в паре плунжер (П) - цилиндр. В подшипниках 2 установлен корпус I. Блок 3 цилиндров с полыми П 4 KMI-  имодействует с на клон и ной шайбой 5. В П 4  выполнены два сквозных диаметра. 1ьно  противоположных отверстия, расположенных  по касательной к его окружности по разные стороны от оси, что создает крутяпи1Й  момент, обеспечивающий вращение П -I  вокруг оси. Вращение П 4 при минимальном угле установки П1айбы 5 обеспечивает  поступление смазки в зону контакта и этим  снижает износ рабочих поверхностей. Поступление в зазор жидкости под высоким  давлением с противоположных сторон устанавливает П 4 концентрично относительно  отверстия блока 3, улучшая условия работы  трушихся поверхностей. 2 ил.
               
            
| Башта Т | |||
| М | |||
| Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем | |||
| -М.: Машиностроение, 1974, с | |||
| Способ модулирования для радиотелефона | 1921 | 
 | SU251A1 | 
| Пуговица | 0 | 
 | SU83A1 | 
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-02-19—Подача